Османова Ольга Сайгидовна
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе.
Задачи: познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями (урок, перемена); познакомить детей с трудом учителя; вызвать желание пойти в школу; способствовать развитию связной речи; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
Публикация «Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картины "Школа", чтение художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях, закреплять правила дорожного движения.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель-Ребята, всем детям, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И сегодня мы пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах дорожного движения и поведения на проезжей части.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель--Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе?
Дети-Читать., писать, заниматься физкультурой.
Воспитатель-В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
Дети- Строители, инженеры, прорабы, каменщики.
Воспитатель-Посмотрите на здание, сколько этажей?
Дети- Два этажа.
Воспитатель- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать на уроки нельзя.
А как называется территория вокруг школы?
Дети- Двор, участок.
Воспитатель- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
Дети-Много деревьев
Воспитатель-Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за всем этим?
Дети- Учителя, школьники.
Воспитатель-А кто убирает школьный двор?
Дети-Дворник!
Зашли в школу. Ребят встречает учительница начальных классов Барият Джумахановна (проводит кружок "Обучение граммоте" в детском саду)
Учитель- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у нас красивый, просторный коридор. Подошли к кабинету, в котором находится библиотека
Учитель- Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
Дети -Библиотека.
Учитель-Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Кто знает, что такое библиотека?
Дети-В библиотеке много книг и они там хранятся книги.
Учитель-Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести: не шуметь, говорить тихим голосом, вопросы задавать по одному.
Учитель- Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
Учитель- Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются "стеллажами".
Что стоит на полках?
Дети- Книги.
Учитель- Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?
Дети- С ними аккуратно обращаются.
Учитель- Как надо относиться к книгам?
Дети-Бережно.
Воспитатель- Как нужно беречь книги?
Дети- Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать и не рисовать на них.
Учитель-Для чего нужны книги?
Дети- Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.
Учитель- Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?
Дети-Спорт.
Учитель- А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором проходят уроки и учатся мои ученики. (Заходят в класс) Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, рядом с учениками. В класс е есть доска, телевизор, компьютер. Нравиться вам класс?
Дети-Да, он очень красивый.
Учитель- Мои ученики расскажут вам стихи (чтение стихов)
Учитель- Вы, наверное, устали? ДА! Я предлагаю вместе с учениками провести музыкальную физкультминутку "Буратино" (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина)
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
На память Барият Джумахановна ребятам подарила журналы "Орленок"
Врспитатель- В школе есть столовая, где ученики обедают на переменах, давайте туда пройдем. (Дети рассматривают столовую)
Учитель- Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?
Дети-Да, с удовольствием.
Учитель- Ну тогда школа и ваш учитель вас ждет 1 сентября. До свидания.
По окончании экскурсии, ребята долго обсуждали все, то что увидели в школе.
В организации экскурсии мне помогала родительница Яхъяева З, за что я ей очень благодарна.