татьяна красильникова
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель : Красильникова Т. А.
Сентябрь
(1 неделя)
Целевая прогулка: «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о растительном мире нашего края (Деревья, кустарники, травы,цветы, об их взаимосвязи с внешней средой.
Публикация «Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Приё мы: Рассматривание растений на территории детского сада и в ближайшем микрорайоне. Рассматривание гербариев, иллюстраций с изображением деревьев, трав, цветов. Чтение стихов Миасских поэтов: А. Герасимов «Росы», Т. Балдина «Лист осенний», Н. Година «Малина»,Р. Воробьёва «Сон – трава»,С. Картов «Песня о Миассе»
(2 неделя)
Рассматривание иллюстраций: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о животном мире нашего края (Животные, птицы, насекомые). Дать представление о взаимосвязи между животными и внешней средой. Воспитывать любознательность и отзывчивость. Развивать речевую культуру.
Приё мы: Рассматривание иллюстраций с изображением животных нашего края (лиса, белка, волк, медведь, рысь, заяц и д. р.). Рассматривание иллюстраций птиц (Воробей, синица, дятел, снегирь, ворона, сорока). Чтение произведения В. Бианки «Готовятся к зиме», «Прячутся», М. Пришвина «Ночёвка зайца».
(3 неделя)
Чтение книги: «ИЛЬМЕНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК».
Цель: Дать детям знание об Ильменском заповеднике, его значимости для учёных и для людей, которые хотят узнать о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к живой природе родного края.
Приё мы: Рассматривание и чтение книги об Ильменском заповеднике, чтение стихов Миасских поэтов о заповеднике, выставка камней. Заучивание стихов о природе нашего края.
(4 неделя)
Беседа на тему: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о профессиях в детском саду: уважение к людям труда, желание беречь результаты труда взрослых, в случае необходимости оказывать посильную помощь.
Приё мы: Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом взрослых, пословицы поговорки о труде.
Октябрь
(1 неделя)
Выставка: «МИАСС – ГОРОД ТРУЖЕННИКОВ»
Цель: Познакомить детей с основными предприятиями города: Автомобильный завод «Урал», Мебельная фабрика. С геральдикой родного города. Воспитывать гордость за людей труда.
Приё мы: Рассматривание флага и герба города Миасса, расшифровка его значения. Рассматривание открыток, фотографий с видами Миасса, фотографий продукции предприятий города. Чтение рассказа Ильина «Машины на нашей улице».
(2 неделя)
Экскурсия: «ИСТОРИЯ НАШЕГО ГОРОДА В НАЗВАНИЯХ УЛИЦ(8 Июля, проспект Автозаводцев, бульвар Мира)».
Цель: Расширить знания детей о том, почему улицы нашего города носят такие названия.
Приё мы: Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, экскурсия по микрорайону.
(3 неделя)
Чтение книги: «МИАСС В ЛЕГЕНДАХ»
Цель: Познакомить детей с легендами о родном городе.
Приё мы: Беседа с целью выявления знаний детей, чтение легенд, сказаний, рассматривание иллюстраций, рисунков.
(4 неделя)
Рисование по легенде: «ПОЛОЗОВ ДВОРЕЦ»
Цель: Учить детей отображать в рисунке впечатления, полученные от прочитанного.
Приё мы: Игровое задание: изготовить книгу в рисунке для детей другого детского сада «Легенды о Миассе».
Ноябрь
(В течение месяца)
Чтение произведений : «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ П. БАЖОВА».
Цель: Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова и его произведениями.
Приё мы: Рассказ воспитателя о творчестве П. Бажова. Чтение сказов «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Огневушка – поскакушка». Выставка книг П. Бажова.
Декабрь
(1неделя, 2неделя)
Коллективная аппликация по сказу П. Бажова «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»
Цель: Учить детей образно отображать впечатления, полученные от чтения произведения, используя нетрадиционные методы аппликации, бросовый и природный материал.
(3 неделя)
Рисование на тему: «МОЁ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ П. БАЖОВА»
Цель: Учить детей самостоятельно изображать в рисунках впечатления от прочитанных произведений.
Приё мы: Игровое задание : письмо от редакции газеты «Детский сад для умников и умниц» с просьбой нарисовать иллюстрации к знакомым произведениям П. Бажова. Выставка работ в холле детского сада.
Фотоколлаж на тему: «КАК МЫ ЗНАКОМИЛИСЬ С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬСТВАМИ РОДНОГО ГОРОДА».
Цель: Продолжать расширять и укреплять знания детей о достопримечательствах города Миасс.
Приё мы: Рассматривание фотографий. Самостоятельные рассказы детей.
Январь
(2 неделя)
Составление ребусов и шарад на тему: «МОЙ КРАЙ - УРАЛ».
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, крае.
Приё мы: Совместная работа с воспитателем по составлению. Вечер вопросов и ответов.
(3 ,4 неделя)
Беседа: «ЗИМОВКА ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ В НАШИХ КРАЯХ».
Цель: Расширять и обогащать знания детей о жизни животных и птиц нашего края в зимнее время года. Воспитывать желание помогать птицам. Воспитывать бережное отношение к природе.
Приё мы: Изготовление кормушек. Рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц. Беседа о жизни животных и птиц зимой, о помощи со стороны людей. Чтение произведений М. Пришвина, Г. Скребицкого.
Февраль
(1 неделя)
Рассказ воспитателя : «КАМЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА».
Цель: Познакомить детей с изделиями резчиков из камня, с уральскими промыслами – резьба по камню. Развивать художественный вкус.
Цель: Рассказ воспитателя. Чтение отрывков из произведения П. Бажова «Хозяйка Медной горы». Выставка изделий из камня (статуэтки, украшения, картины).
(2 неделя)
Игра – путешествие: «ЗЛАТОУСТ – ГОРОД МАСТЕРОВ».
Цель: Познакомить детей со старейшем городом металлургов, родиной булатной стали, Златоустовской гравюрой, геральдикой города Златоуст.
Приё мы: Рассматривание иллюстраций с изображением г. Златоуст. Найти его на карте Челябинской области. Рассказ воспитателя о Златоустовской гравюре. Выставка произведений Златоустовских мастеров.
(3 неделя)
Игра – путешествие: Мастера чугунного литья».
Цель: Продолжать знакомить детей с городами Урала : Куса, Касли, их геральдикой. Познакомить с художественным литьём из чугуна.
Приё мы : Выставка изделий из чугуна. Рассказ воспитателя о городах.
(4 неделя)
Беседа: «ЧТО ДАЁТ НАШ КРАЙ СТРАНЕ»
Цель: Дать детям знания о трудовом вкладе нашего края в процветание России.
Приё мы: Выставка материалов предыдущих тем: Ильменский заповедник, Автомобильный завод «Урал», «Миасс – мебель», Златоустовская гравюра, литьё, продукция сёл, деревень. Рассматривание карты и атласа Челябинской области. Рассказы детей и воспитателя.
Март
(1 неделя)
Труд: «ПОСАДКА МИНИ – ОГОРОДА НА ОКНЕ».
Цель: Расширять знания детей о том, как можно вырастить богатый урожай. Воспитывать уважение к труду земледельцев.
Приё мы: Рассматривание посадочного материала. Беседа об овощных, плодовых, цветочных культурах. Совместная посадка с воспитателем. Проведение природоведческих экспериментов.
(2 неделя)
Беседа: «ПРОБУЖДЕНИЕ ЛЕСА ВЕСНОЙ»
Цель :Уточнить знания детей о лесе, в котором живут вместе растения и животные. Учить устанавливать причинно – следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений. Воспитывать интерес к природе. Закрепить правила поведения в лесу.
Приё мы: Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций животных и растений, чтение стихов о весне. Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы.
(3 неделя)
Беседа: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ НА РОДИНУ».
Цель: Продолжать расширять и укреплять знания детей о перелётных птицах их внешнем виде, особенностях поведения весной (вьют гнёзда, высиживают птенцов).
Приё мы: Художественное слово «Четыре времени года», рассматривание иллюстраций перелётных птиц. Рассказ воспитателя.
(4 неделя)
Подвижные игры: «ИГРЫ И ЗАБАВЫ НАШИХ ПРЕДКОВ».
Цель: Знакомить детей с фольклором : потешки, песни, загадки, игры – хороводы. Создать положительно – эмоциональное настроение.
Приё мы: Заучивание потешек, отгадывание загадок. Разучивание хороводов, закличек и т. п. (совместно с музыкальным руководителем).
Апрель
(1 неделя)
Выставка: «МОЯ СЕМЬЯ».
Цель: Познакомить детей со смысловым значением слова «семья»- состав семьи, особенности взаимоотношений между членами семьи, наличие традиций в семье.
Приё мы: Чтение стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, братьях, сёстрах. Выставка семейных фотографий, рассказы детей о своих семьях.
(2 неделя)
Рассказ воспитателя : «ЗДОРОВЬЕ – УСПЕХ И БОГОТСТВО СЕМЬИ».
Цель: Познакомить детей с народными средствами лечения простудных заболеваний, закаливанием. Дать знания о традициях, существующих в семьях, связанных с укреплением здоровья.
Приё мы: Рассказ воспитателя о народных средствах лечения заболеваний. Рассказ детей о том, как их лечат дома без лекарств. Рассказы детей о спортивном досуге в их семье.
(3 неделя)
Субботник: «УБОРКА ДОМА ПОД НАЗВАНИЕМ ЗЕМЛЯ».
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание видеть свой город чистым и красивым. Воспитывать культуру поведения на улице.
Приё мы: Беседа с детьми. Работа на участке (посильная помощь воспитателю в уборке территории участка).
(4 неделя)
Труд: «ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕМУ ОТДЫХУ».
Цель: Изготовление совместно с детьми из бросового материала поделок для игр с песком. Изготовление бумажных украшений из бумаги.
Май
(1 неделя)
Посадка овощных культур, цветов, побелка деревьев. Разучивание хороводов.
• «Вейся, вейся плетень».
• «Ручеёк»
• «Во поле Берёзка стояла»
• «Заинька выходи».