Ирина Погорелова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы.
Задачи:
1) Корректировать психические процессы (концентрации и устойчивости внимания, зрительной памяти, слухового восприятия, мышления, крупной и мелкой моторики кистей руки).
2) Развивать волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивость, выдержку.
3) Закрепление умения ориентировки на листе бумаги, знание счета.
4) Воспитывать навыки взаимопомощи.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Посылка от Буратино“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы: Посылка. Конверты с письмом и заданиями. Изображение карандаша. Простые карандаши. Карточки к заданиям: «Соедини точки по порядку». «Корректурная проба». «Подбери ключик». Ладошки (красного, синего, зеленого и желтого цвета, Игра «Танграм» и карточки с цифрами на каждого ребенка. Раскраски – подарок для детей.
Ход занятия:
Приветствие.
Здравствуй правая рука (Протягиваем руку вперёд)
Здравствуй левая рука (Протягиваем руку вперёд)
Здравствуй друг (Берёмся за руки с соседом справа)
Здравствуй друг (Берёмся за руки с соседом слева)
Здравствуй наш дружный круг (Качаем руками)
Психолог: - Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Проходите за столы.
Психолог обращает внимание на посылку.
- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Посмотрю, что в ней? Может там есть подсказка от кого эта посылка.
- Мы узнаем, кто прислал посылку, если соединим точки по порядку.
1)Упражнение «Соедини точки по порядку».
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-292953-1578495225.jpg[/IMG]
Психолог: - Догадались от кого посылка? (Ответы детей).
- Ребята, мы узнали от кого получили посылку.
- Давайте посмотрим, в посылке еще что-то есть.
(Достает из посылки конверт с письмом и читает). Конверт №1
«Дорогие ребята! Что бы получить «золотой ключик» и открыть волшебную дверь нужно выполнить несколько увлекательных заданий. Помогите мне, пожалуйста. Желаю вам удачи. Буратино!»
Психолог:- Итак, ребята, поможем Буратино? Готовы выполнять задания? Тогда приступим.
2) Упражнение «Выложи букву из палочек» Конверт №2
Психолог: - Ребята, вам нужно посмотреть внимательно на карточку, запомнить, как расположены палочки и выложить букву на столе. (Дети выкладывают из палочек буквы).
3) Упражнение с карандашом (Достать из посылки картинку с изображением карандаша).
Психолог: - Ребята посмотрите, Буратино подготовил для вас упражнение с карандашом. Давайте выполним его?
• Вперёд назад карандаш катаем
• Силу рук мы развиваем (катают карандаш по столу то правой, то левой ладошкой).
• Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками).
• И в ладошках покатали (катают карандаш между ладошками).
• Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки правой руки).
• Холодок мы ощутили (вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя).
• В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки).
• Направленье поменяли. (Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)
4) Упражнение «Корректурные пробы» Конверт №3
Психолог: Сейчас нам предстоит справиться со следующим заданием. Посмотрите на листок, в самом верхнем ряду нарисованы геометрические фигуры. Назовите их. В каждой фигуре нарисованы значки и знаки, как они называются? (Ответы детей).
Вам нужно нарисовать в остальных фигурах такие же знаки. Начинайте с верхнего ряда. Будьте внимательны, заполняйте фигуры поочередно в каждом ряду слева направо.
5) Упражнения для глаз.
Психолог: - Наши глазки устали, им нужно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
• «Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глазки).
• «Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза закрыты).
• «Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачками по кругу по часовой и против часовой стрелки).
• «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами).
• «Глазкам стало хорошо» (Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).
• «Увидят мои глазки всё!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Психолог - Теперь вы готовы к выполнению следующего задания.
6) Задание «Отгадай загадку» Конверт №4
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Кто проказника-мальчишку
Из полена смастерил
И купил мальчишке книжку,
Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … (Артемон)
Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила :
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут».
Черепаху как зовут? (Тортилла)
Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? (Пьеро)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Психолог: - Молодцы, все загадки отгадали. А каких еще героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» вы знаете? (Ответы детей)
Психолог: - Давайте узнаем, какое еще задание приготовил проказник Буратино.
7) Физкультминутка «Разноцветные ладошки». Достать конверт №5 с ладошками разного цвета.
- Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку - хлопаем в ладоши, зеленую – прыгаем на месте, желтую - руки вверх, синюю - поворачиваемся вокруг себя.
Психолог: - Еще один конверт с заданием. Буратино приготовил для вас волшебный квадрат.
8) Игра танграм «Волшебный квадрат» Конверт №6
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры)
- Правильно, это цифры, у каждого в конверте есть образцы цифр и волшебный квадрат, выложите цифры с помощью фигур волшебного квадрата.
Задать детям вопросы:
- Какая цифра у тебя получилась?
- Какая цифра предшествующая.
- Какая последующая.
Психолог: - Итак, у нас остался последний конверт. Конверт № 7
Давайте посмотрим, что в нем! Достать карточки к заданию «Подбери ключик».
- Ребята, посмотрите здесь 3 ключика, нужно помочь Буратино, узнать какой из них подойдет к волшебной двери. Определите настоящий «золотой ключик». Скажите, под каким номером 1, 2 или 3 он находится. (Дети выполняют задание).
Психолог: «Вот мы и помогли Буратино открыть потайную дверь в каморке папы Карло, за которой оказался новый кукольный театр. Буратино благодарит вас и дарит всем раскраски. В свободное время вы раскрасите Буратино и его друзей самыми яркими красками!»
Рефлексия
-Ну, вот мы и справились с увлекательными заданиями от Буратино.
- Что вы узнали сегодня нового? Что показалось самым сложным? Что вам понравилось на занятии больше всего? А мне и Буратино понравилось, какие вы активные и внимательные. Спасибо вам большое за работу и до свидания.