Приложение МААМ

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы

Маршина Елена
Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино»

Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

1. показать детям на основе сказочного персонажа значимость труда в жизни человека

2. закрепить основные экономические понятия «банк», «зарплата», «пенсия», «проценты»

Материал: дерево, мнемотаблица, показывающая путь продвижения по квесту, наборы чайной и столовой посуды, иллюстрации к сказкам, фишки двух цветов, АЗБУКА, шапочки для спектакля «Муха Цокотуха».

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие Буратино“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстой «Золотой ключик», беседа «О доме, в котором живут денежки», дидактические игры «Профессии».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в зал и встают по кругу.

Хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три –сказка в гости приходи!

Звучит музыка и выбегает Буратино. За деревом прячется лиса.

Буратино: Вот здорово! Как много монет мне дал папа Карло. Сейчас я куплю себе самую большую, самую красивую азбуку.

Входит Лиса и подходит к Буратино.

Лиса Алиса: Здравствуй, Буратино! Ой, а что это у тебя там такое? (разглядывает монеты).

Буратино: Это монеты. Я иду в магазин, чтобы купить азбуку.

Лиса Алиса: Азбуку? Она тебя до добра не доведет… Буратино! А ты хочешь, чтобы монет у тебя стало в 10 раз больше?

Буратино: А что для этого нужно сделать?

Лиса Алиса: Есть такая страна – называется «Страна дураков». Там есть «Поле чудес». Если там закопать монеты и немного подождать, то на этом месте вырастет большое дерево. Вместо листьев на нем будут монеты.

Буратино: А как мне найти «Поле чудес»?

Лиса Алиса: Пойдем, я тебя отведу.

Лиса ведет Буратино к дереву и вместе с ним прячет туда монеты.

Лиса предлагает полить монеты, чтобы лучше росли. Буратино берет лейку, собираясь идти за водой, он поворачивается и замечает ребят. Лиса Алиса забирает монеты и убегает.

Буратино: Ой, а что вы тут делаете? Вы тоже хотите вырастить денежное дерево? (ответы детей) Я на «Поле чудес» закопал монеты. Вот, теперь жду, когда вырастет денежное дерево и монеток станет много-много! И я смогу купить азбуку за 7 рублей.

Ведущий: Ой, Буратино, насмешил! Да разве так бывает, чтобы деньги на деревьях росли?

Буратино: Бывает! Это мне лиса Алиса подсказала.

Ведущий: Глупый, Буратино! Лиса тебя обманула. Вот, проверь… Там, наверняка уже ничего нет.

Буратино проверяет монеты

Буратино: Правда! Обманула! Противная лиса! Ну, я ей покажу!

Ведущий: Дети, где нужно хранить деньги, чтобы их не забрал никто чужой? (в банке).

Конечно! В банке тебя точно не обманут, Буратино. А еще там выплачивают прибыль, проценты. Что это значит, дети? (денег становится больше, чем, когда их отнесли в банк).

-Эх, ты… Буратино… как ты теперь купишь азбуку?

Буратино: Ну, и что! Я что-нибудь придумаю.

Ведущий: Что придумаешь?

Буратино: А я…. А я, у кого - нибудь попрошу или найду деньги

Ведущий: Буратино, просто так денег тебе никто не даст

Дети, а как можно помочь Буратино заработать денег на азбуку? (ответы детей)

Вед. - Ребята! Давайте пойдем вместе с Буратино. Вдруг его опять кто-нибудь обманет и понадобится наша помощь.

Дети вместе с Буратино отправляются в путь и оказываются в «Харчевне»

Буратино: Харчевня! Я как раз проголодался.

Буратино вместе с детьми садится за стол и кричит:

-Буратино: Принесите мне молока и пирожков. Да, побольше! И побыстрее!

Хозяин харчевни: Ишь ты, какой быстрый! Сначала плати!

Буратино: Но у меня нет денег…

Хозяин Харчевни: Тогда заработай! (на усмотрение педагогов)

Хозяин харчевни дает Буратино задания:

- Сервировать стол,

- подмести пол,

- расставить товар,

- налепить пирожков…

Буратино: Как много работы! Мне одному не справиться.

Ведущий: Ребята, поможем Буратино?

Дети вместе с Буратино выполняют задания.

Хозяин Харчевни: Славно потрудились! Заработали монету и угощение.

Хозяин харчевни дает Буратино 2 монеты, а детям поднос с соком и печеньем.

Буратино: Подкрепились. Теперь можно отправляться дальше.

Буратино замечает «Школу Мальвины»

Буратино: Что это здесь такое? Тук-тук. Кто в домике живет? Надо посмотреть… Заглядывает.

Ведущий: Это школа Мальвины.

Буратино замечает шкатулку

Буратино: Какая шкатулка! Вся сверкает! В ней наверно полно монет!

Буратино пытается открыть, но шкатулка не открывается.

Буратино: Не открывается почему-то…

Ведущий: Буратино, на ней что-то написано.

Ведущий предлагает прочитать Буратино надпись на шкатулке.

Буратино: Я не умею читать. Помогите мне.

Ведущий читает надпись на шкатулке

Это «Выручай – шкатулка». Она волшебная и поможет нам получить монеты, если выполните ее задание

Буратино поворачивает шкатулку и достает задания:

- экономические загадки (Приложение 1)

- игра «Все ли можно купить?» (Приложение 2)

Буратино вместе с детьми произносит волшебные слова, крутит шкатулку и достает из нее монету.

Буратино: Ура! Теперь у меня есть еще одна монета! Может быть, я уже могу купить азбуку?

Ведущий: Ребята, вспомните, сколько стоит азбука (7 рублей). А сколько денег у Буратино? (1+2=3).

Выясняют, что Буратино необходимо собрать еще 4 рубля.

Буратино: Придется идти дальше.

Буратино вместе с детьми оправляется дальше.

Дети слышат звук воды

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей) Да! мы на берегу озера

Демонстрируется фрагмент из сказки «Приключение Буратино»

Буратино берет ключ от волшебной дверцы в каморке папы Карло.

Ведущий: Как хорошо, Буратино, что мы встретили черепаху Тортилу. Она не дала тебе монет, но оставила ключи от волшебной дверцы. Может там ты найдешь монеты, которых тебе не хватает.

Буратино: Где же спрятана эта дверца? (крутится, смотрит по сторонам).

Дети и ведущая подсказывают: в очаге видна замочная скважина.

Буратино вставляет ключ, поворачивает его и открываются жалюзи. За ними спрятан кукольный театр.

Буратино: Что это здесь?

Выходит Арлекин

Арлекин: Это кукольный театр Карабаса Барабаса, а я Арлекин. Здравствуйте, ребята!

Буратино: Кукольный театр! Здорово! Я очень люблю смотреть спектакли!

Арлекин: К сожалению, спектакля не будет. Все куклы сбежали от Карабаса – Барабаса. Лишь мне одному убежать не удалось. Карабас очень рассердился, запер меня в театре и заставил охранять свой сундук с деньгами. Раньше в нашем театре было так шумно, так весело. На представления всегда приходило много детей. А теперь, здесь только я один…

Буратино: Да, это печально, Арлекин. У меня тоже неприятность. Мне не хватает денег, чтобы купить азбуку.

Арлекин: Пожалуй, я добавлю вам денег на азбуку. Сколько вам не хватает?

Буратино вместе с детьми выясняет, сколько еще монет нужно, чтобы купить азбуку.

Арлекин достает монеты и отдает Буратино.

Ведущий: Буратино, беги скорей, а то магазин скоро закроется.

Буратино убегает.

Ведущий: Да, сегодня нам всем пришлось серьезно потрудиться.

-Дети, откуда люди берут деньги (зарабатывают).

Ведущий: Конечно! Чтобы получить деньги, нужно потрудиться. Труд – это работа. Чтобы работать, надо получить профессию.

-Ребята! А как называются деньги, которые люди получают за свою работу? (заработная плата)

- А можно ли незнакомым людям отдавать свои деньги?

- Ребята, где лучше всего хранить деньги? (в сберегательном банке).

Возвращается к детям с азбукой и благодарит их за помощь.

Буратино: Спасибо вам за помощь, за советы.

Показывает книгу.

Я побежал в школу – учиться получать профессию. До свидания!

Дети прощаются с Буратино. Буратино уходит.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Буратино купил азбуку и отправился в школу и нам с вами тоже пора тоже возвращаться в группу.

Приложение 1

Экономические загадки

Деньги, которые получают за работу (зарплата)

Деньги, выплачиваемые тем, кто проработал много лет, достиг определенного возраста и теперь нуждается в помощи государства (пенсия)

Дело, работа, которая требует определенных знаний и является источником дохода (профессия)

Все средства (деньги, которые приходят в бюджет семьи (доход)

Затраты, когда деньги тратятся на какие-либо нужды. например, покупка одежды, игрушек, книг и т. д. (расходы)

Приложение 2

Игра «Все ли можно купить»

Задачи:

- закреплять знания детей по темам: «Потребности человека», «Обмен»;

- сформировать понятие о том, что не все потребности можно удовлетворить путем покупки (например: потребность в солнечном свете, потребность в любви и принадлежности к группе и т. д.).

Аннотация: в игре могут принимать участие от одного до трех человек

- вариант игры: взрослый раскладывает картинки

Ребенок должен выбрать: что можно купить - в одну сторону, а что нельзя - в другую (картинки вырезаются).

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Дети шпионов» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Дети шпионов» для подготовительной группы Задачи: 1. Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений. 2. Закреплять умение определять место.

Конспект квест-игры «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект квест-игры по ПДД для детей подготовительной группы «Поможем почтальону Печкину»Конспект квест-игры по ПДД для детей подготовительной группы «Поможем почтальону Печкину» Конспект квест- игры по ПДД для детей подготовительной группы Тема: «Поможем почтальону Печкину» Вид деятельности: интегрированная Форма.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формирование первичных.

Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино»Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино» Программное содержание: • Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 10. • Упражнять в различении и назывании.

Конспект НОД по речевому развитию в виде квест-игры для детей подготовительной группы «Проделки Кляксы» Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе. Образовательные.

Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.

Сценарий квест-игры «По следам… с бременскими музыкантами!» для детей подготовительной группы Зрители в зале. Занавес закрыт. За занавесом нарядная сцена. В углу сцены стоит телега бременских музыкантов. Зал украшен. Звучит музыка.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группыСценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы Цель: расширять представления детей о малой Родине. Задачи: - закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях.

Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября — День знаний для детей 6 лет «Буратино идет в школу!»Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября — День знаний для детей 6 лет «Буратино идет в школу!» Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться. Задачи: 1. Развивать умение анализировать.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 октября 2019 в 10:36
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Маршина Елена (УИ 1302001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД