Лариса Любушина
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
https://vk.com/wall593832463_591
«Путешествие в страну Сенсорики»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Ход мероприятия.
Уважаемые родители!
Рады приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Мы благодарим Вас за то, что нашли время для встречи.
Как известно, игра занимает центральное место в жизни ребенка. Она не просто развлечение, но и мощный инструмент познания мира. Выдающийся педагог А. С. Макаренко говорил: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Мы понимаем, что у Вас, уважаемые родители, много забот и не всегда хватает времени на совместные игры с детьми. Однако мы хотим поделиться опытом работы детского сада и предложить Вам ряд сенсорных дидактических игр, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.
Сегодня наше собрание пройдет в необычном формате – в форме игрового путешествия в страну Сенсорику.
Сначала кратко вспомним, что такое сенсорное развитие.
Ребенок постоянно сталкивается с разнообразием форм, цветов и других свойств предметов. Естественно, он воспринимает всё это. Но без целенаправленного педагогического руководства взрослых усвоение этих знаний может быть поверхностным. Сенсорное воспитание – это систематическое ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
Основные цели сенсорных дидактических игр:
* Накопление разнообразного сенсорного опыта;
* Систематизация полученных знаний;
* Приобретение новых знаний и умений;
* Использование приобретенных навыков в повседневной жизни.
Мы хотели бы узнать, какие сенсорные игры есть у Вас дома, как Вы играете с детьми и чему эти игры их учат. (Ответы родителей).
При проведении дидактических игр важно использовать краткую речевую инструкцию, не отвлекая детей от выполнения заданий. Не стоит требовать обязательного запоминания названий цветов и форм. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая свойства предметов. Именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах мира.
Сегодня мы приглашаем Вас пройти путь познания вместе с ребенком. Мы познакомим Вас с содержанием и приемами сенсорного развития, а также с дидактическими играми и пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. На нашем мастер-классе Вы сможете изготовить сенсорные игры из бросового материала и попробовать рисовать в нетрадиционной технике.
Готовы отправиться в путешествие в страну Сенсорику?
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку) Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся.
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет) (выставляются человечки соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать
Пальцевая игра «Моя семья»
Игра «Соберём пирамидку»
Цель: учить различать цвета, собирать правильно пирамидку.
Игра «Разноцветные флажки»
- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры.
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.
- Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.
- Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)
- Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал
- Отпечатались они. (квадраты)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами - кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители и дети должны определить, какая фигура «спряталась».
Физминутка «Повтори за мной».
- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит музыка) Едем дальше!
- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования).
- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
- Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать - ладошкой, а ещё в придачу -
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет. (Н. Биушкина)
(Звучит песенка про солнышко вот как солнышко встает, поют дети, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)
(Звучит мелодия, на столах лежат контейнеры с пеной, дети вместе с детьми рисуют острым концом кисти отражение своего настроения и впечатление от нашего путешествия.
- Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование на пене)
- Какие цвета использовались? (основные: красный, жёлтый)
- Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей.
(Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
- Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Подведение итогов собрания.
- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (Воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)
Обратная связь:
- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
- Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т. д.
https://vk.com/wall593832463_591