Арина Федорова
Конспект занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление произношения звука Л в прямых слогах.
Задачи:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закрепить произношение звука Л в прямых слогах;
- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л;
- учить правильно произносить звук Л в прямых слогах.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :
- развивать моторику артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух;
- развивать умение понимать обращенную речь;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Автоматизация звука [Л] в прямых слогах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- развивать общую и мелкую моторику.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- повышать самооценку ребенка;
- способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, картинки к артикуляционной гимнастике, схема артикуляционного уклада, вертушки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй. Меня зовут … К нам в гости сегодня пришёл … Он очень хочет с тобой сегодня поиграть. Предлагаю сначала настроиться на занятие.
2. Пальчиковая гимнастика «В гости».
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их).
Ребенок выполняет.
3. Артикуляционная гимнастика.
А сейчас я расскажу тебе сказку о Весёлом Язычке (на каждое упражнение логопед показывает картинку с артикуляционным упражнением)
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок.
Он удобно в доме лёг.
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
А теперь наш Язычок
Моет нёбо-потолок.
4. Развитие длительного и плавного выдоха «Мыльные пузыри»
Логопед: Молодец, ты отлично выполнил все упражнения. Смотри, у меня для тебя есть волшебная коробочка, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”.
5. Сообщение темы занятия.
Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю. Обрати внимание, какой звук я буду произносить чаще. (Логопед читает стихотворение, насыщенное звуком Л, обращая внимание своим произношением на звук).
Лось лосенку покупал
Лодку, лыжи и пенал.
А лосиха - мама
Ласты и панаму.
Сегодня мы продолжим упражняться в правильном произношении звука Л. Давай разомнём язычок и выполним упражнения.
6. Уточнение правильной артикуляции звука.
Ты учишься говорить звук Л в прямых слогах. Скажи, как нужно произносить этот звук. А ответить тебе поможет вот эта схема. Губы находятся в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов, слабая струя воздуха проходит по бокам языка, горлышко дрожит.
7. Физкультминутка «Самолёт»
Логопед: Мне кажется, нам пора разомнутся?
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (Бег на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт. (Бег по кругу, расставив руки в стороны)
8. Фонематический слух. Игра «Внимательные ушки».
Логопед: Предлагаю сыграть в игру “Внимательные ушки ”. Я буду произносить звуки и слоги, а ты слушай внимательно и если услышишь звук Л, хлопай в ладоши – лови звук.
Л - Д - Ж - Л - В - У - П - Р - Л - Т - М - Л
ЛА – ПА – РИ – ЛО – ИТ – ЛУ – ИН – ЕН – ЛЫ –ВУ – ЛУ
9. Произношение звука в прямых слогах.
Речевая зарядка. Работа со слоговой цепочкой.
Сейчас я произнесу слоги, а ты повторишь за мной. Логопед произносит слоговые ряды, меняя ударение: на первый слог, на второй слог, на третий слог (хлопками).
ЛА – ЛА – ЛА
ЛА – ЛА – ЛА
ЛА – ЛА – ЛА
ЛО – ЛО – ЛО
ЛО – ЛО – ЛО
ЛО – ЛО – ЛО
ЛУ – ЛУ – ЛУ
ЛУ – ЛУ – ЛУ
ЛУ – ЛУ - ЛУ
Ребенок выполняет.
11. Итог занятия.
Ты молодец! Мне очень понравилось заниматься с тобой.
Скажи, тебе понравилось наше занятие?
Что мы делали сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости?
Какое задание было для тебя трудным?
Вспомни положение языка при произнесении звука Л.