Светлана Терехова
Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у детей представление о ветре.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.
Закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы.
Формировать у детей умение наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы; элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы.
Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание,
речь.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Зимний ветер“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать у детей интерес к познанию, к явлениям природы, к экспериментированию.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Беседы: «Какой бывает ветер?», «Что делает ветер?».
Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок».
Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре.
Подвижные и пальчиковые игры.
Оборудование: султанчики, лента.
Ход прогулки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красота кругом! На дорожках, деревьях лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны.
Чтение стихотворения «В белом бархате …»
В белом бархате деревня,
И заборы и деревья.
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает.
Воспитатель. А какой бывает ветер?
Воспитатель. Знаете ли вы, что такое ветер?
Дети. Это движение воздуха.
Воспитатель. Как можно ли создать искусственный ветер?
Дети. Нужно заставить воздух двигаться: помахать рукой, подуть на пальчик, помахать веером, поиграть султанчиком.
Воспитатель. Почему ветер называют невидимкой?
Дети. Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать.
Воспитатель. Какой бывает ветер.
Дети. Сильный, слабый, холодный.
Воспитатель. Как можно узнать, есть ли на улице ветер?
Дети. Если ветви деревьев качаются, значит, ветер есть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на деревья, есть ли сегодня ветер. Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Игра «Превращалочка»
Цель. Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста.
Игра – превращалочка.
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь!
Наши ноги – это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки – это большие ветки,
Наши пальцы – это маленькие веточки!
Подул легкий ветерок.
Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.
Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.
Пусть деревья станут снова ребятами!
Воспитатель. Зимний ветер холодный, ледяной. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться, тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!
Подвижная игра «Два мороза».
Цель. Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.
Воспитатель. Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать.
Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка-зима».
Цель. Закрепление у детей умений вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом.
Рефлексия.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Где лежит снег?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Почему снежинки разлетаются в разные стороны?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какой бывает ветер зимой?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что делает ветер с деревьями?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Как надо одеваться зимой?
Дети. Ответы детей.