Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» (1 фото)

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»

Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах

Задачи:

1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом слоге СА и в словах, содержащих слог СА;

2. Тренировать детей в подборе родственных слов слову «САДОВНИК»);

3. Тренировать детей в составлении простых предложений;

4. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на „СА“ „Лиса Алиса“» размещена в разделах

5. Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук из ряда других звуков;

6. Развивать память, мышление;

7. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Организационный момент

Сегодня к нам в гости пришла одна очень красивая, пушистая, рыжая, хитрая плутовка. Ты догадался, кто это? (ЛИСА) Правильно. Это Лиса АЛИСА. (достать игрушку или картинку лисы). Она принесла нам много интересных игр и заданий. Будем выполнять? (ДА)

1. Пальчиковая гимнастика

Первое задание от нашей лисы Алисыона хочет поиграть с нами в игру:

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила.

Лиса лычки драла.

Лиса лапти плела.

Лиса лапотки плела,

Приговаривала

Себе - двое,

Мужу — трое,

И детишкам - по лаптишкам.

(в такт стихотворения большой пальчик «здоровается» попеременно со всеми остальными)

2. Артикуляционная гимнастика

Второе задание от нашей лисы Алисы – она хочет посмотреть, как наши язычки умеют выполнять разные упражнения.

3. Изолированное проговаривание звука.

Лиса Алиса хочет загадать нам загадку. Она считает, что мы не сможем ее отгадать.

Отгадаем? (ДА) Загадывай, лиса Алиса!

Посадил уж сотни роз

В городском саду … матрос?

(НЕТ, НЕ МАТРОС, А САДОВНИК)

А кто такой садовник? (ТОТ, КТО РАБОТАЕТ В САДУ)

СССадовник – какой первый звук в этом слове? (ЗВУК С)

Давай долго потянем звук ССССС.

4. Анализ артикуляции звука

Логопед: Расскажи Алисе, как мы произносим звук С (поем песенку водички)

- Губы улыбаются

- Зубы сближены («заборчиком»)

- язычок «горочкой», кончик языка касается нижних резцов;

- воздушная струя холодная

- горлышко не дрожит

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука С и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ВОДИЧКИ» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК С).

5. Характеристика звука

Логопед: Какой звук С?

Звук С – согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)

6. Связь звука с буквой.

Звук С обозначается буквой С. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

7. Физкультминутка – игра с мячом

- Игра «Отгадай словечко» - лиса Алиса говорит начало слова и бросает мяч тебе, а ты должен добавить слог «са» и отгадать слово, которое загадала лиса Алиса, повторить слово целиком :

ли - … СА (ЛИСА)

о - … СА (ОСА)

ко - …СА (КОСА)

не-бе- … СА (НЕБЕСА)

ро-…СА (РОСА)

кра - …СА (КРАСА)

кол-ба-…СА (КОЛБАСА)

8. Развитие фонематического слуха

Лиса Алиса предлагает поиграть в игру «Поймай звук» - она будет называть разные звуки, а ты должен будешь хлопнуть в ладоши, если услышишь звук С :

А, С, У, Б, С, М, Н, С, К, С, Д, ТЬ, С, Л, Р, Н, С и др.

9. Автоматизация звука в слогах

Игра «Научим попугая говорить» - повтори слоги за лисой, правильно расставляя ударение:

СА-са-са

са-СА-са

са-са-СА

10. Автоматизация звука в словах

- Игра «Повтори за мной» - повторить слова вслед за лисой Алисой :

Сад, сам.

Сабля, Савва, садик, сайка, сайра, сакля, сальто, сало, сами, самбо, сани, санки, Саня, сахар, гусак, касатка, коса, краса, кусать, леса, лиса, оса, писать, роса, фасад.

Досада, колбаса, насадка, небеса, осада, писатель, полоса, посадка, усатый, полосатый.

11. Автоматизация звука в предложениях и текстах

(на данном этапе не проводится)

12. Игры на развитие ЛГСР и связной речи

Лиса Алиса просит, чтобы ты вспомнил, про кого она загадала тебе загадку? (ПРО САДОВНИКА).

Давай подберем к этому слову родственные слова? (САДОВНИК, САД, САДИК, САДОВОД, ПОСАДИТЬ, ПОСАДКА, САДЫ и др.)

Составь предложение со словами САД и САДОВНИК.

(САДОВНИК РАБОТАЕТ В САДУ. САДОВНИК ПОСАДИЛ КУСТЫ РОЗ В САДУ. И др.)

Давай составим схему этого предложения (САДОВНИК РАБОТАЕТ В САДУ).

13. Игры на развитие ВПФ

Игра «Запомни-повтори»

Лиса Алиса предлагает сыграть еще в одну игру – она назовет несколько слов, а ты должен будешь запомнить эти слова, и повторить в том же порядке.

САД – САЛО – САНЯ – САЙКА- САБЛЯ

ОСА – КОСА – КОЛБАСА – НЕБЕСА – ЛИСА

14. Итог НОД

Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК С)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СВИСТЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 08:38
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД