МААМ-картинки

Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков» (1 фото)

Ирина Федюшина
Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков»

Открытое занятие по логопедии в старшей группе.

«Путешествие в страну Букв и Звуков»

Ход занятия:

Педагог встречает детей с шариком. Просит надуть каждого свой шарик со звуком [Ш], а сдуть на звук [С]. Вдруг в шарике мы обнаружили записку, в которой нарисована красная коробка с синей крышкой. Предлагаю поискать этот предмет в классе. Когда находим, открываем и видим Буквалюба и конверт с картой (на нём написано из страны Звуков и Букв).

Публикация «Открытое занятие по логопедии в старшей группе „Страна Букв и Звуков“» размещена в разделах

Рассматриваем карту и находим Старт с изображением Дубового листочка, обращаем внимание на стрелочки, которые указывают куда перемещаться. Отправляемся путешествовать, и находим дубовый листочек над дверью. Букволюб приглашает поиграть с кубиками Зайцева и грибочками, т. е разделится на пары и определить, кто выбирает грибок, а кто подбирает к нему правильный слог на кубике, с которого начинается слово: подосиновик – слог «ПО», боровик - «БО», лисичка – «ЛИ», мухомор – «МУ». Дети встают в пары и проверяют друг у друга.

Возвращаемся к карте и определяем направление движения к кленовому листочку, который нас ведёт в физкультурный зал, где дети садятся на подушки и их встречает Звукоед, лежащий на сундуке. Дети, прослушав слова, называют звук, который Звукоед «съел» :. блако, с. лнышко, д. ждик, з. нт, гн…ом. Когда дети правильно отвечают, достаём из сундука данные предметы. Предлагаю сочинить с этими игрушками интересную историю, показать и рассказать (раздать детям предметы).

«В один прекрасный осенний денёк на небе выглянуло «солнышко» и напевало песенку (ребёнок показывает действия солнца и напевает песенку, придумывает). А облачко плавно летало и мечтательно, поглядывая на солнышко, тоже пело свою песенку (варианты детей, но почему то его песенку никто не слышал и тогда облако загрустило и наполнилось слезами (показ детей эмоций) и вдруг закапали слёзы (кап – кап – кап, полил дождь (выбегает ребёнок и звукоподражает, начался сильный ливень «ШШШШШШШ». Как вдруг облако увидело сквозь слёзы бегущего по тропинке Гномика под зонтиком, который напевал песенку облачка (дети повторяют песню, тогда оно обрадовалось, перестало плакать, выглянуло из-за облака солнышко и всем стало весело!».

Снова приглашаем детей посмотреть на нашу карту, а там стрелочка ведёт нас к берёзовому листочку, а где он? (находим его в учебном классе, куда нас привела дорожка? Предлагаем угадать с помощью игры «Поймай звуки в ладошки» и получится слово. Дети встают врассыпную и «ловят» в ладошки звуки (С,А,Д) получается слово САД, а какой? Фруктовый.

Предлагаю детям присесть на стульчики и послушать звуки, сравнить их и охарактеризовать,т,е определить в каких домиках «живут» (согласные в синем, а гласные в красном, вспоминаем по каким параметрам определяем. На звуковой дорожке располагаем фишки синего и красного цвета, в зависимости от последовательности звуков в слове САД.

Выполняем звуко-буквенный анализ.

Ну, а теперь сюрприз от Букволюба – это компьютерная игра «Паровозики».

Пора нам из чудесного фруктового сада возвращаться в детский сад «Жемчужинка» в группу «Одуванчик».

Опрос детей кому, что больше всего понравилось и запомнилось в стране Букв и Звуков.

До скорых встреч!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Тема: «В мире звуков и букв» Цель:обобщение знаний,умений и навыков;закрепление правильного звукопроизношения,умения выделять звук из состава слова и делить слова на.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Стенгазета «Песочная страна — страна чудес»Стенгазета «Песочная страна — страна чудес» В этом учебном году мною был разработан и реализован проект по песочной терапии, который назывался «Волшебный песок». В работе принимали.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы». Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы». Задачи: 1. Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 09:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федюшина (УИ 399455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД