Любовь Камалова
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие и место звука в словах.
Коррекционно – развивающие задачи: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, просодической стороны речи, внимания, памяти.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, ответственности.
Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: комплект картинок цветов (гвоздика, роза, астра, лилия, мак, тюльпан, георгин, нарцисс, маргаритка, пион, ромашка, бархотка, клевер садовый).
Ход занятия
1. Уточнение артикуляции звука [Р] и его характеристика.
Логопед выставляет картинку «Ромашки»
- Назови первый звук в названии картинки «Ромашки»
Анализ артикуляции звука [Р] по плану :
- Давай вспомним, какое положение занимают губы, зубы, язычок, когда мы произносим звук [Р] .
- Положение губ: губы раскрыты;
- Зубы разомкнуты;
- Положение языка: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам) и вибрирует;
- По середине язычка идёт тёплая воздушная струя;
- Горлышко работает.
- Дай характеристику звуку [Р] по плану :
-Гласный или согласный звук? (согласный, так как мешает «петь» язычок);
- Звонкий или глухой звук? (звонкий, так как горлышко работает);
- Звук твёрдый или мягкий? (твёрдый);
- Каким цветом его обозначаем (синим цветом)
Обобщение ответа ребё нка: звук [Р] согласный, звонкий, твёрдый, обозначаем синим цветом.
2. Закрепление чёткого произношения [Р] в отдельных словах и словосочетаниях.
- А теперь послушай чистоговорку про ромашки:
- На дворе растут ромашки белые рубашки.
- Предложить повторить слова со звуком [Р], которые встретились в чистоговорке (дворе, растут, ромашки, рубашки)
- чётко повтори слова : растут, ромашки, рубашки.
- чётко повторить словосочетания : растут ромашки; белые рубашки.
Повторение чистоговорки за логопедом, затем самостоятельно.
3. Работа над просодикой речи.
-Произнеси чистоговорку громко, затем тихо; медленно, быстро
- Скажи текст чистоговорки ласково, затем сердито.
4. Отбор (называние) картинок со звуком [Р], определить место звука в словах :
- Посмотри на цветочную клумбу над которой летает бабочка, она должна сесть на цветок только в названии которого есть звук [Р], называй цветок и сажай бабочку : (роза, астра, георгин, нарцисс, маргаритка, ромашка, бархотка, клевер садовый).
- Определи место звука [Р] в слове, собери цветы в 3 вазы: в красную вазу цветы, где звук [Р] в начале слова, в желтую вазу, где звук [Р] в середине слова, в синюю вазу, где звук [Р] в конце слова.
5. Игра «Угадай, какого цветка не стало».
Предложить ребёнку внимательно посмотреть на клумбу с цветами, затем закрыть глаза, в это время логопед убирает один цветок в названии которого имеется звук [Р], ребёнок должен назвать цветок.
6. Итог занятия