Получи документы

«Красивый шарфик». Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Котлярова Алёна Васильевна
«Красивый шарфик». Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

«Красивый шарфик»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

· упражнять в использовании названий предметов одежды, цветов;

· упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Как бы не было зимы»; кукла; картинки предметов одежды; силуэты шарфика; гуашь двух цветов в разных сочетаниях; кисти; подставки для кистей; ёмкость с водой; салфетки; клеёнки.

Предварительная работа: наблюдение за одеждой прохожих на улице; рассматривание иллюстраций и картинок с изображением одежды; чтение стихов; отгадывание загадок; дидактические игры «Кто во что одет?», «Магазин одежды».

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Собрались все дети в круг!»

Собрались все дети в круг - (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Детки, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: На улице холодно, поэтому нужно обязательно надевать… Что?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, нужно надевать куртку, шапку, варежки, шарф и сапоги.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам стучит? Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: Детки, к нам пришла кукла. Давайте, поздороваемся с куклой. Здравствуй, кукла!

Дети здороваются с куклой.

Кукла: Здравствуйте, детки! Меня зовут Катя. Можно я у вас погреюсь? Я очень замёрзла!

Воспитатель: Конечно, проходи. Детки, давайте расскажем кукле Кате, как нужно одеваться на прогулку.

Физкультурная минутка «Собираемся на прогулку».

(Дети выполняют движения, имитирующие сборы на прогулку).

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

На ножки – тёплые сапожки,

Шапку, куртку, шарф…

И не надо забывать

Рукавички надевать!

Воспитатель: Что забыла надеть кукла Катя?

Ответы детей.

Кукла: Ой, что мне делать? (грустным голосом).

Воспитатель: Детки, давайте для куклы Кати сделаем красивый шарфик, чтобы она всегда его надевала и больше не мёрзла?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть шарфик. Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Чтобы шарфик стали красивым, я его украшу.

Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Воспитатель: Как украшен шарфик?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, точками и линиями. Я вам сейчас покажу, как рисовать.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Берём в руки кисть тремя пальцами за юбочку. Сначала обмакиваем кисть в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем разноцветные полоски. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем точки. Излишки краски снимаем о край баночки.

Дети рассматривают получившийся рисунок.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прятки».

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так…

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и размяли наши пальчики, а теперь давайте украшать шарфики для Кати.

Дети садятся за столы, на которых разложены заготовки шарфиков.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает, что кисть нужно держать тремя пальцами за юбочку, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель: Катя, посмотри, какие шарфики детки для тебя нарисовали! Тебе нравится?

Кукла: Спасибо, детки! Они очень красивые и нарядные. Теперь я точно не замёрзну!

Воспитатель: Молодцы, детки, у всех получились очень красивые, яркие шарфики!

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Детки, кто сегодня был у нас в гостях?

Что мы сегодня рисовали?

Какими цветами мы украшали шарфик?

И т. д.

Кукла: Детки, вы, наверно, устали? Давайте поиграем, потанцуем!

Звучит музыка «Как бы не было зимы». Дети танцуют.

Кукла: Детки, с вами очень весело, но мне пора идти. Спасибо вам большое – вы мне очень помогли. До свидания!

Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород»Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Задачи: Вызвать у детей.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины» Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины» Татьяна Плюхина Задачи: Учить закрашивать.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Красивый шарфик». Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 18:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красивый шарфик». Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Котлярова Алёна Васильевна (УИ 1699349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД