Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков»

Ольга Мельниченко
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.)

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Цель: Закреплять умение дифференцировать гласные звуки с помощью зрительных символов и правильной артикуляции.

Задачи:

- Закреплять умение называть и придумывать слова с заданным звуком ;

- Развивать интонационную выразительность;

- Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

- Закрепить способы складывания и вырезания из бумаги.

Оборудование: символы звуков (демонстрационные), подмолевки 1шт. на 2-х детей, 4 домика для звуков (Демонстрационные, 3 красных квадрата на 2-х детей, телефон для игры «Заколдованный телефон», кукла - Козленок, музыка для динамической паузы, печенье.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика с опорой на гласные звуки

«Заборчик» и произносим Ы

«Окно» и произносим А

«Трубочка» и произносим У

• Чередуем Ы-У, Ы-У ….

• Чередуем А-У, А-У.

2. Объяснение темы занятия

-Давайте вспомним, что такое звук речи (это звуки, которые произносит человек);

- Назовите любой звук. (А,О,Г,Л);

- Какие бывают звуки (гласные, согласные);

- Сегодня мы еще раз поговорим о гласных звуках. Назовите гласные звуки. (Э,О,У,И,Ы)

-Чем отличаются гласные звуки от согласных (гласные звуки мы можем петь)

3. Игра «Заколдованный телефон»

Воспитатель: АУИО? Ребенок: АУИО.

Воспитатель: ЫИАА? Ребенок: ЫИАА.

Саша позвони Кате.

Саша: ААОИ? Катя : ААОИ.

4. Игра «Рассели слова по домикам»

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Рассели слова по домикам»

(Дети на столе выбирают по одной картинке.)

- Сейчас каждый из вас, по очереди, назовет свою картинку, определит какой первый звук и поставит в соответствующий домик.

Картинки: антенна, облако, ива, утка, автомобиль, окна, игла, удочка.

5. Сказка «Как козленок звук А обидел»

Воспитатель: - Ребята, послушайте сказку.

Жили –были козленок Трям и его бабушка.

Как-то раз бабушка говорит :

-Трям, сегодня мы будем писать букву А. Пиши – А. А теперь произнеси звук – А.

Трям начал писать, но это ему быстро надоело. И Трям начал бубнить: - Хоть бы этой - А не было. Не хочу писать, хочу гулять. И вообще, я есть хочу.

И тут Трям сказал: - БЕБУШКА, ХОЧУ БУТЕРБРОТ С ШОКОЛЫДНЫМ МУСЛОМ.

Бабушка: - Что?

Трям: - Что, что, БУТЕРБРОТ С ШОКОЛЫДНЫМ МУСЛОМ.

Бабушка ничего не поняла, и не смогла дать ему то, о чем он просил.

А Трям обиделся и убежал к своему другу медвежонку.

Он постучал, открыла мама медвежонка.

Трям: - Здревствуйте.

Медведица сказала: - Здравствуй Трям! Как то ты странно разговариваешь?

Трям вздохнул и подошел к медвежонку.

- Миш, дивуй в сулочки поигруем.

- ХА-ха-ха. Что ты сказал? - спросил медвежонок.

- Что, что, дивуй в сулочки поигруем.

- Ты что, заболел?

- Не знею. Я тек с утре гывурю.

- Я понял. От тебя куда то звук А убежал. Что же нам делать?

Трям: - Я понял. Я утром сказал – Хоть бы этой А не было. Вот А и обиделась.

Язычок: - Вам нужно отправляться в страну звуков. Найти, где живут гласные звуки. Там вы и встретите звук А.

Ребята давайте поможем медвежонку и козленку найти звук А.

6. Динамическая пауза: «Путешествие в страну звуков»

Звучит музыка

Дети шагают и поют по очереди звуки. Какой звук петь – подсказывает им воспитатель, а после любой ребенок своей артикуляцией.

7.«Страна звуков»

Воспитатель: – А сейчас каждый из вас создаст свою страну звуков.

(Дети садятся за столы. У каждого на столе на двоих 3 квадрата красного цвета, и заранее подготовленный подмалевок этими детьми)

- Ребята, вырежьте из квадратов символы звуков А,О,У,И,Ы

(Способы вырезания и складывания бумаги обговариваются воспитателем и детьми)

Теперь наклейте на свой рисунок. И у каждого из вас получится своя страна звуков.

Воспитатель вместе с козленком обходят всех детей: оценивают, хвалят работы.

Воспитатель на магнитную доску выставляет символы звуков.

Козленок обращается к ребятам: - Ребята подскажите, как называются эти звуки, где здесь звук А.

(Дети хором называют все звуки)

Козленок:- А, прости меня, я тебя никогда не обижу. Как же важно знать все звуки, уметь правильно их произносить.

А: -прощаю.

8. Итог:

Воспитатель: - Ребята, а звуки для вас приготовили угощение. Посмотрите какие интересные печенья. Воспитатель показывает печенье в виде символов звуков А,О,У,И,Ы.

-Какой это звук (О). Придумайте слова с данным звуком.

-Какой это звук (У). Придумайте слова, в которых есть звук У.

-Какой это звук (И). Придумайте слова со звуком И.

(воспитатель вместе со звуком А угощает детей печеньем)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в хлебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка – Детский сад № 28 Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Почемучек» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (до-полнительная ин-формация к.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну противоположностей» Занятие-путешествие. Тема: Путешествие в страну противоположностей", где живут злые и добрые, умные и глупые, где есть чистый ручей и грязный.

Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну «Веснянка» 1 мл гр. Цель: Обучение восприятию особенностей весенней природы через знакомство детей с литературными произведениями и закрепление сенсорных.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №6 «Светлячок» Сарафанова А. В. Возрастная.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра» Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики» МДОУ «Детский сад № 29» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа) Воспитатель: Дугонина.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 30 января 2016 в 20:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельниченко (УИ 367838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД