Юлия Пронина
Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках и буква А, У, О, И.
Задачи:
Образовательные
закреплять понятие «гласный звук»;
Публикация «Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности „Путешествие в страну гласных звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- закреплять навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова);
- учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;
- формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных;
- учить детей различать звуки А, О, У, И, по акустико- артикуляционным характеристикам,
Коррекционно-развивающие
- развивать у детей фонематические процессы (совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов)
- развивать умение соотносить звуки и буквы
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;
улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
Воспитательные
- воспитывать усидчивость, слаженность в коллективной работе, внимательное отношение к своим товарищам.
- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Оборудование: декорации осеннего леса, гномики-звуковички (с разными ротиками, домики звуковичков из мягких модулей, ворота, магнитная доска, картинки с изображением букв, фотографии звуковичков, звуковые домики и картинки для обозначения места звука в слове, разрезные буквы.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Ход НОД
Дефектолог (за дверью) : Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие. В путешествие надо быть внимательными. Очень важно много узнать и запомнить, чтобы потом рассказать своим друзьям.
Дети входят в зал под музыку, осматриваются.
Дефектолог: Куда это мы попали? Очень удивительное, интересное место. А что вы скажите? Где это мы?
Дети: В лесу. В волшебном лесу.
Дефектолог: Точно волшебный.
Наблюдение за лесом (на деревьях растут буквы и т. д)
Дефектолог: А сколько листочков лежит на земле. Почему?
Дети: Это осень. Поздняя осень.
Дефектолог: Я с вами согласна. Поздняя.
Ребята, посмотрите, какой прекрасный осенний ковер. Какие листья вы видите? (Березовые, кленовые, дубовые).
— Давайте сейчас все вместе подуем на наши листочки, устроим листопад.
- Как красиво здесь, какой свежий воздух. Закроем глазки и подышим, чтоб всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть. И послушаем красивую музыку.
«Дыхательная гимнастика» под музыку
Дефектолог: Ребята, мне кажется, что мы заблудились. Надо поискать дорогу. Уходит.
Появляется Фея по музыку
Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея этой сказочной страны.
- Как вы здесь оказались?
Дети: Мы заблудись…
Фея: Я помогу вам выйти отсюда, но сначала предлагаю посмотреть мои владения. Согласны?
- Мое королевство совсем небольшое…Вы уже посмотрели, какой у меня лес?
Звучит музыка, слышны звуки А,О,У,И
Фея: Ребята, вы не пугайтесь, это гномики-звуковички играют в прятки. Они очень любят играть…Ага, сейчас я их найду.
(выставляет гномиков в ряд, потом дает в руки детям).
-Давайте посмотрим на них. Какие они (красивые, маленькие, на голове красные колпачки).
- А что еще в них необычного (ротики разные).
- А почему они разные (потому что они произносят разные звуки). \
-А что такое звуки (то, что мы слышим и произносим).
1. Работа над артикуляцией звуков
-Какой звук произносит этот гномик? а этот?. (логопед берет гномика, и дает его ребенку)
Дети: А, О,У,И
Фея:Этих гномиков зовут Айка, Ойка,Уйка, Ийка. Какого гномика по-вашему зовут Айка? Ойка? Ийк? Уйка?
2. Фонетическая ритмика
Давайте еще раз произнесем все звуки, которые говорят наши звуковички, а ручки нам помогут.
- Какие это звуки (гласные)
- А почему вы их назвали гласными (потому что они поются и воздух выходит свободно)
Фея:А еще в моей стране «Звукобуквии» есть город звуков и букв. Там всего 2 улицы: улица звуков и улица букв. Пока мы с вами гуляли по лесу стало темно, потому что дни и ночи здесь очень короткие, тем более сейчас поздняя осень. Нам понадобятся фонарики-светлячки. Я буду вам называть звуки, а вы если услышите среди них гласные, поднимайте фонарики вверх, освещайте себе путь и продвигайтесь на шаг вперед. Только шагать мы будем тихо, маленькими шагами.
Ш, А, В,К,И,С,У,Т,О, Г
3. Где спрятался звук?
Смотрите, злой Звукомор сломал все домики наших гномиков-звуковичков. Нам нужно помочь звуковичкам починить их домики. Вот в этом домике жил Ойка, Айка, Ийка, Уйка. Ах, здесь даже все картины упали. Пока положите их рядом с домиками. Какой звук любит Ойка (О). Он предлагает нам поиграть с его картинами и найти его любимый звук. А где может находиться звук (в начале, середине, конце). Какой звук любит Айка (А, Ийка (И, Уйка (У?
Картинки:(ОБРУЧ, ВЕДРО,СОМ, (ИНДЮК, ВАЛЕНКИ, ПИЛА, (АРБУЗ, ЮЛА, МАК, (УТКА, ДУБ, КАКАДУ)
Гномики очень благодарны вам. Споем гномикам песенку про них, а пальчики нам помогут
4. Физминутка
Пальчиковая игра «Гномики»
Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показывают размер)
В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила (кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила (пальцы сложены в щепотку)
Гномик-бабушка вязала (имитирование вязания спицами)
Гномик-тетушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед-окошко открывал, всех знакомых в гости звал (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе
5. Ключ
Фея:Ребята вам понравились гномики? Я даже сделала их фотографии. Мы их возьмем с собой, вдруг они нам пригодятся.
Фея: А мы отправляемся дальше. Вот и ворота на улицу букв. Я совсем забыла…Эти ворота открываются только звуковичкам, посмотрите какие они маленькие.
-Что же делать? Звуковички остались дома.
(Спросить у детей…может фотографии нам помогут).
- Давайте попробуем. Я буду произносить звуки, а вы прикрепляете фото гномиков в этой последовательности. АОУИ
(Дети расставляют фото и ворота не открываются).
- Что же не так? Может еще что-то нужно сделать (снять прищепки)
6. Собери буквы из частей
- Кто это накидал мусор прямо на дорогу? Безобразие какое…Так это нельзя оставлять Что вы предлагаете (убрать или поднять).
-Ребята, это не мусор, здесь нарисованы какие-то значки
-Давайте все части положим на стол и попробуем собрать их. Интересно, что у нас получится (дети собирают буквы и должны догадаться и сказать, что они собирают буквы).
- Какие буквы у вас получились (А,У,И,О). Оказывается буквы можно сломать.
- Закройте глазки (тем временем логопед достает плакаты с живыми буквами, посмотрите буквы ожили.
- Чем буквы отличаются от звуков (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем).
-Вы конечно знаете, что у звуков есть свои значки-буквы. Я думаю надо подарить каждой букве фотографию его друга-звука. Встанем друг напротив друга, девочки возьмут портреты Звуковичков, а мальчики живые буквы. Подружите звуки и буквы. (дети берутся за руки)
7. Живые звуки
Давайте поиграем со звуками и буквами. Есть много интересных игр. Теперь поменяемся, мальчики берут звуки, а девочки буквы. Присаживайте на стульчики, сейчас звуки загадывают загадки буквам.
- Ну-ка, звуки, встаньте вряд: АО, ИУА, а теперь сложно ОАУИ, а теперь запишем нужными буквами (прочитать).
8. Звуко-буквенный анализ.
АУ, повесьте портреты гномиков на доску, а буквы ниже.
Посчитайте, сколько звуков?Какой1? Какой 2?. А теперь прочитайте что получилось. Когда говорят АУ (когда заблудился в лесу). По-моему, когда вы попали ко мне в мое королевство, Вы сказали что тоже заблудились. Давайте крикнем дружно АУ может вас тоже кто-то услышит. (Дети кричат, за входной дверью в зал им откликаются).Наверное вас ищут воспитатели вашего детского сада
9. Итог занятия
Фея: Звуковичкам очень понравилось как вы с ними играли. Они вас хвалят и в подарок дарят азбуку, чтобы Вы дальше изучали буквы. А я вам даю волшебный клубочек, чтоб выйди из леса и попасть в свой детский сад. Куда он покатится, туда за ним и ступайте. До свиданья, до скорых встреч.
Звучит музыка
Дефектолог: Вот ваше путешествие и закончилось.
В стране, каких звуков вы путешествовали?
Что интересного там было?
Что понравилось?