Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группы
Цель: познакомить детей с работой банка.
Задачи: Обучающие: дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение, показать детям как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.
Публикация «Фотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
Развивающие: Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей Воспитывающие: Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах.
Обогащение словаря: банковская карта, банковский работник, оператор, банкомат, кредит, консультант, денежные купюры,
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги?», рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
Ход экскурсии:
Воспитатель-Ребята для чего людям нужны деньги?
Дети-На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в маршрутке.
Воспитатель-А где люди берут деньги?
Дети- На работе работают и зарабатывают, Что–нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить.
Воспитатель отгадайте загадку:
В этом доме все бывают,
сразу бланки заполняют,
вносят в кассу платежи.
Что это за дом, скажи?
Дети-Банк.
Воспитатель- Правильно, Банк! Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом, где хранятся деньги. А называется этот дом – Сбербанк.
Без банка нынче нам не обойтись,
Кредиты просто всем необходимы,
И банковская карточка у всех,
Зарплату на неё мы получили.
И коммунальные услуги оплатить,
Приходим в банк, здесь нам всегда с улыбкой,
Работник банка сможет вновь помочь,
Чтобы с про платою не сделали ошибки.
Воспитатель- Помните, мы с вами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людей, которые хранят в банке свои деньги, называют вкладчиками, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки
Заходим в банк, в фойе стоят банкоматы. Наблюдаем с детьми как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что банкоматы нужны для того, чтобы снимать деньги.
Воспитатель- Эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно снять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое.
Как обращаться с картой вам покажет,
Коль сами вы не сможете понять:
Сотрудник банка – друг ваш и помощник,
Он ваш советник, лучший консультант.
Пусть будет каждый банковский работник,
На деньги и внимание богат!
Входим в зал банка.
Воспитатель-Ребята, в банке работают банковские работники – это квалифицированные специалисты, занимающиеся выполнением финансовых операций. Они принимают вклады, выдают кредиты, делают расчеты.
В помещении банка есть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или за что-то оплачивать.
Переходим в другой зал, там, где оформляют кредиты.
Воспитатель- Посмотрите, что вы видите здесь?
Дети-Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы
Воспитатель- Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется кредит. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (кредит). Я люди потом частями, каждый месяц возвращают долг.
В процессе рассказа воспитателя дети наблюдают за работой консультанта, оператора.
Воспитатель- Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?
Дети- Охраняют банк.
Воспитатель-Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли
Итог. Воспитатель- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось? Что такое банк и для чего он нужен?
Дети- Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить.
Воспитатель-Люди, каких профессий работают в банке (консультанты, операторы, охранники)С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (в банк, он дает кредит).
Ребята, наша экскурсия была познавательной и вы сегодня узнали много нового о банке. Вам понравилась экскурсия? Может в будущем, кто-то из Вас выберет профессию консультанта, оператора, экономиста, но для этого нужно хорошо учиться и знать математику. Ведь все эти профессии востребованы и престижны. Вечером мы поиграем в игру «банк», чтобы закрепить все то, что увидели. Поблагодарив сотрудников банка мы возвратились в детский сад
В организации экскурсии мне помогали родители Асхабова М., Яхъяева З. (организовали фото сессию, Амираев Ш (отвез на маршрутке в Сбербанк, за что я им очень благодарна.