Котлярова Алёна Васильевна
«Красивый шарфик». Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
«Красивый шарфик»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
· упражнять в использовании названий предметов одежды, цветов;
· упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Как бы не было зимы»; кукла; картинки предметов одежды; силуэты шарфика; гуашь двух цветов в разных сочетаниях; кисти; подставки для кистей; ёмкость с водой; салфетки; клеёнки.
Предварительная работа: наблюдение за одеждой прохожих на улице; рассматривание иллюстраций и картинок с изображением одежды; чтение стихов; отгадывание загадок; дидактические игры «Кто во что одет?», «Магазин одежды».
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Собрались все дети в круг!»
Собрались все дети в круг - (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Детки, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: На улице холодно, поэтому нужно обязательно надевать… Что?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, нужно надевать куртку, шапку, варежки, шарф и сапоги.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам стучит? Пойду посмотрю.
Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: Детки, к нам пришла кукла. Давайте, поздороваемся с куклой. Здравствуй, кукла!
Дети здороваются с куклой.
Кукла: Здравствуйте, детки! Меня зовут Катя. Можно я у вас погреюсь? Я очень замёрзла!
Воспитатель: Конечно, проходи. Детки, давайте расскажем кукле Кате, как нужно одеваться на прогулку.
Физкультурная минутка «Собираемся на прогулку».
(Дети выполняют движения, имитирующие сборы на прогулку).
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
На ножки – тёплые сапожки,
Шапку, куртку, шарф…
И не надо забывать
Рукавички надевать!
Воспитатель: Что забыла надеть кукла Катя?
Ответы детей.
Кукла: Ой, что мне делать? (грустным голосом).
Воспитатель: Детки, давайте для куклы Кати сделаем красивый шарфик, чтобы она всегда его надевала и больше не мёрзла?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть шарфик. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Чтобы шарфик стали красивым, я его украшу.
Воспитатель обращает внимание детей на образец.
Воспитатель: Как украшен шарфик?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, точками и линиями. Я вам сейчас покажу, как рисовать.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Берём в руки кисть тремя пальцами за юбочку. Сначала обмакиваем кисть в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем разноцветные полоски. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем точки. Излишки краски снимаем о край баночки.
Дети рассматривают получившийся рисунок.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прятки».
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так…
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы.)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули и размяли наши пальчики, а теперь давайте украшать шарфики для Кати.
Дети садятся за столы, на которых разложены заготовки шарфиков.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, что кисть нужно держать тремя пальцами за юбочку, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Катя, посмотри, какие шарфики детки для тебя нарисовали! Тебе нравится?
Кукла: Спасибо, детки! Они очень красивые и нарядные. Теперь я точно не замёрзну!
Воспитатель: Молодцы, детки, у всех получились очень красивые, яркие шарфики!
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Детки, кто сегодня был у нас в гостях?
Что мы сегодня рисовали?
Какими цветами мы украшали шарфик?
И т. д.
Кукла: Детки, вы, наверно, устали? Давайте поиграем, потанцуем!
Звучит музыка «Как бы не было зимы». Дети танцуют.
Кукла: Детки, с вами очень весело, но мне пора идти. Спасибо вам большое – вы мне очень помогли. До свидания!
Дети прощаются с куклой.