Ирина Федюшина
Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по логопедии в старшей группе.
«Путешествие в страну Букв и Звуков»
Ход занятия:
Педагог встречает детей с шариком. Просит надуть каждого свой шарик со звуком [Ш], а сдуть на звук [С]. Вдруг в шарике мы обнаружили записку, в которой нарисована красная коробка с синей крышкой. Предлагаю поискать этот предмет в классе. Когда находим, открываем и видим Буквалюба и конверт с картой (на нём написано из страны Звуков и Букв).
Публикация «Открытое занятие по логопедии в старшей группе „Страна Букв и Звуков“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Рассматриваем карту и находим Старт с изображением Дубового листочка, обращаем внимание на стрелочки, которые указывают куда перемещаться. Отправляемся путешествовать, и находим дубовый листочек над дверью. Букволюб приглашает поиграть с кубиками Зайцева и грибочками, т. е разделится на пары и определить, кто выбирает грибок, а кто подбирает к нему правильный слог на кубике, с которого начинается слово: подосиновик – слог «ПО», боровик - «БО», лисичка – «ЛИ», мухомор – «МУ». Дети встают в пары и проверяют друг у друга.
Возвращаемся к карте и определяем направление движения к кленовому листочку, который нас ведёт в физкультурный зал, где дети садятся на подушки и их встречает Звукоед, лежащий на сундуке. Дети, прослушав слова, называют звук, который Звукоед «съел» :. блако, с. лнышко, д. ждик, з. нт, гн…ом. Когда дети правильно отвечают, достаём из сундука данные предметы. Предлагаю сочинить с этими игрушками интересную историю, показать и рассказать (раздать детям предметы).
«В один прекрасный осенний денёк на небе выглянуло «солнышко» и напевало песенку (ребёнок показывает действия солнца и напевает песенку, придумывает). А облачко плавно летало и мечтательно, поглядывая на солнышко, тоже пело свою песенку (варианты детей, но почему то его песенку никто не слышал и тогда облако загрустило и наполнилось слезами (показ детей эмоций) и вдруг закапали слёзы (кап – кап – кап, полил дождь (выбегает ребёнок и звукоподражает, начался сильный ливень «ШШШШШШШ». Как вдруг облако увидело сквозь слёзы бегущего по тропинке Гномика под зонтиком, который напевал песенку облачка (дети повторяют песню, тогда оно обрадовалось, перестало плакать, выглянуло из-за облака солнышко и всем стало весело!».
Снова приглашаем детей посмотреть на нашу карту, а там стрелочка ведёт нас к берёзовому листочку, а где он? (находим его в учебном классе, куда нас привела дорожка? Предлагаем угадать с помощью игры «Поймай звуки в ладошки» и получится слово. Дети встают врассыпную и «ловят» в ладошки звуки (С,А,Д) получается слово САД, а какой? Фруктовый.
Предлагаю детям присесть на стульчики и послушать звуки, сравнить их и охарактеризовать,т,е определить в каких домиках «живут» (согласные в синем, а гласные в красном, вспоминаем по каким параметрам определяем. На звуковой дорожке располагаем фишки синего и красного цвета, в зависимости от последовательности звуков в слове САД.
Выполняем звуко-буквенный анализ.
Ну, а теперь сюрприз от Букволюба – это компьютерная игра «Паровозики».
Пора нам из чудесного фруктового сада возвращаться в детский сад «Жемчужинка» в группу «Одуванчик».
Опрос детей кому, что больше всего понравилось и запомнилось в стране Букв и Звуков.
До скорых встреч!