МААМ-картинки

Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Тема: «В мире звуков и букв»

Нина Безродникова
Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Тема: «В мире звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:обобщение знаний,умений и навыков;закрепление правильного звукопроизношения,умения выделять звук из состава слова и делить слова на слоги; закрепление навыков чтения;дальнейшее развитие внимания,памяти,мышления.

Оборудование:игрушки (бегемот,слон,собачка,тренажеры №1,№2,№3;символы гласных звуков,д/и"Интересные квадраты",карточки с изображением букв. предметные картинки.

Содержание:

1. Артикуляционная гимнастика.

-Как слон вытягивает хобот?

-Как бегемот широко открывает рот?

-Как собака высовывает язык?

-Как папа надувает шар?

Публикация «Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет, Тема: „В мире звуков и букв“» размещена в разделах

-Как Ваня держит за щекой конфетку? и т. п.

2. Дыхательная гимнастика с использованием тренажеров.

-Вдох через нос. Выдох через рот. Плечи не поднимать.

-Тренажер №1 (стакан воды и трубочка).

-Тренажер №2 (небольшая пластмассовая бутылочка или пузырек).

-Тренажер №3 (воздушные шары).

3. Закрепление навыков правильного произношения.

Повтори:СА-СА-СА-вот летит оса.

СО-СО-СО-у Сони колесо.

СУ-СУ-СУ-несу домой лису.

СЫ-СЫ-СЫ-у сома усы.

ЗА-ЗА-ЗА-у зайца косые глаза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ-везу козу на возу.

ЗО-ЗО-Зо-у Зое железо.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-здесь железные тазы.

ЦА-ЦА-ЦА-у отца овца.

ЦО-ЦО-ЦО-у мамы кольцо.

ЦУ-ЦУ-ЦУ-иду в кузнецу к отцу.

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ-цыплята у курицы.

ЦЕ-ЦЕ-ЦЕ-нет кольца на пальце. и т. п.

4. Произнесение скороговорок по одному и хором.

Говори не спеши и людей не смеши:

-Чешуя у щучки,щетина у чушки.

-Лепил Емеля пельмени умело.

-Дед Данила делил дыню.

-Мы ели,ели линей уели,их еле-еле у ели доели. и др.

5. Отгадывание загадок.

Слушай загадки - подскажи отгадки:

-На сучках висят шары,посинели от жары. Что это? (сливы)

-По тропинке он идет,иглы на спине несет. Кто это? (еж)

-Ежедневно в семь утра я трещу:-Вставать пора! Что это? (будильник)

-На страницах букваря тридцать три богатыря. Что это? (буквы)

-Я пыхчу,пыхчу,пыхчу,больше греться не хочу. Что это? (чайник)

6. д/и"Крокодильчик". Где спрятался звук :Ч? Щ? Л? Р?

-Чайка,клюЧи,меЧ,Чулки,плеЧо;

-веЩи,Щит,клеЩ,Щепки,леЩи;

-поЛ,Лук,куЛаки,Лапти,стоЛ;

-Руки,пеРо,паР,Радуга,паРта.

7. д/и"Кто в каком вагоне едет?". Упражнение в делении слов на слоги.

Слова для справок: гусь, петух, синица, лиса, волк, бегемот, белка, лев, блоха, бабочка,клоп,окунь,сом,акула.

8. Проверь себя!

-От чего зависит количество слогов в слове?

-Какие гласные вы знаете? Назовите.

1-ый ребенок:Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать аукать

И в колыбельке ребенка качать.

-Для чего нужны слоги?

2-ой ребенок:Если слоги встанут рядом -

Получаются слова.

ТЫ- и КВА- ,а вместе - ТЫКВА,

СО- и ВА- ,итак,СОВА.

-С помощью чего записывают слова?

3-ий ребенок:Буквы - значки,

как бойцы на парад,

в строгом порядке

построены в ряд.

Каждый в условленном

месте стоит

и называется. .(алфавит)

9. д/и"Интересные квадраты". упражнение в чтении.

Т О Р Ф Р У К А

О С Е Л У З О Р

Р Е П А К О Р А

Ф Л А Г А Р А Б

10. д/и"Шифровщики".

Прочитай, что зашифровано:МАМАМЫЛАМИЛУМЫЛОМ

-Из чего состоит предложение?

-Сколько слов в нашем предложении?

-Что вы знаете о предложении?

-О ком говориться в этом предложении?

-Что мы узнали о маме?

Составьте схему этого предложения. Сделайте звуковой анализ.

11. В заключение кто-то из детей читает стихотворение "Как хорошо уметь читать. "

т)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков и слов» Целевые ориентиры: Закрепить знание детей о гласных и твердых согласных звуках, умение определять слоги в словах. Продолжать знакомство.

Интегрированное занятие в рамках недели музыки «В мире музыкальных звуков» «В мире музыкальных звуков» I. Данный урок является уроком-обобщением по теме «В мире музыкальных звуков», который предполагает закрепление.

Изучение звуков и букв. Консультация для родителей Одно из значений слова «фонетика» - звуковой состав языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи. Иными.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш] в словах» Конспект логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков Ж – Ш в словах». Цели: - совершенствование навыков дифференциации.

Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков» «В мире звуков» Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой Задачи:.

Сценарий совместной НОД «В мире звуков» (подготовительная группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Познакомить с понятием звук и его свойствами. Расширять представления о строении.

Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв [Р]-[Л]. Дикие животные» Цель занятия: Дифференцировать звуки Р – Л, на материале лексической темы «Дикие животные». Задачи: 1. Обучающие задачи. •Закреплять знания.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы». Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы». Задачи: 1. Учить детей различать.

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков». Путешествие в страну звуков. Цель. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление умения делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Тема: «В мире звуков и букв»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 23:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Тема: «В мире звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Безродникова (УИ 389788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД