Татьяна Витюхова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия : «Путешествие в страну звуков».
Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.
Содержание:
1. Упражнять в звукоподражании.
2. Подбирать слова сходные по звучанию.
3. Самостоятельно выполнять массаж лица.
4. Способствовать тренировке дыхания.
5. Определять длинные и короткие слова.
6. Называть в слове первый звук (гласный,
последний звук (согласный).
7. Находить на картинке слова с заданным звуком.
8. Развивать слуховое внимание, фонематический слух.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
Оборудование:
*Ширма, звучащие игрушки (металлофон, дудочка, бубен,
колокольчик, погремушка, губная гармошка и др.).
*Стаканы с водой, соломка, салфетки.
*Наборное полотно, машина и мышка - игрушки.
*Волшебная книга «Обучаем грамоте».
*Длинная и короткая скамейки, корабль (из бумаги).
* Картинки:
с гласным звуком в начале слова,
согласным звуком в конце слова.
*Воздушные шары из бумаги или картона (слова сходные
по звучанию).
*Соломка для сюрпризного момента.
Методические приемы:
Объяснение, поощрение, игра, указания, подражание.
План занятия :
1. Сообщение темы занятия. (Дети входят в кабинет, предложить путешествие). Вопросы:
– На чем можно путешествовать? (Машина, самолет, корабль, ракета, воздушные шары и т. д.).
Путешествовать мы будем по стране звуков, но сначала
нужно привести себя в порядок).
2. Массаж лица «Водичка-водичка» перед зеркалом:
Водичка-водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
3. Развитие слухового внимания.
Путешествие на грузовике. Рассматривание звучащих игрушек.
Д/игра «Отгадай на слух?».
4. Звукоподражание. Волшебная книга «Обучаем грамоте».
(Хоровые и индивидуальные ответы).
5. Тренировка дыхания.
Вот корабль большой плывет
Капитан его ведет.
Капитан удалой,
Машет издали рукой.
(Внезапно «появляются» динозавры (картинки).
Игра «Буря в стакане» (сильная буря, буря стихает,
буря усиливается).
6. Определение первого гласного звука, последнего согласного
звука.
– Буря стихла, но она разорвала наши картинки. Их нужно
собрать и назвать первый звук в получившемся слове.
Игры «Собери картинку», «Назови последний звук в слове».
7. Определение длинных и коротких слов.
Игра «Посади слова на скамейку».
8. Называние слов сходных по звучанию.
– Продолжим путешествие на воздушных шарах. Но, смотрите, буря и сюда добралась, разбросала все шары со словами. Игра «Соедини шары».
9. Упражнение в подборе слов начинающихся на звуки М, МЬ
(по картинке).
10. Игра «Доскажи словечко» – дети отгадывают слово,
отгадка открывается.
11. Пальчиковая гимнастика «Кошка-мышка». Мышка убегает от кошки, просит ей помочь.
* Кошка мышку цап-царап (пальцы обеих рук одновременно сжимаются в кулаки).
* Подержала, подержала, отпустила (кулаки обеих рук одновременно разжимаются).
* Мышка побежала, побежала (пальцы обеих рук одновременно двигаются по плоскости).
* Хвостиком завиляла, завиляла (указательные пальцы обеих рук одновременно двигаются из стороны в сторону).
* До свиданья, мышка, до свиданья (одновременные наклоны
кистей рук вперед, назад).
12. Итог занятия. Мышка благодарит детей, спрашивает где они были, чем занимались? Мышка дарит детям соломку,
чтобы играли дома в игру «Буря в стакане».