МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Раниса Фазлутдинова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели :

1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях.

2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

3. Упражнять в согласовании количественных числительных и существительных.

4. Упражнять в подборе слов – антонимов.

5. Упражнять в преобразовании настоящего времени в прошедшее.

6. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

7. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование:

- картинки для выполнения артикуляционной гимнастики;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

- дидактическая игра «Веселый повар»;

- дидактическая игра «Что здесь спрятано?»;

- альбом «Скажи наоборот»;

- схема для определения позиции звука в словах;

- картинка-раскраска».

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Бывает, не бывает?»

Папа ушел на работу. Поезд летает по небу. Девочка рисует домик.

Человек сидит в гнезде. Кошка лакает молоко. Рыба поет песни.

Зайчик пошел в школу. Яблоко соленое. Петух играет на скрипке.

Бегемот залез на дерево. Дом пошел гулять. Зимой идет снег.

2. Артикуляционные упражнения «Улыбка», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Барабан».

Пальчиковые упражнения «Осьминог», «Звери»

3. Упражнение «Поймай звук»

- лук, стол, кукла, лодка. Какой одинаковый звук слышится в этих словах?

- если услышишь звук Л хлопни в ладоши : луна, ласточка, волна, елка, дом, иголка …

4. Упражнение «Запомни, повтори»»

пла –пло – плу – плы пло – плу – пла – плы плы – пло – пла – плу

пло – плу – плы – пла плу – пла – плы – пло пло – пла – плу – плы

пла – пла – пла - план, плавки пло – пло – пло – плов, плод

пла – пла – пла – плавать, плакать пло – пло – пло – плот, пломба

пла – пла – пла – пламя, платить пло – пло – пло – плохо, плотник

пла – пла – пла – планета, плакат пло – пло – пло – плойка, плотина

плу – плу – плу – плуг плы – плы – плы – плыть

плу – плу – плу – плут плы – плы – плы – плывун

плу – плу – плу – плутовка плы – плы – плы – заплыв

Пластилин – платок – планета плавать – пламя – плакса

плов – платок – пластилин платье – платок – планета

5. Упражнение «Веселый счет» : спелое яблоко, белое облако, голубое платье.

6. Составить предложения со словосочетаниями и совами Я, ты, он, она, мы, вы, они.

Представь, что действие происходило вчера.

Заблудиться в глухом лесу

Я заблудился в глухом лесу.

Ты ___

Он ___

Она ___ и т. д.

7. Игра «Путаница». Скажи правильно.

Образец: Слава, плот, плавал, на – Слава плавал на плоту.

Слава, плот, плавал, на. Клава, платье, магазин, в, купила.

Слава, волк, пластилин, лепил, из. Клава, кукла, платье, в, голубое, одела.

Пол, яблоко, упало, спелое, на. Небо, облака, в, плыли, белые.

Павел, галстук, магазин, купил, в. Павел, балкон, на, стоял.

8. Игра «Веселый повар»

- Повар решил приготовить вкусное варенье. Варенье из яблока – яблочное варенье и т. д.

9. Игра «Скажи наоборот»

большой – маленький веселый – печальный голодный – сытый

умный – глупый тяжелый – легкий толстый – худой

ласковый – злой короткий – длинный теплый – холодный

молодой – старый сильный – слабый смеется – плачет

10. Упражнение «Куда полетит бабочка?» - определение позиции звука в слове.

лодка, стул, лук, бокал, вокзал, пенал, кукла

11. Упражнение «Чего не стало?» - развитие внимания и памяти.

12. Дидактическая игра «Что здесь спрятано?» - развитие зрительного внимания.

13. Повторение стихотворения.

Плыла на лодке лайка.

У лайки балалайка.

Долго пела лайка мне,

О погоде, а луне.

14. Раскрась рисунок так, чтобы белка оказалась перед елкой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях» Конспект занятия Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука /Л/ в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Цель: 1) Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 17:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Раниса Фазлутдинова (УИ 353318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД