Татьяна Чижикова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Звук [Ж] и буква Ж. Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Звук и буква Ж. Лесная школа».
Цели:
1. Коррекционно-образовательная:
-закрепить знание детей о звуке [Ж]и соответствующей букве Ж;
-закрепить умение определять место и способ образования звука [Ж ];
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Звук [Ж] и буква Ж, Лесная школа“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить графический анализ буквы Ж и других изученных букв;
-отрабатывать произношение звука [Ж] в слогах, словах, фразах;
-закрепить умение детей составлять из букв, слогов слова;
-закрепить умение детей делить слова на слоги;
-повторить правило правописания слога ЖИ;
-закрепить умение печатать слова;
-обогатить словарный запас по теме «Дикие животные»;
-закрепить умение детей повторять 3-х ступенчатую инструкцию.
2. Коррекционно-развивающая:
-развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез;
-развивать навык осознанного, слитного чтения слов, предложений, текстов;
-развивать умение разгадывать звукобуквенный кроссворд;
-развивать анализаторно-синтетические функции мыслительной деятельности;
-развивать графические навыки;
-развивать общую и мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать культуру речевого высказывания;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
-побуждать оказывать друг другу помощь;
-продолжать работу по формированию учебных навыков.
Оборудование: конверты с именами детей, эмблемы диких животных, индивидуальные карточки с зашифрованными названиями животных, буква Ж в форме жука, панно с прорезями, предметные картинки, буквы, слоговые кубики, таблица и индивидуальные карточки со слогом ЖИ, кроссворд с загадками, оценочное табло с набором картинок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(На обруче развешены конверты, на которых написаны имена детей, а внутри находятся задания).
- Дети, посмотрите, что развешено на нашем обруче?
- Правильно, это конверты. Интересно, что там внутри? Давайте снимем конверты и заглянем в них. (Дети снимают конверты и видят карточки, на которых зашифрованы названия животных).
- Догадайтесь, что написано на ваших карточках? (каждый ребенок должен догадаться, какое животное зашифровано - буквы изображены в виде различных предметов – приложение № 1).
(Дети читают - ёжик, лиса, заяц, волк, медведь, белка, лось; затем находят на стульчиках соответствующие эмблемы и надевают их, рассаживаются по местам).
- Найдите соответствующие эмблемы, которые лежат на стульчиках и присаживайтесь на этот стульчик.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами превратимся в лесных жителей, и школа у нас будет называться лесной.
- И оценки у нас в лесной школе тоже будут необычные. Если вы правильно выполните задание вместо пятерки или четверки, вы будете получать картинку с изображением той пищи, которую кушает ваше животное. А в конце занятия мы подсчитаем количество картинок у каждого и узнаем, кто как занимался.
2. Сообщение темы занятия.
- Отгадайте, какой звук и соответствующая буква будет у нас на занятии дежурной. Этот звук согласный, всегда твёрдый, звонкий. А буква, которой обозначается этот звук, на жука похожа: там шесть ножек и тут - тоже. (Дети делают вывод о том, что сегодня на занятии в лесной школе мы будем повторять звук и букву Ж.) (Показывается иллюстрация жука, напоминающая букву Ж - приложение № 2)
3. Работа по теме занятия.
1) Игра с панно «Лесная школа».
Детям надо придумать название, правила игры.
- Дети, посмотрите внимательно, что есть на этом панно? (В прорези вставлены картинки – носки, шишка, дом, машина, ваза, жук, ножницы.) Дети должны догадаться, какие картинки подходят к нашему занятию – жук, ножницы).
- Как вы думаете, как можно поиграть с этим панно, картинками и буквами? (Дети должны догадаться, какие картинки подходят к нашему занятию – жук, ножницы, и что можно сделать с этими словами. Далее дети составляют из букв слово из 3-х букв - жук).
2) Игра «Разноцветные шнурочки»
Цель: составить из слогов слова и шнурком их соединить.
- А сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные и ловкие. Обратите внимание на то, что у меня в руках (зелёный, желтый и голубой шнурки).
- Правильно, это шнурки. А какие они? (разноцветные). (Дети делают вывод – будем играть в игру «Разноцветные шнурочки»). А что мы будем делать с разноцветными шнурочками и слоговыми кубиками? (Дети говорят, что они будут составлять из слогов слова и шнурком их соединять – дюжина, кожура, пижама).
3) Повторяем правило: ЖИ всегда пишется с буквой И.
- Скажите, пожалуйста, сколько слогов в слове ДЮЖИНА. Назовите второй слог (ЖИ). Вспомните правило, как пишется слог ЖИ.
4) Игра «Собери слова».
В центре листа написан слог ЖИ, а по краям слоги: У, ЛЫ, ЛА, ЛУ, НО, ВУ, ЧИ. 1 экземпляр – демонстрационный, 6 – раздаточных. Приложение № 3.
- Дети, найдите слова со слогом ЖИ, соедините стрелочкой нужные слоги, прочитайте получившиеся слова (ужи, лыжи, жила, лужи, ножи, чижи, живу).
- Ксюша, повтори, что нужно сделать.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.
4. Физкультминутка.
- Давайте отдохнем. Вставайте в круг и расскажем стихотворение о зверях.
Как- то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут по кругу друг за другом)
(Идут, громко топая)
(Крадутся на носочках)
(Двигаются в полуприседе)
(Идут в перевалку)
(Двигаются прыжками)
(Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней)
(Крадутся большими шагами)
(Поворачиваются лицом в круг, делают лакательные движения)
5. Закрепление материала.
Звуковой кроссворд (приложение № 4).
Дети прочитывают загадки, а отгадки записывают в кроссворд.
Слова: ножницы, жираф, дождь.
- Посмотрите на доску – что вы видите? (кроссворд)
- К этому кроссворду прилагаются карточки с загадками. Прочитайте загадки, а отгадки впечатайте в нужную строку.
6. Итог занятия.
- Какой звук и букву мы повторяли?
- Дайте характеристику этому звуку.
- Что больше всего запомнилось?
- Итак, подошло время подсчитать количество заработанных картинок.
В конце занятия подсчитывается количество заработанных картинок, обсуждается деятельность детей, отмечая успехи, продвижения каждого ребенка, и дети поощряются сладким сюрпризом.
Приложение
Звук Ж
1. Они и режут, и кроят,
Всем они помочь хотят. (Ножницы)
2. Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок. (Жираф)
3. Это кто такой садовник
Полил вишню и крыжовник?
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы? (Дождь)