Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»

Юлия Шпякина
Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну букв и звуков»

ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласным твердым звуком Ц. Учить интонационно выделять звук Ц в словах. Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука -Ц-. Учить писать печатную букву Ц. Учить детей отгадывать загадки.

Развивать логическое мышление, память. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Совершенствовать навык чтения.

Продолжать учить проводить фонетический разбор слов.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну букв и звуков“» размещена в разделах

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ.

Познакомить с новыми словами «дирижабль», «цеппелин», «цапля» и

их значением. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

Графическое изображение буквы Ц. Картинки с изображением цыпленка, курицы, зайца. Таблица- треугольник на развитие зрительного поля. Магнитные буквы. Карточки с предметами на каждого ребенка. Карточки со слоговыми шариками (для каждого ребенка). Карточки дидактической игры «Собери рассыпанные буквы» (для каждого ребенка). Объемное изображение дирижабля с фигурками курицы, цыпленка, зайца

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по Океану Букв. Но, прежде, чем это сделать, нам необходимо поднять наше настроение. Ведь в путешествие можно отправляться только с хорошим настроением.

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

(Звучит песня «Улыбка» ,муз. В. Шаинского) От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе еше не раз вернется. -Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

(Звучит музыка)

Сейчас мы с вами совершим путешествие по островам Океана Букв и звуков. Чтобы наше путешествие получилось удачным и мы могли свободно общаться с

местными жителями, нам необходимо провести звуковую зарядку. ЗВУКОВАЯ ЗАРЯДКА.

Летела муха около уха: ж-ж-ж! Летела оса около носа: с-с-с! Ползла змея: ш-ш-ш! Скакала лошадка: цок, цок, цок! Рычал тигренок: р-р-р! Летел комар и звенел: з-з-з!

Но что это? Солнышко заслонила тучка: была тишина (3 раза тихо)

Вдруг грохотом грома сменилась она. Трах-тарарах! (3 раза громко).

И вот уже дождик тихонько, ты слышишь? Закапал по крыше. (3 раза тихо).

(Звучит фонограмма природных звуков). -Вот теперь мы с вами готовы к путешествию. На чем можно путешествовать по океану Букв? (Предложения детей).

-Я предлагаю полететь на дирижабле. Дирижабль- это такой летательный аппарат который похож на воздушный шар но имеет вытянутую форму. В нем помещено несколько воздушных шаров, а к корзине прикреплен мотор.

Придумал такой летательный аппарат немецкий конструктор по фамилии Цеппелин. Поэтому дирижабли часто называют цеппелинам

-какой первый звук в слове «цеппелин» / -Давайте произнесем этот звук несколько раз.

-Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? Глухой или звонкий? (всегда глухой). Твердый или мягкий? (Всегда твердый).

-Посмотрите на букву Ц.

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка.

Итак, мы отправляемся. Возьмем с собой и букву Ц. Чтобы нам с вами не было скучно, я пригласила… А кого, вы сейчас сами узнаете.

( Выкладываются три картинки: с изображением цыпленка, курицы, зайца. На обратной стороне написаны их названия).

-Может кто-нибудь из вас уже сможет прочесть, кто же это? - Как вы думаете, почему именно их я пригласила? -Определите позицию буквы Ц в каждом слове. -А теперь в путь!

Вот мы подлетаем к острову Гласных букв. Что можно о них сказать? Буква Ц может подружиться с ними, Давайте посмотрим, что из этого получится.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (развитие зрительного поля)

Ц У

Гласные звуки очень веселые. Почему? (Их можно петь)

Так давайте пошутим с ними.

ИГРА: «ПРИДУМАЙ ЧИСТОГОВОРКУ».

-Ец, ец, ец- летит синий огурец.

-Цо-цо-цо- села муха на крыльцо.

-Ца, ца, ца- у Сережи два лица. и т. д. А теперь отправляемся дальше. Посмотрим по карте, где мы находимся. Мы подлетаем к острову Согласных букв.

Что вы можете о них сказать? На острове кто-то хозяйничает. Попробуйте отгадать кто, а отгадку составьте из букв

На одной ноге стою,

В воду пристально гляжу, Тычу клювом наугад,

Ищу в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

-Сколько слогов в слове «цапля» ?

Сколько согласных букв?

-Сколько гласных букв?

-А вот какое-то письмо. Посмотрим, что в нем написано.

«Привет, меня сейчас нет дома. Кто хочет посетить мой остров, тот должен выполнить все мои задания.

1. КАРТОЧКИ С ПРЕДМЕТАМИ. Обвести кружочками предметы, в названии которых есть звук Ц.

-Ребята, давайте попробуем написать букву Ц в воздухе. Возьмем ручку правильно, выпрямим спинки, а теперь напишем.

2. СЛОГОВЫЕ ШАРИКИ.

Перед гласными буквами, нарисованными на шариках, напечатайте букву Ц и прочитать полученные слоги.

3. Придумайте слова, оканчивающиеся на слоги:

-ца- курица, синица…

-цо- кольцо, лицо…

-цы- птенцы, кузнецы…

-Молодцы! А сейчас мы немножко поиграем на этом острове. Сейчас каждый из вас превратится в цаплю.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(стойка на одной ноге).

Цапля ходит по болоту (ходьба,

Ищет в камышах кого-то (наклоны)

Ищет цапля лягушат (разведение рук в стороны,.

Убежать они хотят (бег).

Цапля в воду наклонилась (наклоны,

В озерце она порылась,

Подняла с рыбешкой клюв (прогнуть спину,

Сорвалась рыбешка. Плюх! (приседания) -Ребята, а вы знаете, как возникло слово «цапля»?

Око произошло от слова «чапати», т. е. медленно передвигаться, помните сказку «Лиса и журавль»?

-Как они ходили друг к другу по болоту?

-Чап, чап, чап… Они не ходили, а «чапали».

Идти по болотистой местности почти невозможно быстро: ноги в грязи вязнут. Одну вытащишь, другая увязла, а грязь под ногами как бы разговаривает: -Чап- чап.

Но птицу- то назвали цапля, а не чапля. Дело в том, что в отдельных деревнях и селах вместо звука-ч- произносят -ц-.

-А теперь давайте возвращаться назад, сейчас мы полетим кал морем букв. Море не спокойно, там страшный шторм. Сейчас я загляну в письмо цапли и узнаю, что надо делать.

получают слова: заяц, огурец)

-Море успокоилось, можно лететь.

-Где вы сегодня побывали?

-Какие новые слова вы узнали? (дирижабль, цеппелин, цапля).

-Давайте напишем эту букву с помощью счетных палочек.

У нас получилась посадочная полоса. Захочет цапля навестить нас и найдет наш детский сад по этим буквам.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Тема: «В мире звуков и букв» Цель:обобщение знаний,умений и навыков;закрепление правильного звукопроизношения,умения выделять звук из состава слова и делить слова на.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков»Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков» Открытое занятие по логопедии в старшей группе. «Путешествие в страну Букв и Звуков» Ход занятия: Педагог встречает детей с шариком.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы». Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы». Задачи: 1. Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 23:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шпякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД