Маршина Елена
Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино»
Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
1. показать детям на основе сказочного персонажа значимость труда в жизни человека
2. закрепить основные экономические понятия «банк», «зарплата», «пенсия», «проценты»
Материал: дерево, мнемотаблица, показывающая путь продвижения по квесту, наборы чайной и столовой посуды, иллюстрации к сказкам, фишки двух цветов, АЗБУКА, шапочки для спектакля «Муха Цокотуха».
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие Буратино“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстой «Золотой ключик», беседа «О доме, в котором живут денежки», дидактические игры «Профессии».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети входят в зал и встают по кругу.
Хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три –сказка в гости приходи!
Звучит музыка и выбегает Буратино. За деревом прячется лиса.
Буратино: Вот здорово! Как много монет мне дал папа Карло. Сейчас я куплю себе самую большую, самую красивую азбуку.
Входит Лиса и подходит к Буратино.
Лиса Алиса: Здравствуй, Буратино! Ой, а что это у тебя там такое? (разглядывает монеты).
Буратино: Это монеты. Я иду в магазин, чтобы купить азбуку.
Лиса Алиса: Азбуку? Она тебя до добра не доведет… Буратино! А ты хочешь, чтобы монет у тебя стало в 10 раз больше?
Буратино: А что для этого нужно сделать?
Лиса Алиса: Есть такая страна – называется «Страна дураков». Там есть «Поле чудес». Если там закопать монеты и немного подождать, то на этом месте вырастет большое дерево. Вместо листьев на нем будут монеты.
Буратино: А как мне найти «Поле чудес»?
Лиса Алиса: Пойдем, я тебя отведу.
Лиса ведет Буратино к дереву и вместе с ним прячет туда монеты.
Лиса предлагает полить монеты, чтобы лучше росли. Буратино берет лейку, собираясь идти за водой, он поворачивается и замечает ребят. Лиса Алиса забирает монеты и убегает.
Буратино: Ой, а что вы тут делаете? Вы тоже хотите вырастить денежное дерево? (ответы детей) Я на «Поле чудес» закопал монеты. Вот, теперь жду, когда вырастет денежное дерево и монеток станет много-много! И я смогу купить азбуку за 7 рублей.
Ведущий: Ой, Буратино, насмешил! Да разве так бывает, чтобы деньги на деревьях росли?
Буратино: Бывает! Это мне лиса Алиса подсказала.
Ведущий: Глупый, Буратино! Лиса тебя обманула. Вот, проверь… Там, наверняка уже ничего нет.
Буратино проверяет монеты
Буратино: Правда! Обманула! Противная лиса! Ну, я ей покажу!
Ведущий: Дети, где нужно хранить деньги, чтобы их не забрал никто чужой? (в банке).
Конечно! В банке тебя точно не обманут, Буратино. А еще там выплачивают прибыль, проценты. Что это значит, дети? (денег становится больше, чем, когда их отнесли в банк).
-Эх, ты… Буратино… как ты теперь купишь азбуку?
Буратино: Ну, и что! Я что-нибудь придумаю.
Ведущий: Что придумаешь?
Буратино: А я…. А я, у кого - нибудь попрошу или найду деньги
Ведущий: Буратино, просто так денег тебе никто не даст
Дети, а как можно помочь Буратино заработать денег на азбуку? (ответы детей)
Вед. - Ребята! Давайте пойдем вместе с Буратино. Вдруг его опять кто-нибудь обманет и понадобится наша помощь.
Дети вместе с Буратино отправляются в путь и оказываются в «Харчевне»
Буратино: Харчевня! Я как раз проголодался.
Буратино вместе с детьми садится за стол и кричит:
-Буратино: Принесите мне молока и пирожков. Да, побольше! И побыстрее!
Хозяин харчевни: Ишь ты, какой быстрый! Сначала плати!
Буратино: Но у меня нет денег…
Хозяин Харчевни: Тогда заработай! (на усмотрение педагогов)
Хозяин харчевни дает Буратино задания:
- Сервировать стол,
- подмести пол,
- расставить товар,
- налепить пирожков…
Буратино: Как много работы! Мне одному не справиться.
Ведущий: Ребята, поможем Буратино?
Дети вместе с Буратино выполняют задания.
Хозяин Харчевни: Славно потрудились! Заработали монету и угощение.
Хозяин харчевни дает Буратино 2 монеты, а детям поднос с соком и печеньем.
Буратино: Подкрепились. Теперь можно отправляться дальше.
Буратино замечает «Школу Мальвины»
Буратино: Что это здесь такое? Тук-тук. Кто в домике живет? Надо посмотреть… Заглядывает.
Ведущий: Это школа Мальвины.
Буратино замечает шкатулку
Буратино: Какая шкатулка! Вся сверкает! В ней наверно полно монет!
Буратино пытается открыть, но шкатулка не открывается.
Буратино: Не открывается почему-то…
Ведущий: Буратино, на ней что-то написано.
Ведущий предлагает прочитать Буратино надпись на шкатулке.
Буратино: Я не умею читать. Помогите мне.
Ведущий читает надпись на шкатулке
Это «Выручай – шкатулка». Она волшебная и поможет нам получить монеты, если выполните ее задание
Буратино поворачивает шкатулку и достает задания:
- экономические загадки (Приложение 1)
- игра «Все ли можно купить?» (Приложение 2)
Буратино вместе с детьми произносит волшебные слова, крутит шкатулку и достает из нее монету.
Буратино: Ура! Теперь у меня есть еще одна монета! Может быть, я уже могу купить азбуку?
Ведущий: Ребята, вспомните, сколько стоит азбука (7 рублей). А сколько денег у Буратино? (1+2=3).
Выясняют, что Буратино необходимо собрать еще 4 рубля.
Буратино: Придется идти дальше.
Буратино вместе с детьми оправляется дальше.
Дети слышат звук воды
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей) Да! мы на берегу озера
Демонстрируется фрагмент из сказки «Приключение Буратино»
Буратино берет ключ от волшебной дверцы в каморке папы Карло.
Ведущий: Как хорошо, Буратино, что мы встретили черепаху Тортилу. Она не дала тебе монет, но оставила ключи от волшебной дверцы. Может там ты найдешь монеты, которых тебе не хватает.
Буратино: Где же спрятана эта дверца? (крутится, смотрит по сторонам).
Дети и ведущая подсказывают: в очаге видна замочная скважина.
Буратино вставляет ключ, поворачивает его и открываются жалюзи. За ними спрятан кукольный театр.
Буратино: Что это здесь?
Выходит Арлекин
Арлекин: Это кукольный театр Карабаса Барабаса, а я Арлекин. Здравствуйте, ребята!
Буратино: Кукольный театр! Здорово! Я очень люблю смотреть спектакли!
Арлекин: К сожалению, спектакля не будет. Все куклы сбежали от Карабаса – Барабаса. Лишь мне одному убежать не удалось. Карабас очень рассердился, запер меня в театре и заставил охранять свой сундук с деньгами. Раньше в нашем театре было так шумно, так весело. На представления всегда приходило много детей. А теперь, здесь только я один…
Буратино: Да, это печально, Арлекин. У меня тоже неприятность. Мне не хватает денег, чтобы купить азбуку.
Арлекин: Пожалуй, я добавлю вам денег на азбуку. Сколько вам не хватает?
Буратино вместе с детьми выясняет, сколько еще монет нужно, чтобы купить азбуку.
Арлекин достает монеты и отдает Буратино.
Ведущий: Буратино, беги скорей, а то магазин скоро закроется.
Буратино убегает.
Ведущий: Да, сегодня нам всем пришлось серьезно потрудиться.
-Дети, откуда люди берут деньги (зарабатывают).
Ведущий: Конечно! Чтобы получить деньги, нужно потрудиться. Труд – это работа. Чтобы работать, надо получить профессию.
-Ребята! А как называются деньги, которые люди получают за свою работу? (заработная плата)
- А можно ли незнакомым людям отдавать свои деньги?
- Ребята, где лучше всего хранить деньги? (в сберегательном банке).
Возвращается к детям с азбукой и благодарит их за помощь.
Буратино: Спасибо вам за помощь, за советы.
Показывает книгу.
Я побежал в школу – учиться получать профессию. До свидания!
Дети прощаются с Буратино. Буратино уходит.
Ведущий: Наше путешествие закончилось. Буратино купил азбуку и отправился в школу и нам с вами тоже пора тоже возвращаться в группу.
Приложение 1
Экономические загадки
Деньги, которые получают за работу (зарплата)
Деньги, выплачиваемые тем, кто проработал много лет, достиг определенного возраста и теперь нуждается в помощи государства (пенсия)
Дело, работа, которая требует определенных знаний и является источником дохода (профессия)
Все средства (деньги, которые приходят в бюджет семьи (доход)
Затраты, когда деньги тратятся на какие-либо нужды. например, покупка одежды, игрушек, книг и т. д. (расходы)
Приложение 2
Игра «Все ли можно купить»
Задачи:
- закреплять знания детей по темам: «Потребности человека», «Обмен»;
- сформировать понятие о том, что не все потребности можно удовлетворить путем покупки (например: потребность в солнечном свете, потребность в любви и принадлежности к группе и т. д.).
Аннотация: в игре могут принимать участие от одного до трех человек
- вариант игры: взрослый раскладывает картинки
Ребенок должен выбрать: что можно купить - в одну сторону, а что нельзя - в другую (картинки вырезаются).