МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Сенсорики» (2 фото)

Лариса Любушина
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы

https://vk.com/wall593832463_591

«Путешествие в страну Сенсорики»

Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Сенсорики»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ход мероприятия.

Уважаемые родители!

Рады приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Мы благодарим Вас за то, что нашли время для встречи.

Как известно, игра занимает центральное место в жизни ребенка. Она не просто развлечение, но и мощный инструмент познания мира. Выдающийся педагог А. С. Макаренко говорил: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Мы понимаем, что у Вас, уважаемые родители, много забот и не всегда хватает времени на совместные игры с детьми. Однако мы хотим поделиться опытом работы детского сада и предложить Вам ряд сенсорных дидактических игр, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.

Сегодня наше собрание пройдет в необычном формате – в форме игрового путешествия в страну Сенсорику.

Сначала кратко вспомним, что такое сенсорное развитие.

Ребенок постоянно сталкивается с разнообразием форм, цветов и других свойств предметов. Естественно, он воспринимает всё это. Но без целенаправленного педагогического руководства взрослых усвоение этих знаний может быть поверхностным. Сенсорное воспитание – это систематическое ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Основные цели сенсорных дидактических игр:

* Накопление разнообразного сенсорного опыта;

* Систематизация полученных знаний;

* Приобретение новых знаний и умений;

* Использование приобретенных навыков в повседневной жизни.

Мы хотели бы узнать, какие сенсорные игры есть у Вас дома, как Вы играете с детьми и чему эти игры их учат. (Ответы родителей).

При проведении дидактических игр важно использовать краткую речевую инструкцию, не отвлекая детей от выполнения заданий. Не стоит требовать обязательного запоминания названий цветов и форм. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая свойства предметов. Именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах мира.

Сегодня мы приглашаем Вас пройти путь познания вместе с ребенком. Мы познакомим Вас с содержанием и приемами сенсорного развития, а также с дидактическими играми и пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. На нашем мастер-классе Вы сможете изготовить сенсорные игры из бросового материала и попробовать рисовать в нетрадиционной технике.

Готовы отправиться в путешествие в страну Сенсорику?

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку) Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся.

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику повезёт!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет) (выставляются человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать

Пальцевая игра «Моя семья»

Игра «Соберём пирамидку»

Цель: учить различать цвета, собирать правильно пирамидку.

Игра «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры.

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.

- Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.

- Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

- Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал

- Отпечатались они. (квадраты)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами - кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители и дети должны определить, какая фигура «спряталась».

Физминутка «Повтори за мной».

- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит музыка) Едем дальше!

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования).

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

- Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу -

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет. (Н. Биушкина)

(Звучит песенка про солнышко вот как солнышко встает, поют дети, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)

(Звучит мелодия, на столах лежат контейнеры с пеной, дети вместе с детьми рисуют острым концом кисти отражение своего настроения и впечатление от нашего путешествия.

- Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование на пене)

- Какие цвета использовались? (основные: красный, жёлтый)

- Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей.

(Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

- Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (Воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)

Обратная связь:

- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

- Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т. д.

Фото «Путешествие в страну Сенсорики»

https://vk.com/wall593832463_591

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Способы развития сенсорики у детей»Консультация для педагогов и родителей «Способы развития сенсорики у детей» Развитие сенсорики у детей должно быть увлекательным и интересным, чтобы стимулировать их естественное любопытство и желание учиться.

Дидактическое пособие по развитию сенсорики «Русская красавица 4 в 1». Мастер-классДидактическое пособие по развитию сенсорики «Русская красавица 4 в 1». Мастер-класс Развитие сенсорики очень важно для детей 3-4 лет, так как в этом возрасте – это первый и самый важный жизненный опыт. Если малышу дошкольного.

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Сенсорики»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 00:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Любушина (УИ 1257031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД