Османова Ольга Сайгидовна
Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей - продавец магазина, содержанием и значением их труда. Расширять знания детей о товарах магазина : книги,карандаши, краски, тетради. Продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах; продолжать закреплять знания правил дорожного движения. Обогащать словарь детей по теме: «канцелярские товары».
Публикация «Конспект экскурсии в магазин „Канцтовары“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: Рассматривание красочных иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевая игра «Магазин».
Содержание экскурсии.
Воспитатель-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в магазин «Канцтовары». А что продают в таком магазине?
Дети-Товары для школы
Воспитатель-Какие товары?
Дети-Книги,карандаши, ручки, краски, пластилин, тетради, альбомы и многое другое.
Познавательная часть экскурсии.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери, обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
Воспитатель-Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине : разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить, ничего не трогать. В магазине товар рассматривать внимательно и спрашиваешь только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен : деньги отдаем, товар берем.
Воспитатель- Дети, вот мы и в магазине, что вы видите?
Дети-Прилавки, на которых множество товара и они разложены аккуратно.
Воспитатель-А кто обслуживает покупателей?
Дети-Продавцы.
Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин —
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно — молодец!
Самый лучший продавец!
Воспитатель- Да, продавец продает, считает, какая будет сумма всего, вот видите на каждом товаре прикреплён ценник, на нем написана цена, сколько стоит товар. Давайте, пройдем в книжный отдел.
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (А. Марков)
Воспитатель-Посмотрите, какое разнообразие книг на прилавках. В последнее время высокие технологии затронули и область по производству книг. В магазинах появилось множество, так называемых, «новых» книг, но остались и «старые», напечатанные в привычной нам всем форме. Новые книги: книги – вырубки, книги из картона, книга – раскладушка, книга - игрушка (домик, машинка, птичка, книга – пазл, музыкальная книга, книга с волшебной ручкой. Для чего же нам нужны книги?
Дети- Рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое, в дальнейшем читать, чтобы быть умными.
Воспитатель-Из чего состоит книга?
Дети- Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки.
Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой. Ребята, книга развивает не только мелкую моторику пальцев рук, но и нашу память, логическое мышление, интеллект. К книгам надо относится бережно, не рвать и не писать на страницах, и книга нам прослужит долго.
На прощание продавец подарил раскраски каждому ребенку (38 шт). Поблагодарив ребята прощаются с продавцом. Я благодарна администрации магазина за теплый прием и внимание к детям. В маршрутном такси ребята долго обсуждали все, что видели в магазине.
В организации экскурсии мне помогали родители Асхабова М., Яхъяева З. (организовали фото сессию, Амираев Ш (отвез на маршрутке, за что я им очень благодарна.