Ольга Виноградова
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста
на тему:«Башенка из кубиков».
Программные задачи:
1. Закреплять навыки игровых действий с дидактическим материалом (кубиками).
2. Закреплять способ накладывания кубика на кубик.
3. Познакомить со способом прикладывания кубика к кубику, образуя ряд.
4. Формировать интерес к материалу.
Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста „Башенка из кубиков“» размещена в разделах
5. Вызвать радость от совместных действий с взрослым.
6. Воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Наблюдение, показ, объяснение
3. Игровое упражнение.
4. Беседа.
5. Хоровое проговаривание.
6. Анализ деятельности детей.
Материалы : игрушка-заяц, грузовик, кубики по 2 и по количеству детей для игры.
Длительность: 6-8 минут.
Ход занятия:
(Взрослый усаживает детей на ковер, сам садится рядом и показывает игрушечного зайца, который привез грузовик и кубики. Воспитатель рассматривает с детьми грузовик с кубиками и берет себе несколько).
Воспитатель: «Посмотрите, какие у меня кубики, красивые, гладкие. Юра (Миша, что это у меня в руках? Кубики. Давайте вместе скажем: «кубики». Молодцы!».
Воспитатель: «Посмотрите, что я буду делать с кубиками. Буду выкладывать их в ряд. Вот так. (кладет кубики в ряд).
Воспитатель: «А теперь я из кубиков построю башенку. Возьму один кубик, затем другой, и поставлю его вот сюда. (показывает). Вот какая башенка у меня получилась».
Воспитатель: «Сейчас я раздам кубики, и вы будете сами строить такие же башенки».
(Воспитатель раздает детям кубики, и просит построить башенку по образцу, накладывая кубик на кубик. Если ребенок затрудняется выполнить задание самостоятельно, то взрослый помогает ему).
Воспитатель: «Молодцы, детки. Красивые башенки построили. А теперь давайте разберем свои постройки и сложим кубики в грузовик. Вот так».
(Воспитатель объясняет и побуждает детей к уборке материала в грузовик, сопровождая все действия четкими фразами и словами).
Воспитатель: «Молодцы! А теперь, когда кубики все у нас лежат в грузовике, давайте возьмем машину за веревочку и отвезем наши кубики к зайке в домик».
(Воспитатель просит детей прокатить машину с кубиками и зайцем за веревочку и на этом занятие заканчивается).
Логопед: Виноградова О. Ю.