Папки-передвижки

Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Тамара Дульнева
Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для старшего дошкольного возраста

Тема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Важность патриотического воспитания подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» и утвержденной Правительством РФ в феврале 2001года. Программа была разработана на пять лет и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.

Однако прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами.

По словам С. Михалкова, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.

В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики.

3 СЛАЙД: Актуальность данной темы состоит в вопросах воспитания молодежи, как достойных граждан государства.

4 СЛАЙД: Проблема данной темы - острое ощущение «дефицита нравственности» и утрата патриотизма в нашем обществе.

5 СЛАЙД: Решение проблемы – это воспитание патриотизма. Для этого необходим постоянный поиск средств и методов воспитания.

6 Слайд: Задачи патриотического

воспитания :

1. Формирование чувства любви к своему родному краю,

городу (ее природа, культура);

2. Формирование представлений о России как о родной стране;

3. Воспитание гражданско-патриотических чувств

через любовь к своей семье, дому, Родине;

4. Воспитание патриотизма, уважения к традициям

и культуре родной страны, изучение ее

государственной символики.

В своей работе мы используем интегрированный подход в развитии патриотического воспитания.

Что же мы понимаем под интеграцией патриотического воспитания?

Это эффективность усвоения ребенком патриотической темы, которая способствует взаимодействию педагогов и разных видов деятельности – это и есть интеграция образовательного процесса.

Что такое интеграция вообще?

7 СЛАЙД: Интеграция – это более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных предметов: знакомство с литературными произведениями, заучивание стихов, инсценировка отрывков, исполнение песен, танцев, рисование, лепка, участие в праздниках посвященных «Дню защитника Отечества», «Дню Победы», «Дню Матери» и т. д.

8 СЛАЙД: На чем основывается интеграция :

- психических процессах (которые необходимые для успешного осуществления любой деятельности)

- средства патриотического воспитания. (в разных видах деятельности)

Среди многих средств мы выделяем Искусство

Через какие виды искусства мы формируем патриотическое воспитание?

- худ. литература (поэзия, проза, пословицы)

- народное творчество (живопись, дек- прикладное искусство)

-музыку (песни, слушание)

- театрализация.

Все эти виды искусства, безусловно, интегрированы и влияют на личностное развитие и воспитание патриотического сознания ребенка.

Из каких слагаемых складывается патриотическое воспитание гражданина?

1. Из чувства любви

2. и чувства долга.

Что же способствует развитию этих чувств?

-Во первых осознанность своей личности

-Во вторых получение знаний об истории и культуре.

Интеграция патриотического содержания это путь формирования чувства любви и чувства долга, воспитание патриотического сознания, что несомненно способствует более успешному осмыслению и становлению личности.

Реализация интеграции различных видов искусства в разных видах деятельности эффективнее осуществляется в интегрированных циклах занятий. Эти занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями; способствую формированию коллективных взаимоотношений. Каждый цикл занятий должен включать в себя создание коллективных композиций.

Считается, что интегрированные занятия способствуют более глубокому усвоению детьми определенного материала, формируют у них личностные качества, творческие способности.

9 СЛАЙД: Для воспитания патриотических чувств необходимо использовать:

1. Окружающие предметы,

2. применять все виды фольклора

3. календарные праздники и традиции

4. народно- декоративные промыслы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

10 СЛАЙД: Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это

детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели.

Спецификой проекта является его комплексный интегрированный характер.

11 СЛАЙД: Цель данного проекта: Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников :

- познакомить с историческими фактами страны;

- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- воспитывать бедующих защитников Отечества;

- создать условия для реализации данного направления работы;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- проводить обмен опытом по данному направлению.

12 СЛАЙД: Задачи:

- обогащение и расширение знаний

- воспитывать чувства патриотизма

- формировать чувства уважения к своей Родине, ее защитникам.

13СЛАЙД: Обязательные составляющие проекта: -детская самостоятельность (при поддержке педагога);

-сотворчество ребят и взрослых;

-развитие коммуникативных способностей детей;

-познавательных и творческих способностей;

-применение дошкольниками полученных знаний на практике.

14СЛАЙД: ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Занятия

2. Беседы

3. Сюжетные игры

4. Выставки

5. Экскурсии

6. Работа с родителями

7. Встреча с выдающимися людьми

15 СЛАЙД:

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработать план движения к цели. 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление пана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Презентация проекта, открытое занятие.

Таким образом патриотическое воспитание дошкольников стала одной из основных задач нашего дошкольного учреждения.

16 СЛАЙД: Для детей старшего дошкольного возраста был разработан проект «Юные патриоты»

Длительность проекта: 12 месяцев

Проект: творческий

17 СЛАЙД: В основе реализации проекта лежит:

• принцип тематического планирования – материал изучается по блокам:

«Я и моя семья»,

«Мой родной город»,

«Моя Родина Россия»,

«Жить - Родине служить».

• принцип личностно-ориентированного общения – дети активные исследователи окружающего мира. Партнерство в общении педагога с детьми.

Большинство современных авторов указывают на важность и значимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но не предлагают целостной системы работы по данному направлению.

18 СЛАЙД: Нашу систему работы можно представить по следующим блокам:

Я и моя семья Родной город «Наша Родина -моя Россия» «Жить -Родине служить»

19. Слайд: Я и моя семья

20 Слайд: Цель: Укрепление связи поколений в семье,

уважения к представителям старшего поколения.

21. Слайд: Задачи:

1. Развивать интерес к своим близким, друзьям.

2. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.

3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Формировать чувство22. Слайд:

5. гордости у ребенка за то, что у него есть семья.

22. Слайд: Этапы работы:

• Анкетирование

• Составление плана работы с родителями

• Определение основных форм работы

• Совместные тематические праздники; досуги

• Консультации

• СМИ для родителей

• Открытые просмотры

Оформление альбомов:

«Моя семья» «Моё имя»

• Организация фотовыставки «Наши папы и мамы»

• Изготовление игрушек, атрибутов для проведения праздников и занятий.

23. Слайд: Ожидаемые результаты:

1. Уважение и почитание детьми людей старшего поколения.

2. Укрепление семейных традиций, духовное общение детей с членами семьи.

24. Слайд : Мой город

Владивосток –

Отсюда начинается рассвет:

Отсюда начинается восход,

Отсюда день над Родиной встает.

25. Слайд: Цель:

• Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей

малой Родине.

26. Слайд : Задачи:

1. Развивать у детей интереса и любознательности к историческому прошлому города.

2. Познакомить: с символикой города; историческими памятниками; с разными архитектурными зданиями города; с людьми, прославившими город.

3. Формировать желание сохранять и преумножать богатства своего родного города.

4. Формировать чувства любви и гордости за наш город, которому выпала честь проведения САММИТа АТЭС.

27. Слайд: Этапы работы:

Деятельность воспитателей и детей

1. Выявление уровня знаний детей.

2. Создание альбомов «Мой город».

3. Оформление книги памяти, содержащей фотографии почетных людей города, участников войны, труда.

4. Разработка конспектов и проведение с детьми бесед, экскурсий.

5. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу»,

«По дороге в детский сад», «Город у моря».

6. Чтение произведений художественной литературы.

28. Слайд: Этапы работы:

Совместная деятельность детей и родителей

1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.

2. Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города, народные и профессиональные праздники.

3. Консультации для родителей.

29. Слайд:

Ожидаемые результаты:

1. Дети должны будут знать:

- историю, символику своего города;

- иметь уважение к жителям и традициям города.

2. Будут заботиться о природных и культурных ценностях города.

30. Слайд: «Моя Родина- моя Россия»

31. Слайд: Цель:

Дать представление о государстве, его столице, познакомить с городами России

32. Слайд: Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения России, государственной символикой страны.

2. Формировать простейшие географические представления о стране.

3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

4. Прививать чувства толерантности, уважения

и симпатии к другим людям,

народам, их традициям.

33. Слайд: Этапы работы:

• Анкетирование

• Составление плана работы с родителями

• Определение основных форм работы

• Совместные тематические праздники; досуги

• Консультации

• СМИ для родителей

• Открытые просмотры

Оформление альбомов:

«Наша Родина», «Москва – столица России»

• Изготовление игрушек, атрибутов для проведения праздников и занятий.

34. Слайд:

Работа с детьми в образовательной деятельности

(фото)

35. Слайд:

Ожидаемые результаты:

Дети будут иметь представления:

• об истории страны,

• о традициях и культуре русского народа;

• государственной символике;

• о многонациональности

народов проживающих на

территории нашей России.

36. Слайд: ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

37. Слайд:

Цель: Дать понятия о героизме защитников отечества и их заслугах.

38. Слайд:

Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории.

2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, прославившим родной город, традиции преемственности поколений.

3. Воспитывать защитников своей страны, через стремление быть смелым и отважным.

4. Формировать гражданственность, чувство любви и гордость на основе изучения военной истории Отечества.

39. Слайд:

Совместная деятельность воспитателя и детей

• Чтение художественной литературы

• Праздник «День защитника Отечества»

• Индивидуальные и коллективные беседы (тему «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о флаге и знамени, о почетном караула у воинского знамени, о воинском долге и чести.

• Конкурс детского рисунка на тему «Наша армия родная»

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков

• Прослушивание музыкальных произведений

• Сюжетно- ролевые игры.

• Совместная посадка цветов «Аллея цветов»

40. Слайд:

Совместная деятельность с родителями.

- Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к праздникам.

- Проведения собрания пап, с целью подготовки встречи с детьми, для ознакомления их с различными родами войск.

- Подборка родителями вместе с детьми исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях и работе в тылу.

41. Слайд:

Ожидаемые результаты:

1. Формирование нравственно-волевых качеств личности, гражданственности, чувств любви и гордости.

2. Уважение детей к историческому прошлому России, к подвигу ветеранов ВОВ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста .

Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста ИГРА – СИТУАЦИЯ «Хотим быть смелыми». Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические.

Интегрированный подход к формированию навыков экологического образования детей старшего дошкольного возраста Интегрированный подход к формированию навыков экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Природа оказывает огромное.

Краеведческий аспект в решении задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. Статья посвящена проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе краеведческого материала. Ключевые.

Мини-музей народной игрушки как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Реализуя на практике ФГОС дошкольного образования,.

МО для воспитателей «Социо-игровой подход в развитии навыков сотрудничества детей дошкольного возраста» «В гостях у кота Леопольда» Цель: показать систему работы образовательного учреждения в разных возрастных группах по данной теме, направленную.

Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста Цель: - актуализация знаний детей о родном хуторе, - знакомство с архитектурными памятниками; - знакомство со старинными легендами о хуторе,.

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Красильникова Т. А..

Программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Наш край — Уральский регион» Программа «Наш край – Уральский регион» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 18:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Дульнева (УИ 12517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД