Ольга Мельниченко
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.)
Тема: «Путешествие в страну звуков»
Цель: Закреплять умение дифференцировать гласные звуки с помощью зрительных символов и правильной артикуляции.
Задачи:
- Закреплять умение называть и придумывать слова с заданным звуком ;
- Развивать интонационную выразительность;
- Развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Закрепить способы складывания и вырезания из бумаги.
Оборудование: символы звуков (демонстрационные), подмолевки 1шт. на 2-х детей, 4 домика для звуков (Демонстрационные, 3 красных квадрата на 2-х детей, телефон для игры «Заколдованный телефон», кукла - Козленок, музыка для динамической паузы, печенье.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика с опорой на гласные звуки
• «Заборчик» и произносим Ы
• «Окно» и произносим А
• «Трубочка» и произносим У
• Чередуем Ы-У, Ы-У ….
• Чередуем А-У, А-У.
2. Объяснение темы занятия
-Давайте вспомним, что такое звук речи (это звуки, которые произносит человек);
- Назовите любой звук. (А,О,Г,Л);
- Какие бывают звуки (гласные, согласные);
- Сегодня мы еще раз поговорим о гласных звуках. Назовите гласные звуки. (Э,О,У,И,Ы)
-Чем отличаются гласные звуки от согласных (гласные звуки мы можем петь)
3. Игра «Заколдованный телефон»
Воспитатель: АУИО? Ребенок: АУИО.
Воспитатель: ЫИАА? Ребенок: ЫИАА.
Саша позвони Кате.
Саша: ААОИ? Катя : ААОИ.
4. Игра «Рассели слова по домикам»
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Рассели слова по домикам»
(Дети на столе выбирают по одной картинке.)
- Сейчас каждый из вас, по очереди, назовет свою картинку, определит какой первый звук и поставит в соответствующий домик.
Картинки: антенна, облако, ива, утка, автомобиль, окна, игла, удочка.
5. Сказка «Как козленок звук А обидел»
Воспитатель: - Ребята, послушайте сказку.
Жили –были козленок Трям и его бабушка.
Как-то раз бабушка говорит :
-Трям, сегодня мы будем писать букву А. Пиши – А. А теперь произнеси звук – А.
Трям начал писать, но это ему быстро надоело. И Трям начал бубнить: - Хоть бы этой - А не было. Не хочу писать, хочу гулять. И вообще, я есть хочу.
И тут Трям сказал: - БЕБУШКА, ХОЧУ БУТЕРБРОТ С ШОКОЛЫДНЫМ МУСЛОМ.
Бабушка: - Что?
Трям: - Что, что, БУТЕРБРОТ С ШОКОЛЫДНЫМ МУСЛОМ.
Бабушка ничего не поняла, и не смогла дать ему то, о чем он просил.
А Трям обиделся и убежал к своему другу медвежонку.
Он постучал, открыла мама медвежонка.
Трям: - Здревствуйте.
Медведица сказала: - Здравствуй Трям! Как то ты странно разговариваешь?
Трям вздохнул и подошел к медвежонку.
- Миш, дивуй в сулочки поигруем.
- ХА-ха-ха. Что ты сказал? - спросил медвежонок.
- Что, что, дивуй в сулочки поигруем.
- Ты что, заболел?
- Не знею. Я тек с утре гывурю.
- Я понял. От тебя куда то звук А убежал. Что же нам делать?
Трям: - Я понял. Я утром сказал – Хоть бы этой А не было. Вот А и обиделась.
Язычок: - Вам нужно отправляться в страну звуков. Найти, где живут гласные звуки. Там вы и встретите звук А.
Ребята давайте поможем медвежонку и козленку найти звук А.
6. Динамическая пауза: «Путешествие в страну звуков»
Звучит музыка
Дети шагают и поют по очереди звуки. Какой звук петь – подсказывает им воспитатель, а после любой ребенок своей артикуляцией.
7.«Страна звуков»
Воспитатель: – А сейчас каждый из вас создаст свою страну звуков.
(Дети садятся за столы. У каждого на столе на двоих 3 квадрата красного цвета, и заранее подготовленный подмалевок этими детьми)
- Ребята, вырежьте из квадратов символы звуков А,О,У,И,Ы
(Способы вырезания и складывания бумаги обговариваются воспитателем и детьми)
Теперь наклейте на свой рисунок. И у каждого из вас получится своя страна звуков.
Воспитатель вместе с козленком обходят всех детей: оценивают, хвалят работы.
Воспитатель на магнитную доску выставляет символы звуков.
Козленок обращается к ребятам: - Ребята подскажите, как называются эти звуки, где здесь звук А.
(Дети хором называют все звуки)
Козленок:- А, прости меня, я тебя никогда не обижу. Как же важно знать все звуки, уметь правильно их произносить.
А: -прощаю.
8. Итог:
Воспитатель: - Ребята, а звуки для вас приготовили угощение. Посмотрите какие интересные печенья. Воспитатель показывает печенье в виде символов звуков А,О,У,И,Ы.
-Какой это звук (О). Придумайте слова с данным звуком.
-Какой это звук (У). Придумайте слова, в которых есть звук У.
-Какой это звук (И). Придумайте слова со звуком И.
(воспитатель вместе со звуком А угощает детей печеньем)