Валентина Содзяк
План «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через знакомство с бумагой как художественным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию.
Ф. И. О. педагога Год выбора темы Учреждение
2015-2016 учебный год МДОУ «Берёзка»
Тема Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через знакомство с бумагой, как художественным материалом.
Публикация «План „Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через знакомство с бумагой как художественным материалом“» размещена в разделах
Актуальность выбранной темы В совместной с педагогом деятельности в качестве основного материала используется бумага. В жизнь малыша этот материал входит очень рано. Маленький ребёнок учится захватывать бумагу в кулачок. Мнёт её, рвёт и бросает. Ребёнок постарше рассматривает книжки с картинками, рисует, играет с бумажными игрушками.
Общение с бумагой незаметно влияет и на общее развитие ребё нка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он познаёт фактуру, плотность, цвет бумаги.
Традиционно считается, что работа с бумагой – это кропотливое и сложное занятие для умелых и аккуратных детей старшего дошкольного возраста. Однако такое заблуждение лишает малышей новых возможностей творчества, получения новых знаний, обучения новым навыкам.
Работа с бумагой не только формирует у детей навыки работы с клеем, а в дальнейшем и с ножницами. Но и несёт в себе много возможностей для обучения и развития малышей. Игровая организация детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. На таких занятиях малыши приобретают важные социальные навыки: учатся действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату. Развиваются такие важные черты личности. Как умение общаться, договариваться. Для того чтобы аппликация стала доступна и интересна для маленьких детей, заниматься с детьми нужно с учётом их возрастных особенностей и возможностей.
Цель Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, яркая, сминается, рвётся, приклеивается).
Задачи Обучение приёмам действия с наклейками.
Приклеивать вырезанные взрослым бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Формирование интереса к совместной деятельности педагога и ребёнка.
Развитие представлений об окружающем мире.
Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста.
Используемая литература Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3года). Методические пособие для воспитателей и родителей. –М. : Мозаика – Синтез, 2006.- 64с.
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». –М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.- 144 с., переиздание дораб. и доп.
Используемые технологии Информационно-компьютерные технологии: технология партнёрства, технология продуктивности.
Этапы реализации темы самообразования.
2015-2016 2016-2017 2017-2018
Изучение Внедрение Обобщение
Выбор темы. Определение цели и задач по реализации данной темы.
Подготовка развивающей пространственной среду группы.
Изучение методической литературы. Разработка перспективного плана.
Подбор методического материала и пособий для обыгрывания игровых ситуаций.
Последовательное знакомство детей, приёмам работы с бумагой. Разработка проектов методических мероприятий.
Оформление творческих выставок детей.
Размещение информации на сайте.
Участие в сборниках, конкурсах региональных, муниципальных.
Учебный год 2015-2016г.
С кем планируется работа сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
Дети Развивать умение детей использовать наклейки с различными изображениями. «Мятые картинки» знакомство со свойствами бумаги и клея; обучение приёмам работы сними. Например «толстые животики», «Разноцветные камешки» и т. д. Сотворчество педагога и ребёнка - Наклеивание готовых изображений – продолжать обучать приёмам работы с бумагой и клеем.
Изготовление праздничных открыток для родителей. Творческие выставки детей
Педагоги Памятка для педагогов «Бумага-источник знаний» Участие в творческой недели Мастер-класс «Открытки своими руками» Итоговый отчёт по теме самообразования.
Родители Анкетирование родителей Консультация «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через знакомство с бумагой, как художественным материалом». Выставка «Такая разная бумага»
Методическая работа Подборка методической литературы Разработка анкет Разработка педагогических мероприятий. Подборка материалов для творческих выставок Подготовка материалов к годовому отчёту и презентации
Развивающая среда Приобретение материала Подборка пособий для обыгрывания игровых ситуаций. Оформление группового помещения продуктами детского творчества «Снег идёт» Оформление рубрики «Я научился!» Оформление группового помещения продуктами детского творчества «Весна».