Получи документы

Конспект целевой экскурсии по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми подготовительной группы

Любовь Веремеева
Конспект целевой экскурсии по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми подготовительной группы.

Подготовила : воспитатель Веремеева Л. Н.

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

- Познакомить детей с понятием «перекресток».

- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

- Систематизировать знания о видах транспорта.

- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

- Воспитывать ответственность, внимательность.

Темочки:

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей.

Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятия по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Зеленый, желтый, красный».

Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов. 3. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен», 4. Продуктивная деятельность.

Тема: «Дорожные знаки» (Аппликация) .

Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение»

5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».

Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия.

Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

6. Экскурсия на площадку «Дорожное движение».

Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.

7. Беседа с сотрудником ГИБДД.

Цель: Познакомить с работой сотрудников ГИБДД, закрепить представление об опасности дорог.

Материал: Костюм Буратино либо игрушка Буратино.

Вводная часть:

Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Буратино можно (использовать игрушку) Воспитатель: - Ребята, кто это?

- Откуда он к нам пришел?

- Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.

- Оказывается. Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от папы Карло. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте:

«Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Буратино в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Буратино - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого эму нужно попасть в школу. Покажите ему, пожалуйста, дорогу до школы и научите вести себя при таком далеком путешествии».

Воспитатель:- Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме папа Карло? Мы сможем выполнить его просьбу?

- Ну что же, тогда места, чтобы не мешать движению транспорта и не подвергать свою собираемся и отправляемся в путь.

Ход экскурсии:

Выйдя за территорию детского сада. Буратино зовет детей выйти на дорогу.

- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель;

- Ребята, разве можно ходить по дороге?

- Почему нельзя? (по дороге едут машины)

- А мы кто? (Пешеходы) .

- Где двигаются пешеходы? (по тротуару) .

- По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (по правой)

- Буратино, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны.

- Ну что же ребята, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ

По пути обратить внимание детей и Буратино на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Буратино :

- А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель:

Ребята и ты Буратино, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное.

Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо) .

Буратино интересуется у воспитателя, что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.

Воспитатель:

- О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти) .

- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Буратино (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом) .

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей и Буратино за внимательность.

Буратино :

- А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги

специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых

Воспитатель:

Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности) .

Воспитатель: - Буратино вот мы и дошли, Это большое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки :

1 - правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.

- Мы были очень рады помочь тебе Буратино, до свидания, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в ателье с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в ателье с детьми подготовительной группы Цель:Расширение знаний детей о профессиях людей работающих в ателье по пошиву одежды. Задачи: расширять знания о профессиях работников.

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Фотоотчет об экскурсии в пекарню «Колос» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в пекарню «Колос» с детьми подготовительной группы .

Фотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группы Цель: познакомить детей с работой банка. Задачи:Обучающие: дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка. познакомить.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой экскурсии по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 21 января 2020 в 15:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой экскурсии по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Веремеева (УИ 2139515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД