Альбина Гетт
НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи.
Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях"
Цели:
закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах и предложениях;
расширять и уточнять словарный запас;
формировать активность;
воспитывать стремление овладеть правильной речью;
развивать моторику руки;
расширять объём механической памяти.
Публикация «НОД по развитию речи „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: книга Л. А. Комаровой «Игровые упражнения», предметные картинки на звук «Р», зеленый лист бумаги, фломастеры.
Ход занятия
I. Организационный момент
Психогимнастика
Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.). Изобрази сердитого тигра и покажи, как он грозно рычит. (Р-р-р-р)
II. Объявление темы занятия
Ты догадался, какой звук мы будем сегодня изучать?
Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнё м с игр:
III. Упражнение «Заведи мотор» - изолированное произношение звука «Р» (длительно на одном выдохе громко и тихо)
Упражнение Песенки» - проговаривание прямых и обратных слогов с «Р» вслед за логопедом
РА-РО-РУ-РЫ-РЭ
АР-ОР-УР-ЫР-ЭР-ИР-ЯР-ЕР
1V. Произношение звука «Р» в словах и предложениях по книге.
1) Упражнение «Чего не стало?» - рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку, а ты посмотри и скажи, чего не стало
(Перечень картинок; рак, рама, ранец, радио, ракета, радуга, раковина, ракетка)
2)Упражнение «Волшебная палочка»- дотрагиваясь палочкой до картинки, имени их названия по образцу «Рукав-рукава»
( Перечень картинок: руки, рукав, ручка, ружье, ручей, рубин, рубанок, рубашка, румяна)
3)Упражнение «Придумай сам» - послушай мои вопросы. Подбери к ним, как можно больше ответов.
Образец: Робот какой? – Робот-железный, серый….
(Перечень слов : рот, рог, робот, роза, рысь, рыба, рынок, рыбак)
4)Упражнение «В гостях у гномов»- я назову большой предмет, а ты назови маленький.
Образец: карман-карманчик.
(Перечень слов : арка, арбуз, марка, парта, карта, фартук, морковь, карман, картинка)
5) Упражнение «Хлопушки» - назови картинки по слогам, определи количество слогов. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по
слогам, а ты отгадай это слово.
(Перечень слов : трава, трамвай, тройка, труба, ватрушка, петрушка, дрова, дракон, дрозд)
6) Упражнение «Составь предложение»- выбери любое слово картинку и составь с ним предложение.
Образец: В корзине лежат сливы.
( Перечень картинок: краски, кровать, гранат, груша, фрукты, пружина, кружка, крыша)
V. Звуковой анализ слова.
Упражнение «Новые слова» Буратино узнал, что если заменить, хотя бы один звук в слове, его смысл изменится.
Проверь, так ли это? Замени в словах первый звук на «Р», чтобы получилось новое слово.
Образец: мак-рак
МАК- КОТ- МУКА-
НОГА- ХОБОТ- КОЗЫ-
V!. - А теперь мы с тобой будем составлять картину (на стол кладётся лист зелёной бумаги и фломастеры). Представь себе, что это большой огород. Послушай ещё раз: “Большой зеленый огород». В каком слове ты услышал звук «Р»? Повтори за мной это слово “огород”. Дальше ты будешь повторять все слова с этим звуком.
Перед нами огород. Там работает детвора.
-Что выращивают дети на огороде?
Нарисуй овощи, в названиях которых есть твердый звук «Р»
-Почему ты не нарисовал груши, персики? А капусту?
В огороде растут помидоры, огурцы, морковь и горох. За огородом растет картофель. В огороде Трофим и его друг. Они с трудом носят ведра с водой из ручья, чтобы полить рассаду. Дети ждут, когда созреет большой урожай.
-Вспомни и назови слова со звуком «Р» из нашего рассказа.
V. Итог занятия
- Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?
- Ты работал хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить этот звук и на других занятиях.