Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчет об экскурсии в пекарню «Колос» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о профессиях.
Задачи: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства; развивать исследовательские умения, познавательный интерес, любознательность; создать условия, для того, чтобы дети задумались о выборе будущей профессии; воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу и людям, которые заняты в процессе его приготовления; закрепить знания о том,что этот продукт является самым главным на нашем столе.
Публикация «Фотоотчет об экскурсии в пекарню „Колос“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
Предварительная работа: беседы «Откуда хлеб пришел?», «Важные профессии», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», игра «Хлеб – всему голова», чтение и заучивание стихов, пословиц.
Ход экскурсии
1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации.
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, без какого продукта не обходится ни один прием пищи? Мы едим его за завтраком, обедом и ужином. Послушайте загадку:
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)
Воспитатель- Верно, это хлеб – чёрный и белый. С ним делают бутерброды с маслом,с колбасой, с сыром, его едят с супом и вторым. Посмотрите на иллюстрации и вы увидите, сколько разновидностей хлеба бывает. Откуда же берется хлеб?
Дети- Из магазина.
Воспитатель- Вы обращали внимание на то, что в магазине продают самый разный хлеб? В каком отделе можно купить хлеб? А что ещё можно купить в хлебном отделе? Как называются все эти изделия?
Дети- хлебобулочными изделиями.
Воспитатель-Хлеб привозят в магазин. А кто его выпекает? Кто работает в пекарне? (Пекари). Что вы знаете о профессии пекаря? (Ответы детей). Где мы можем подробно узнать о профессии пекаря? (посмотреть фильм, спросить у взрослых)
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, сколько надо хлеба, чтобы накормить жителей нашего города? (Предположения детей). Действительно, для этого нужно очень много хлебобулочных изделий. С такой работой справится большая пекарня. Хотите посмотреть, как пекут хлеб и познакомиться не только с профессией пекаря, но и с другими профессиями, которые имеют отношение к производству хлеба? (Да).
Приглашаю вас на экскурсию в пекарню.
II часть – основная
Формирование цели предстоящей деятельности, принятие её детьми.
Воспитатель заводит детей в пекарню, их встречает сотрудник предприятия "Колос" (заранее договорились о встрече).
Воспитатель- Ребята, познакомьтесь, экскурсию для нас проведет технолог – это человек, который все знает о процессе изготовления хлеба.
Технолог- Сейчас мы пройдем в цех нашей пекарни. Как и на любом производстве, здесь нужно соблюдать технику безопасности. Нельзя без разрешения подходить близко к оборудованию (тестомесу, конвейеру, печам). Посмотрите, все работники пекарни одеты в специальные халаты, шапочки (косынки) и специальную обувь. Это делается для того, чтобы ни одна пылинка, ни один волосок не попали в тесто и не испортили хлеб. А так как вы тоже на некоторое время стали участниками данного процесса, вам тоже придется соблюдать чистоту: надеть специальные голубые колпаки.
На пекарне работа не прекращается ни на минуту. Днём и ночью, в выходные и даже в праздники трудятся хлебопеки, чтобы на нашем столе был всегда свежий душистый хлеб. Но, как вы уже заметили, пекарь не один в своём деле, у него есть много помощников – специалистов хлебопекарного производства, с которыми мы продолжим знакомиться по ходу экскурсии.
Воспитатель- Ребята, вы помните, из чего выпекают хлеб? Отгадайте загадку:
Пузырюсь я и пыхчу,
Жить я в чаше не хочу!
Надоела мне квашня –
Посадите в печь меня! (Тесто)
Технолог- Вы знаете, какие продукты необходимы, чтоб приготовить тесто? (Ответы детей). Верно, чтобы получить тесто, нужны мука, вода, молоко, дрожжи, яйца, соль, сахар. В специальную чашу (дежу) по конвейеру поступают все необходимые для теста компоненты и замешивается тесто. Значит, дежа – это большая чаша для изготовления теста. Специальность рабочего, который контролирует работу тестомесильной машины, называется тестомес.
Готовое, хорошо вымешанное тесто с помощью опрокидывателя попадает к человеку другой профессии – машинисту пруфера. Пруфер – это специальный шкаф. Этот рабочий раскладывает тесто в формы для хлеба. Там тесто стоит в формах, поднимается, а затем по конвейеру формы едут к пекарю. В чём заключается его работа? (Ответы детей). Обратите внимание на размер печи, около которой стоит пекарь. Какая она по размеру? (Очень большая). В ней одновременно выпекают много буханок. Именно столько буханок вкусного хлеба получается из теста, которое замешивается в одной деже.
Технолог- Вы заметили, что почти все работы на пекарне автоматизированы – их выполняют машины. Для их обслуживания нужны механики, которые смогут их ремонтировать при необходимости.
Готовую продукцию из печи принимает укладчик. Дальше лотки с хлебом поедут в магазин.
На прощание технолог угостил детей (42) свежевыпеченными кексами.
Воспитатель- Вы сегодня увидели, что в производстве хлеба участвуют люди многих специальностей. Что является результатом их труда? (Хлеб для жителей города) Хлеб – главная продукция пекарни. Ее работники стараются всегда соблюдать технологию, работают с душой, поэтому хлеб получается мягким, душистым, румяным и аппетитным.
В народе говорят: «Хлеб – всему голова». Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей). Какие еще пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Худ обед, когда хлеба нет.
Слово – к обеду, а хлеб – к обеду.
Хлеб в пути не тягость.
Хлеб вскормит, вода в споит.
Хлеб — кормилец.
Хлеб на стол, и стол — престол.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.
Хлеб ногами топтать — народу голодать.
Воспитатель- Все эти поговорки говорят о значении хлеба в жизни человека. В пекарне кроме хлеба выпускают и другую вкусную продукцию. Назовите ее. (Батоны, булочки, кексы. пирожки, рулеты). Для чего нужно так много разнообразной продукции? (Ответы детей).
Воспитатель с детьми возвращается в детский сад.
III часть – заключительная
Подведение итогов экскурсии, закрепление полученных знаний.
Воспитатель- Добрые и умелые руки людей, работающих на пекарне, приносят радость в наши дома и в будни и в праздники. Их продукция всегда на столе в каждой семье. Она радует нас своим аппетитным видом и отличным вкусом. Ребята, вам понравилась экскурсия в пекарню? С какими профессиями вы сегодня познакомились? Какая специальность вам понравилась больше всего? (Ответы детей). Вот сколько взаимосвязанных между собой профессий существует на одном предприятии, в пекарне.
Воспитатель- К хлебу нужно относится бережно, с большим уважением, дорожить каждым кусочком. А что можно сделать с остатками хлеба? (можно покормить птичек). Если хлеб зачерствеет, он все равно сможет служить людям добрую службу. Нельзя выбрасывать черствый хлеб. Во многих семьях знают истинную цену хлебу, хозяйки могут приготовить блюдо, основу которого составляет черствый хлеб.
Экскурсия помогла нам увидеть последовательность работы по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий, познакомила с необходимыми трудовыми действиями людей разных специальностей. И мы надеемся, что когда наши воспитанники подрастут, то представителей такой важной профессии станет больше, и на наших столах всегда будет красоваться ароматный хлеб!
В организации экскурсии мне помогали родители Арсханова М (организовала фотосессию, Алиасбалова Г, (договорилась с сотрудником пекарни, Асхабова М (приобрела колпаки, Амираев Ш (отвез на маршрутке в пекарню) за что я им очень благодарна.