МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Альбина Гетт
НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи.

Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях"

Цели:

закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах и предложениях;

расширять и уточнять словарный запас;

формировать активность;

воспитывать стремление овладеть правильной речью;

развивать моторику руки;

расширять объём механической памяти.

Публикация «НОД по развитию речи „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: книга Л. А. Комаровой «Игровые упражнения», предметные картинки на звук «Р», зеленый лист бумаги, фломастеры.

Ход занятия

I. Организационный момент

Психогимнастика

Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.). Изобрази сердитого тигра и покажи, как он грозно рычит. (Р-р-р-р)

II. Объявление темы занятия

Ты догадался, какой звук мы будем сегодня изучать?

Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнё м с игр:

III. Упражнение «Заведи мотор» - изолированное произношение звука «Р» (длительно на одном выдохе громко и тихо)

Упражнение Песенки» - проговаривание прямых и обратных слогов с «Р» вслед за логопедом

РА-РО-РУ-РЫ-РЭ

АР-ОР-УР-ЫР-ЭР-ИР-ЯР-ЕР

1V. Произношение звука «Р» в словах и предложениях по книге.

1) Упражнение «Чего не стало?» - рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку, а ты посмотри и скажи, чего не стало

(Перечень картинок; рак, рама, ранец, радио, ракета, радуга, раковина, ракетка)

2)Упражнение «Волшебная палочка»- дотрагиваясь палочкой до картинки, имени их названия по образцу «Рукав-рукава»

( Перечень картинок: руки, рукав, ручка, ружье, ручей, рубин, рубанок, рубашка, румяна)

3)Упражнение «Придумай сам» - послушай мои вопросы. Подбери к ним, как можно больше ответов.

Образец: Робот какой? – Робот-железный, серый….

(Перечень слов : рот, рог, робот, роза, рысь, рыба, рынок, рыбак)

4)Упражнение «В гостях у гномов»- я назову большой предмет, а ты назови маленький.

Образец: карман-карманчик.

(Перечень слов : арка, арбуз, марка, парта, карта, фартук, морковь, карман, картинка)

5) Упражнение «Хлопушки» - назови картинки по слогам, определи количество слогов. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по

слогам, а ты отгадай это слово.

(Перечень слов : трава, трамвай, тройка, труба, ватрушка, петрушка, дрова, дракон, дрозд)

6) Упражнение «Составь предложение»- выбери любое слово картинку и составь с ним предложение.

Образец: В корзине лежат сливы.

( Перечень картинок: краски, кровать, гранат, груша, фрукты, пружина, кружка, крыша)

V. Звуковой анализ слова.

Упражнение «Новые слова» Буратино узнал, что если заменить, хотя бы один звук в слове, его смысл изменится.

Проверь, так ли это? Замени в словах первый звук на «Р», чтобы получилось новое слово.

Образец: мак-рак

МАК- КОТ- МУКА-

НОГА- ХОБОТ- КОЗЫ-

V!. - А теперь мы с тобой будем составлять картину (на стол кладётся лист зелёной бумаги и фломастеры). Представь себе, что это большой огород. Послушай ещё раз: “Большой зеленый огород». В каком слове ты услышал звук «Р»? Повтори за мной это слово “огород”. Дальше ты будешь повторять все слова с этим звуком.

Перед нами огород. Там работает детвора.

-Что выращивают дети на огороде?

Нарисуй овощи, в названиях которых есть твердый звук «Р»

-Почему ты не нарисовал груши, персики? А капусту?

В огороде растут помидоры, огурцы, морковь и горох. За огородом растет картофель. В огороде Трофим и его друг. Они с трудом носят ведра с водой из ручья, чтобы полить рассаду. Дети ждут, когда созреет большой урожай.

-Вспомни и назови слова со звуком «Р» из нашего рассказа.

V. Итог занятия

- Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?

- Ты работал хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить этот звук и на других занятиях.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

«Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе Тема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Программное.

НОД в подготовительной группе по теме «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» НОД в подготовительной группе по теме: "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях" Автор конспекта НОД: Данилова Мария Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 19 января 2016 в 16:46
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гетт (УИ 256110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД