Юлия Шпякина
Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну букв и звуков»
ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласным твердым звуком Ц. Учить интонационно выделять звук Ц в словах. Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука -Ц-. Учить писать печатную букву Ц. Учить детей отгадывать загадки.
Развивать логическое мышление, память. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Совершенствовать навык чтения.
Продолжать учить проводить фонетический разбор слов.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну букв и звуков“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ.
Познакомить с новыми словами «дирижабль», «цеппелин», «цапля» и
их значением. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.
Графическое изображение буквы Ц. Картинки с изображением цыпленка, курицы, зайца. Таблица- треугольник на развитие зрительного поля. Магнитные буквы. Карточки с предметами на каждого ребенка. Карточки со слоговыми шариками (для каждого ребенка). Карточки дидактической игры «Собери рассыпанные буквы» (для каждого ребенка). Объемное изображение дирижабля с фигурками курицы, цыпленка, зайца
Ход ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по Океану Букв. Но, прежде, чем это сделать, нам необходимо поднять наше настроение. Ведь в путешествие можно отправляться только с хорошим настроением.
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
(Звучит песня «Улыбка» ,муз. В. Шаинского) От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе еше не раз вернется. -Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
(Звучит музыка)
Сейчас мы с вами совершим путешествие по островам Океана Букв и звуков. Чтобы наше путешествие получилось удачным и мы могли свободно общаться с
местными жителями, нам необходимо провести звуковую зарядку. ЗВУКОВАЯ ЗАРЯДКА.
Летела муха около уха: ж-ж-ж! Летела оса около носа: с-с-с! Ползла змея: ш-ш-ш! Скакала лошадка: цок, цок, цок! Рычал тигренок: р-р-р! Летел комар и звенел: з-з-з!
Но что это? Солнышко заслонила тучка: была тишина (3 раза тихо)
Вдруг грохотом грома сменилась она. Трах-тарарах! (3 раза громко).
И вот уже дождик тихонько, ты слышишь? Закапал по крыше. (3 раза тихо).
(Звучит фонограмма природных звуков). -Вот теперь мы с вами готовы к путешествию. На чем можно путешествовать по океану Букв? (Предложения детей).
-Я предлагаю полететь на дирижабле. Дирижабль- это такой летательный аппарат который похож на воздушный шар но имеет вытянутую форму. В нем помещено несколько воздушных шаров, а к корзине прикреплен мотор.
Придумал такой летательный аппарат немецкий конструктор по фамилии Цеппелин. Поэтому дирижабли часто называют цеппелинам
-какой первый звук в слове «цеппелин» / -Давайте произнесем этот звук несколько раз.
-Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? Глухой или звонкий? (всегда глухой). Твердый или мягкий? (Всегда твердый).
-Посмотрите на букву Ц.
Вот какая буква Ц
С коготочком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка.
Итак, мы отправляемся. Возьмем с собой и букву Ц. Чтобы нам с вами не было скучно, я пригласила… А кого, вы сейчас сами узнаете.
( Выкладываются три картинки: с изображением цыпленка, курицы, зайца. На обратной стороне написаны их названия).
-Может кто-нибудь из вас уже сможет прочесть, кто же это? - Как вы думаете, почему именно их я пригласила? -Определите позицию буквы Ц в каждом слове. -А теперь в путь!
Вот мы подлетаем к острову Гласных букв. Что можно о них сказать? Буква Ц может подружиться с ними, Давайте посмотрим, что из этого получится.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (развитие зрительного поля)
Ц У
Гласные звуки очень веселые. Почему? (Их можно петь)
Так давайте пошутим с ними.
ИГРА: «ПРИДУМАЙ ЧИСТОГОВОРКУ».
-Ец, ец, ец- летит синий огурец.
-Цо-цо-цо- села муха на крыльцо.
-Ца, ца, ца- у Сережи два лица. и т. д. А теперь отправляемся дальше. Посмотрим по карте, где мы находимся. Мы подлетаем к острову Согласных букв.
Что вы можете о них сказать? На острове кто-то хозяйничает. Попробуйте отгадать кто, а отгадку составьте из букв
На одной ноге стою,
В воду пристально гляжу, Тычу клювом наугад,
Ищу в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
-Сколько слогов в слове «цапля» ?
Сколько согласных букв?
-Сколько гласных букв?
-А вот какое-то письмо. Посмотрим, что в нем написано.
«Привет, меня сейчас нет дома. Кто хочет посетить мой остров, тот должен выполнить все мои задания.
1. КАРТОЧКИ С ПРЕДМЕТАМИ. Обвести кружочками предметы, в названии которых есть звук Ц.
-Ребята, давайте попробуем написать букву Ц в воздухе. Возьмем ручку правильно, выпрямим спинки, а теперь напишем.
2. СЛОГОВЫЕ ШАРИКИ.
Перед гласными буквами, нарисованными на шариках, напечатайте букву Ц и прочитать полученные слоги.
3. Придумайте слова, оканчивающиеся на слоги:
-ца- курица, синица…
-цо- кольцо, лицо…
-цы- птенцы, кузнецы…
-Молодцы! А сейчас мы немножко поиграем на этом острове. Сейчас каждый из вас превратится в цаплю.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(стойка на одной ноге).
Цапля ходит по болоту (ходьба,
Ищет в камышах кого-то (наклоны)
Ищет цапля лягушат (разведение рук в стороны,.
Убежать они хотят (бег).
Цапля в воду наклонилась (наклоны,
В озерце она порылась,
Подняла с рыбешкой клюв (прогнуть спину,
Сорвалась рыбешка. Плюх! (приседания) -Ребята, а вы знаете, как возникло слово «цапля»?
Око произошло от слова «чапати», т. е. медленно передвигаться, помните сказку «Лиса и журавль»?
-Как они ходили друг к другу по болоту?
-Чап, чап, чап… Они не ходили, а «чапали».
Идти по болотистой местности почти невозможно быстро: ноги в грязи вязнут. Одну вытащишь, другая увязла, а грязь под ногами как бы разговаривает: -Чап- чап.
Но птицу- то назвали цапля, а не чапля. Дело в том, что в отдельных деревнях и селах вместо звука-ч- произносят -ц-.
-А теперь давайте возвращаться назад, сейчас мы полетим кал морем букв. Море не спокойно, там страшный шторм. Сейчас я загляну в письмо цапли и узнаю, что надо делать.
получают слова: заяц, огурец)
-Море успокоилось, можно лететь.
-Где вы сегодня побывали?
-Какие новые слова вы узнали? (дирижабль, цеппелин, цапля).
-Давайте напишем эту букву с помощью счетных палочек.
У нас получилась посадочная полоса. Захочет цапля навестить нас и найдет наш детский сад по этим буквам.