Светлана Агафонова
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Автоматизация звука с в предложениях.
Цели.
-Закрепление произношения звука с в предложениях;
-развитие фонематического анализа слова, уточнение лексики по теме "Домашние и дикие животные";
-закрепление формы дательного падежа существительных;
-структуры предложения типа субъект — предикат — объект — объект с прямым и косвенным дополнением.
1. Организационный момент.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [с] в предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
А) («Заборчик», «Кошка сердится», «Почистим зубы», «Горка»)
Б) Упражнение «Насос». Улыбнуться, слегка приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, подуть. Воздушная струя идет по середине языка, сильная, холодная
В) Повтори четко и медленно звук «С». Ас-ас-ас – вот ананас. Ос-ос-ос – много ос. Ус-ус-ус – ягодный мусс.
3. Уточнение лексики по теме "Домашние животные".
На доске картинки с изображением животных (собака, кошка, лиса, медведь, заяц, корова, лошадь, волк, овца, свинья, коза).
В:- Назовите животных, которые живут во дворе, около дома, в доме.
Д:-собака,кошка,корова,лошадь,овца,свинья,коза.
В:Как называются эти животные?
Д:-Домашне
В:- В названиях каких животных слышится звук с?
Д:- Свинья, собака.
В:-Какой звук слышится после с в слове свинья!
Д:- звук в
В: -Какие согласные звуки в слове собака!
Д:- с,б,к
В:-В каком слове два слога?
Д:- в слове свинья (свинь-я)
В:- В каком слове три слога?
Д:-собака (со-ба-ка)
4.- Игра "Кто что ест?" На доске картинки домашних животных.
В:-Незнайке поручили покормить животных. И ему дали вот эту пищу.
( Показываются картинки: сметана, свекла, кость, морковка, сено.)
В:-Назовите, что дали Незнайке.
Д:-Незнайке дали сметану, свеклу, кость, морковку, сено.
В:- В каких словах есть звук с?
Д:- Свекла, кость, сено, сметана
В:-Незнайка все перепутал. Поправьте Незнайку. Вот что он сказал:
"Сметану надо дать корове".
В:-Правильно он сказал (нет) Кому надо дать сметану?
Д:- Кошке
В: - Незнайка сказал: "Кость надо дать свинье". Правильно он сказал?
(Нет.) Кому надо дать кость?
Д:- Кость надо дать собаке.
В: - А потом Незнайка сказал: "Морковку надо дать собаке". Правильно он сказал? (Нет.) Кому надо дать морковку?
Д:- Морковку надо дать кролику.
В: - Незнайка сказал: "Сено надо дать кошке". Правильно сказал Незнайка? (Нет.) Кому надо дать сено?
Д:-Сено надо дать корове.
5. Анализ предложения по картинке "Мама купила санки Саше ".
- Придумайте предложение по этой картинке. Этого мальчика зовут Саша.
— Мама купила санки Саше.. Сколько слов в этом предложении? (4).
Выложим 4 полосочки. Что же это за слова? Под полосочками уточним это.
- Какое первое слово? (Мама.) На какой вопрос оно отвечает? (Кто)
Это первое главное слово. Какой фишкой обозначим это слово? (Кружочком.)
-Мама что сделала? (Купила.) Какой фишкой обозначим слово-действие? (Стрелочкой.) Остальные слова обозначим треугольничками. Купила что? (Санки.) Поставим треугольник под третьей полосочкой. Кому? (Саше.) Поставим треугольник под четвертой полосочкой.
- В каких словах звук с? (Санки, Саше.)
6. Звуковой анализ слова санки.
В:- Даня, выдели первый звук в слове санки
Д:- С-с-с-санки
В:- Какой это звук? Гласный или согласный?
Д:-Согласный
В:-Какой фишкой отмечаем согласные звуки7
Д:- синей
В:- Вася,выдели второй звук в этом слове
Д:- Са-а-а-анки
В:- Какой это звук?
Д:- гласный
В:- какой фишкой отмечаем гласные звуки?
Д:- красной
В:-выделите третий звук в это слове ….
7. Подобрать слова к схеме.
( На доске картинки: оса,сосна, сметана)
В: - Назовите картинки.
В:-Сколько слогов в данной схеме?
Д:-2 слога.
В:- Подходит ли первое слово? Назовите его. (оса) Сколько в нем слогов? Д:- Один слог. Не подходит.
В:-Назовите второе слово
Д:- Сосна
В:-Сколько в нем слогов?
Д:-Два
В:- Подходит этот слог к нашей схеме?
Д:- Да
В:- Почему?
Д:- Потому что в этом слове два слога.
В:- А сколько звуков?
Д:- Пять
В:-А в схеме сколько звуков?
Д:- пять
В:-Подходит это слово?
Д:-Подходит
10. Подведение итогов
Список литературы
1. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Кн.
для логопеда. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 224 с. : ил.