Мария Данилова
НОД в подготовительной группе по теме «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
по теме: "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях"
Автор конспекта НОД: Данилова Мария Викторовна, учитель-логопед, МКДОУ "Чесменский детский сад «Малышок»
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Речевое развитие» – автоматизация звука [Л] в словах и предложениях, определение места звука [л] в слове, определение количества слогов в слове.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «НОД в подготовительной группе по теме „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• «Коммуникация» - формирование свободного общения со взрослыми и детьми; обогащение и активизация словаря детей (дикие животные, домашние животные, приглашение, путешествие, зоопарк, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
• «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование потребности в двигательной активности, развитие слуха, внимания, памяти, мелкой и общей моторики.
• «Познание» - расширение кругозора детей (дикие и домашние животные, развитие познавательного интереса дошкольников, воспитание эмоционального сочувствия, формирование целостной картины мира.
Планируемые результаты НОД:
Интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; овладевший необходимыми умениями и навыками (правильное произношение звука [л] в словах и предложениях, составление простых предложений с предлогом С (СО, умение отвечать на вопросы полным предложением); овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; умение определения места звука [л] в слове, определение количества слогов в слове; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: мультимедийная аппаратура, мольберт, ширма, посылка.
Оборудование для детей: картинки (дикие животные и птицы: волк, белка, орел, осел, лось, слон, листочки с правильно и неправильно написанными буквами Л, индивидуальные зеркала по количеству детей, поезд со звуковой схемой слов, одно- и двухэтажный дома, дидактическая игра «Телефонный разговор», мяч.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
2. Психогимнастика «Обезьянка».
Логопед: Ребята, а вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадку, а если
вы ее отгадаете, то на экране появится картинка.
Очень любит есть бананы,
Это точно…
Дети: Обезьяна.
Логопед: Молодцы! Ребята, скажите, а как любит себя вести обезьянка?
Дети: Кривляется, рожицы корчит.
Логопед: Правильно. Обезьянка хочет с вами поиграть, и сейчас мы с вами
превратимся в обезьянок и будем вести себя, как обезьянки.
Раз, два, повернитесь, (Поворачиваются вокруг
В Обезьянок превратитесь! своей оси)
Любит покривляться Обезьяна -
Всех дразнить готова постоянно!
Словно Заинька насторожилась,
Как лисичка доброй притворилась,
Будто глупый Ослик удивилась,
Как колючий ёжик рассердилась.
Словно Мышка в норке, испугалась.
И, как вы, ребята, заулыбалась!
Раз, два, повернитесь, (Поворачиваются вокруг
И в детишек превратитесь! своей оси)
3. Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, обезьянке очень понравилось с вами играть, она приглашает
нас с вами отправиться в путешествие по зоопарку. Принимаем
приглашение?
Логопед: Ребята, а вы были в зоопарке?
Дети: Да, были.
Логопед: Кто живет в зоопарке?
Дети: Животные и птицы.
Логопед: Посмотрите внимательно на картинки, все ли эти животные живут в
зоопарке?
(волк, лось, кошка, белка, корова, слон, осел, курица, орел)
Дети: Нет, не все.
Логопед: Какие животные не живут в зоопарке?
Дети: Кошка, корова, курица не живут в зоопарке.
Логопед: Где живут эти животные? Тогда какие они?
Дети: Эти животные живут рядом с человеком, они домашние животные.
Логопед: Скажите, какие животные и птицы живут в зоопарке?
Дети: Дикие.
Логопед: Назовите диких животных.
Дети: Волк, белка, слон, орел, осел, лось.
Логопед: Какой один звук встречается во всех названиях животных?
Дети: Звук «Л».
4. Уточнение произношения звука «Л».
Логопед: Ребята, произнесите звук «Л», что происходит с язычком, где он
находится?
Дети: Поднимается за верхние зубки.
Логопед: Правильно. Губы при этом свободные, какая воздушная струя идет?
Теплая или холодная?
Дети: Идет теплая струя воздуха.
Логопед: Какой буквой обозначается звук «Л»?
Дети: Буквой «Л».
Логопед: Ребята, посмотрите, обезьянка написала много букв. Выберите из
ряда букв правильно написанные буквы «Л».
Логопед: Молодцы, ребята. А теперь поедем в зоопарк!
Логопед: Занимайте свои места на стульчиках.
(Дети садятся на стульчики)
5. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята, а поедем мы в зоопарк на лошадке. («Лошадка»)
Едем мимо поляны, а на ней много грибов.
Мы лошадку остановили. (Вибрация губами)
Подойдем и посмотрим на грибочки («Грибок»)
Набрали грибов в чашку. («Чашка»)
Послушали стук дятла. («Дятел»)
Сели на лошадку и поехали дальше. («Лошадка»)
Лошадка быстрее поскакала, еще быстрее. (Ускорение)
Остановились. (Вибрация губами)
6. Игра «Веселый паровозик».
Логопед: Вот мы и приехали в зоопарк. Ребята, обезьянка мне сказала, что
звери решили покататься на поезде. Но у них возникла проблема с
посадкой, обезьянка предлагает помочь им. Поможем, ребята?
Дети: Да, поможем.
Логопед: В первый вагон необходимо посадить животных, в названии
которых звук «Л» находится в начале слова, во второй вагон – со
звуком «Л» в середине слова, в третий вагон – со звуком «Л»
в конце слова.
7. Физминутка.
Логопед: Ребята, пока наши животные катаются на веселом паровозике, мы с
вами поиграем, встаем в кружок, повторяем за мной движения:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Поиграла детвора.
8. Игра «Рассели животных по домам».
Логопед: Животные покатались на поезде. Теперь им необходимо
расселиться по своим домикам. Обезьянка предлагает помочь
животным. Поможем, ребята?
Дети: Да, поможем.
Логопед: Поселите животных в дома: с коротким названием (с одним слогом)
в одноэтажный дом, с названием из двух частей (слогов) – в
двухэтажный дом.
9. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Ребята, давайте сфотографируем животных! Итак, приготовьте
ваши ручки, повторяйте движения за мной:
Мы шагаем в зоопарк, (Пальчики «бегут» по коленям)
Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши)
Антилопы, зебры, крокодилы, (Загибают поочередно пальцы сначала
Попугаи и гориллы. на левой руке, потом на правой)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
У нас чудесный аппарат, (Пальцами рук делают прямоугольник)
Фотографировать он рад! (Указательным пальцем правой руки
«нажимают на кнопку фотоаппарата»)
Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают»)
Вот такое фото! (Большие пальцы поднимаются вверх,
остальные сжаты в кулаки)
10. Игра «Телефонный разговор».
Логопед: Ребята, вы знаете, наши животные заскучали по своим друзьям и
решили друг другу позвонить.
(на мольберте дидактическая игра «Телефонный разговор»)
Логопед: Ребята, посмотрите, все телефонные провода перепутались и совсем
не понятно, кто с кем разговаривает по телефону. Чтобы это
определить, надо указкой вести по «проводу», при этом
проговаривать, кто с кем разговаривает по телефону.
(Дети по одному выходят и составляют предложения)
Дети: Орел разговаривает по телефону с белкой.
Лось разговаривает по телефону с волком. И т. д.
11. Игра с мячом «Один – много».
Логопед: Звери по телефону рассказывают друг другу о том, что в их домике
они не одни. Я буду каждому из вас бросать мяч и называть
животное. А вы кидаете мяч мне с ответом: «В домике живет
много…».
12. Итог.
Логопед: Ну, вот, ребята, пришло время возвращаться нам в детский сад.
Давайте попрощаемся со всеми животными. Обезьянка останется в
зоопарке со своими друзьями. До свидания!
Дети: До свидания!
Логопед: А поедем мы в детский сад на лошадке.
(Скачут на лошадке по кругу, цокая язычком.
Остановили лошадку (вибрация губами) и садятся на стульчики)
Логопед: Вот и вернулись мы в детский сад! Ребята, вам понравилось наше
путешествие?
Дети: Да, понравилось!
Логопед: Ребята, я хочу сказать вам, что вы молодцы отлично справились со
всеми заданиями.
(Слышится стук)
Логопед: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. Ребята,
да это же посылка пришла! Интересно, откуда? Сейчас прочитаем:
«Откуда: Почта Зоопарка. Кому: Ребятам подготовительной
группы». Как вы думаете, от каких именно животных посылка?
Кому вы сегодня помогали в зоопарке?
Дети: Посылка от осла, волка, белки, лося, орла, слона.
Логопед: Давайте, скорее откроем посылку и посмотрим, что там.
(Открывается посылка, дети получают угощения).
Логопед: Ребята, попрощайтесь с нашими гостями. До свидания!
Дети: До свидания!