Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчет об экскурсии в ателье с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширение знаний детей о профессиях людей работающих в ателье по пошиву одежды.
Задачи: расширять знания о профессиях работников швейной промышленности: администратора, художника - модельера, закройщика, швеи, механика и значимости их труда для жителей города; познакомить детей с этапами трудового процесса по изготовлению предметов одежды; воспитывать уважение к людям, которые выполняют свою работу профессионально и качественно; воспитывать желание бережно относится к одежде, к результатам чужого труда; побуждать детей выполнять правила поведения в общественных местах и на улице.
Публикация «Фотоотчет об экскурсии в ателье с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
Ход экскурсии.
Воспитатель- Ребята, мы с вами подъехали к зданию, которое называется ателье. Напомню вам, что в ателье, работают люди определенных профессий, о которых узнаем сейчас. Также здесь увидим швейные различные машины выполняющие различные функции, манекены, которыми пользуются мастера своего дела. Думаю, что вы не только узнаете сегодня много интересного, но и увидите своими глазами. Только не забывайте о правилах поведения в общественных местах: ведите себя так, чтобы не мешать людям работать, ничего не трогать, быть вежливыми.
В ателье нас встретил администратор и рассказал о своей профессии. (выслушивает пожелания заказчика, узнает, что желает сшить, из какой ткани, о фасоне, также предлагает посмотреть журналы мод). Рассказала и об оформлении заказа, показав бланк, куда вписывается фамилия, имя, отчество; адрес, телефон заказчика.
Далее детям показали различные образцы тканей. Побеседовали о цвете, о структуре ткани, о подборе фурнитуры. Поразмышляли о том, что можно сшить из определенной ткани, вспомнили их названия (шелковая, трикотажная, шерстяная и т д) и узнали новые.
Закройщица показала, как снять мерку, как с помощью мелка или тонкого мыла обводит на ткань лекало, а затем раскроила обведенные детали одежды.
А какое разнообразие ниток, шпулек (по цвету, толщине) увидели дети. Да еще и на больших бобинах.
В ателье различные вида швейных машин, (оверлок, петельная) которые облегчают труд людей.
Машинки, которые помогают пришивать пуговицы, делать петли, обрабатывать швы.
Утюги – отпариватели, которые разглаживают строчки готовые изделия, чтобы они имели красивый вид.
Без манекенов не обойтись в ателье. Они тоже стали более удобными. С помощью различных кнопочек, его можно подогнать по размеру. Разрешили самым смелым попробовать.
Готовые изделия висят на вешелках в определенном месте, откуда и забирает их заказчик.
В ателье шьют еще специальные заказы для людей других профессий, которые работают в специальной одежде. Это костюмы для медицинского персонала, поваров.
И о профессии мастера – наладчика (механика) тоже нам рассказали. Хотя его не видели, но дети узнали, что без него и дело не ладится. Он следит за всеми машинками, чтобы они были вовремя смазаны, работали бесперебойно.
Не забыли рассказать нам и о том, что все машинки работают от электричества, поэтому важно соблюдать правила техники безопасности, быть осторожными, уметь управлять ими.
На память детям подарили кусочки тканей для игры в «Ателье».
А мы поблагодарили за интересную экскурсию, прочитав стихотворение о труде закройщиц,
Машина швейная шумела.
Хотелось праздничных одежд.
Но есть слова про это дело:
Семь раз примерь, один — отрежь.
Стихали за окошком звуки
Большого трудового дня,
И были терпеливы руки,
Безмерно радуя меня.
Трудились буднично и просто. Борис Заходер
Дети долго вспоминали интересную экскурсию, получили море положительных эмоций и познавательные знания. Может в будущем, кто-то из ребят выберет профессию закройщика, швеи, художника - модельера или механика. Ведь эти все профессии востребованы.
В организации экскурсии мне помогали родители Дибирова З. (организовала фото сессию, Амираев Ш (отвез на маршрутке в ателье, за что я им очень благодарна.