Нина Безродникова
Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Тема: «В мире звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщение знаний,умений и навыков;закрепление правильного звукопроизношения,умения выделять звук из состава слова и делить слова на слоги; закрепление навыков чтения;дальнейшее развитие внимания,памяти,мышления.
Оборудование:игрушки (бегемот,слон,собачка,тренажеры №1,№2,№3;символы гласных звуков,д/и"Интересные квадраты",карточки с изображением букв. предметные картинки.
Содержание:
1. Артикуляционная гимнастика.
-Как слон вытягивает хобот?
-Как бегемот широко открывает рот?
-Как собака высовывает язык?
-Как папа надувает шар?
Публикация «Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет, Тема: „В мире звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
-Как Ваня держит за щекой конфетку? и т. п.
2. Дыхательная гимнастика с использованием тренажеров.
-Вдох через нос. Выдох через рот. Плечи не поднимать.
-Тренажер №1 (стакан воды и трубочка).
-Тренажер №2 (небольшая пластмассовая бутылочка или пузырек).
-Тренажер №3 (воздушные шары).
3. Закрепление навыков правильного произношения.
Повтори:СА-СА-СА-вот летит оса.
СО-СО-СО-у Сони колесо.
СУ-СУ-СУ-несу домой лису.
СЫ-СЫ-СЫ-у сома усы.
ЗА-ЗА-ЗА-у зайца косые глаза.
ЗУ-ЗУ-ЗУ-везу козу на возу.
ЗО-ЗО-Зо-у Зое железо.
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-здесь железные тазы.
ЦА-ЦА-ЦА-у отца овца.
ЦО-ЦО-ЦО-у мамы кольцо.
ЦУ-ЦУ-ЦУ-иду в кузнецу к отцу.
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ-цыплята у курицы.
ЦЕ-ЦЕ-ЦЕ-нет кольца на пальце. и т. п.
4. Произнесение скороговорок по одному и хором.
Говори не спеши и людей не смеши:
-Чешуя у щучки,щетина у чушки.
-Лепил Емеля пельмени умело.
-Дед Данила делил дыню.
-Мы ели,ели линей уели,их еле-еле у ели доели. и др.
5. Отгадывание загадок.
Слушай загадки - подскажи отгадки:
-На сучках висят шары,посинели от жары. Что это? (сливы)
-По тропинке он идет,иглы на спине несет. Кто это? (еж)
-Ежедневно в семь утра я трещу:-Вставать пора! Что это? (будильник)
-На страницах букваря тридцать три богатыря. Что это? (буквы)
-Я пыхчу,пыхчу,пыхчу,больше греться не хочу. Что это? (чайник)
6. д/и"Крокодильчик". Где спрятался звук :Ч? Щ? Л? Р?
-Чайка,клюЧи,меЧ,Чулки,плеЧо;
-веЩи,Щит,клеЩ,Щепки,леЩи;
-поЛ,Лук,куЛаки,Лапти,стоЛ;
-Руки,пеРо,паР,Радуга,паРта.
7. д/и"Кто в каком вагоне едет?". Упражнение в делении слов на слоги.
Слова для справок: гусь, петух, синица, лиса, волк, бегемот, белка, лев, блоха, бабочка,клоп,окунь,сом,акула.
8. Проверь себя!
-От чего зависит количество слогов в слове?
-Какие гласные вы знаете? Назовите.
1-ый ребенок:Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать аукать
И в колыбельке ребенка качать.
-Для чего нужны слоги?
2-ой ребенок:Если слоги встанут рядом -
Получаются слова.
ТЫ- и КВА- ,а вместе - ТЫКВА,
СО- и ВА- ,итак,СОВА.
-С помощью чего записывают слова?
3-ий ребенок:Буквы - значки,
как бойцы на парад,
в строгом порядке
построены в ряд.
Каждый в условленном
месте стоит
и называется. .(алфавит)
9. д/и"Интересные квадраты". упражнение в чтении.
Т О Р Ф Р У К А
О С Е Л У З О Р
Р Е П А К О Р А
Ф Л А Г А Р А Б
10. д/и"Шифровщики".
Прочитай, что зашифровано:МАМАМЫЛАМИЛУМЫЛОМ
-Из чего состоит предложение?
-Сколько слов в нашем предложении?
-Что вы знаете о предложении?
-О ком говориться в этом предложении?
-Что мы узнали о маме?
Составьте схему этого предложения. Сделайте звуковой анализ.
11. В заключение кто-то из детей читает стихотворение "Как хорошо уметь читать. "
т)