МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» (3 фото)

Вера Ющишина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте

Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-уточнять правильное произношение звука (Р) в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-развивающая:

-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах, закреплять навыки звукового анализа;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте“» размещена в разделах

-развивать дыхание и голос;

-развивать грамматический строй речи;

-обогащать словарный запас по теме «Одежда»;

-развивать мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.

Тип занятия : закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Демонстрационное оборудование: компьютер; слайды.

Раздаточное оборудование: развивающие игры для дыхательных упражнений и для развития мелкой моторики.

Форма организации: индивидуальная.

Методы и приё мы: словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.

Формы, способы и средства результативности обучения:

устный ответ, индивидуальный опрос, работа по слайдам.

Педагогические технологии:

игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.

Ход занятия:

1. Организующий момент. (Мобилизирующая часть занятия)

Здравствуй, Аня! Я предлагаю тебе определить какое у тебя сегодня настроение. (плохое, хорошее, отличное) «Смайлики».

2. Введение в тему. Тему занятия подскажут тебе эти картинки. (трусы, майка, платье, рубашка)

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»

- Назови одним словом все эти предметы…

Это одежда

- Назови предмет одежды красного цвета….Рубашка

3. Какой первый звук в слове

4. Сообщение темы. Сегодня мы продолжим работу со звуком (Р).

И поможет нам в этом сказочный персонаж Буратино и предметы одежды

5. а) Артикуляционная гимнастика.

- чтобы язычок был сильным и чётко произносил наш звук, выполним гимнастику для языка.

Упражнения «Индюк», «Лошадка», «Кучер», «Барабанщик», «Пулемет». Произнесение звука (Р-Р-Р- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко).

Характеристика звука (Р)- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к бугоркам и дрожит – это сильная воздушная струя заставляет вибрировать его. Средняя часть языка – спинка – опускается. Боковые края прижимаются к верхним коренным зубам. Послушай своё горлышко! Оно вибрирует, звенит.

Звук Р - согласный, твёрдый, звонкий.

б) Дыхательные упражнения: «Ветерок».

- Помоги ветерку высушить одежду, развешенную на веревке.

Сделай сильный выдох, чтобы бельё развивалось на ветерке.

в) Моторика для рук «Одень Буратино или застегни пуговицы на рубашке».

Фото «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»

6. Автоматизация звука (Р) в слогах и словах.

-Наш Буратино нарядился и готов поиграть с тобой. Повторяй за Буратино.

(произношение слоговых рядов : ра-ро-ру-ры; ар-ор-ур-ыр)

Посмотри на Буратино и скажи, что на нем одето. (Рубашка, шорты)

- Какой звук есть в каждом слове?. Определи место звука р в этих словах. Соедини слова со схемами.

- А что обозначают эти схемы? (количество слогов)

- Прохлопай и сосчитай слоги, соедини слова со схемами

- Буратино аккуратный мальчик…и решил прибраться. мы назовем и сложим на полку только предметы одежды в названии которых слышен звук Р

(джемпер, шорты, куртка, рубашка, сарафан, свитер, фартук, шарф, трусы)

-давай назовем ласково, то, что лежит на полке (курточка, трусики.)

Игра «Самый внимательный».

Конспект индивидуального логопедического занятия - фото

(куртка, рубашка, шорты, трусы) рассмотри рисунки, запомни как они расположены. И назови картинки в той же последовательности.

7. Автоматизация звука (Р) в словосочетаниях.

-Назови предметы одежды, называя цвет красный.

-Назови предметы одежды, называя цвет розовый.

(черные.)

- назови предметы одежды, называя материал из которого она сшита

Сарафан из шерсти какой? (шерстяной сарафан)

Бархатная …

Драповая…

(Согласование прилагательных с существительными, образование относительных прилагательных от названий тканей по образцу)

8 - Посмотри и скажи. какую одежду носят только девочки…сарафан и фартук

Представь что это твоя одежда--- как ты скажешь про них мой или моя.

(это мой сарафан, это мой фартук.)

9.- Давай посчитаем сколько у тебя сарафанов. счет до 5, а сколько фартуков

10. Автоматизация звука (Р) в предложениях.

- что делают с одеждой когда она испачкалась (стирают).

Посмотри на картинки и произнеси предложения.

- Что стирает Буратино.

(Буратино стирает шорты)

- Давай вспомним, что убрал Буратино на полку. По образцу:

Буратино убрал красную шерстяную рубашку…

Буратино убрал розовые бархатные шорты. (давать кусочки ткани, чтобы щупала и называла).

11. Автоматизация звука (Р) в небольшом тексте. (Продумать)

Наш Буратино заскучал. «Оденем Буратино в школу»

У нас много нарядных вещей.

Одевая Буратино вместе с ребенком, логопед подробно описывает предметы одежды.

(Аня повторяет)

Посмотри на его рубашку и назови, каких частей она состоит (воротник, рукав карман)

Полным ответом.

Повторяй предложения за Буратино : Рубашка красного цвета. Вот карман – он один. Вот рукава – их два. Вот воротник – он один. Рубашка короткая, красивая, праздничная.

12. Домашнее задание. Дать картинку с изображением Буратино. Раскрась одежду Буратино в тот цвет, в названии которого есть звук Р. (какие это цвета - красный и розовый, черный)

13. Итог. Вот и завершилось наше занятие. Какой звук мы произносили в каждом слове?

Давай проверим твое настроение. «Смайлик».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» ЦЕЛИ • Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда». • Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»
Опубликовано: 29 января 2016 в 00:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ющишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД