Лучший педагог года

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

татьяна красильникова
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель : Красильникова Т. А.

Сентябрь

(1 неделя)

Целевая прогулка: «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о растительном мире нашего края (Деревья, кустарники, травы,цветы, об их взаимосвязи с внешней средой.

Публикация «Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Приё мы: Рассматривание растений на территории детского сада и в ближайшем микрорайоне. Рассматривание гербариев, иллюстраций с изображением деревьев, трав, цветов. Чтение стихов Миасских поэтов: А. Герасимов «Росы», Т. Балдина «Лист осенний», Н. Година «Малина»,Р. Воробьёва «Сон – трава»,С. Картов «Песня о Миассе»

(2 неделя)

Рассматривание иллюстраций: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о животном мире нашего края (Животные, птицы, насекомые). Дать представление о взаимосвязи между животными и внешней средой. Воспитывать любознательность и отзывчивость. Развивать речевую культуру.

Приё мы: Рассматривание иллюстраций с изображением животных нашего края (лиса, белка, волк, медведь, рысь, заяц и д. р.). Рассматривание иллюстраций птиц (Воробей, синица, дятел, снегирь, ворона, сорока). Чтение произведения В. Бианки «Готовятся к зиме», «Прячутся», М. Пришвина «Ночёвка зайца».

(3 неделя)

Чтение книги: «ИЛЬМЕНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК».

Цель: Дать детям знание об Ильменском заповеднике, его значимости для учёных и для людей, которые хотят узнать о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к живой природе родного края.

Приё мы: Рассматривание и чтение книги об Ильменском заповеднике, чтение стихов Миасских поэтов о заповеднике, выставка камней. Заучивание стихов о природе нашего края.

(4 неделя)

Беседа на тему: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о профессиях в детском саду: уважение к людям труда, желание беречь результаты труда взрослых, в случае необходимости оказывать посильную помощь.

Приё мы: Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом взрослых, пословицы поговорки о труде.

Октябрь

(1 неделя)

Выставка: «МИАСС – ГОРОД ТРУЖЕННИКОВ»

Цель: Познакомить детей с основными предприятиями города: Автомобильный завод «Урал», Мебельная фабрика. С геральдикой родного города. Воспитывать гордость за людей труда.

Приё мы: Рассматривание флага и герба города Миасса, расшифровка его значения. Рассматривание открыток, фотографий с видами Миасса, фотографий продукции предприятий города. Чтение рассказа Ильина «Машины на нашей улице».

(2 неделя)

Экскурсия: «ИСТОРИЯ НАШЕГО ГОРОДА В НАЗВАНИЯХ УЛИЦ(8 Июля, проспект Автозаводцев, бульвар Мира)».

Цель: Расширить знания детей о том, почему улицы нашего города носят такие названия.

Приё мы: Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, экскурсия по микрорайону.

(3 неделя)

Чтение книги: «МИАСС В ЛЕГЕНДАХ»

Цель: Познакомить детей с легендами о родном городе.

Приё мы: Беседа с целью выявления знаний детей, чтение легенд, сказаний, рассматривание иллюстраций, рисунков.

(4 неделя)

Рисование по легенде: «ПОЛОЗОВ ДВОРЕЦ»

Цель: Учить детей отображать в рисунке впечатления, полученные от прочитанного.

Приё мы: Игровое задание: изготовить книгу в рисунке для детей другого детского сада «Легенды о Миассе».

Ноябрь

(В течение месяца)

Чтение произведений : «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ П. БАЖОВА».

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова и его произведениями.

Приё мы: Рассказ воспитателя о творчестве П. Бажова. Чтение сказов «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Огневушка – поскакушка». Выставка книг П. Бажова.

Декабрь

(1неделя, 2неделя)

Коллективная аппликация по сказу П. Бажова «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

Цель: Учить детей образно отображать впечатления, полученные от чтения произведения, используя нетрадиционные методы аппликации, бросовый и природный материал.

(3 неделя)

Рисование на тему: «МОЁ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ П. БАЖОВА»

Цель: Учить детей самостоятельно изображать в рисунках впечатления от прочитанных произведений.

Приё мы: Игровое задание : письмо от редакции газеты «Детский сад для умников и умниц» с просьбой нарисовать иллюстрации к знакомым произведениям П. Бажова. Выставка работ в холле детского сада.

Фотоколлаж на тему: «КАК МЫ ЗНАКОМИЛИСЬ С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬСТВАМИ РОДНОГО ГОРОДА».

Цель: Продолжать расширять и укреплять знания детей о достопримечательствах города Миасс.

Приё мы: Рассматривание фотографий. Самостоятельные рассказы детей.

Январь

(2 неделя)

Составление ребусов и шарад на тему: «МОЙ КРАЙ - УРАЛ».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, крае.

Приё мы: Совместная работа с воспитателем по составлению. Вечер вопросов и ответов.

(3 ,4 неделя)

Беседа: «ЗИМОВКА ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ В НАШИХ КРАЯХ».

Цель: Расширять и обогащать знания детей о жизни животных и птиц нашего края в зимнее время года. Воспитывать желание помогать птицам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Приё мы: Изготовление кормушек. Рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц. Беседа о жизни животных и птиц зимой, о помощи со стороны людей. Чтение произведений М. Пришвина, Г. Скребицкого.

Февраль

(1 неделя)

Рассказ воспитателя : «КАМЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА».

Цель: Познакомить детей с изделиями резчиков из камня, с уральскими промыслами – резьба по камню. Развивать художественный вкус.

Цель: Рассказ воспитателя. Чтение отрывков из произведения П. Бажова «Хозяйка Медной горы». Выставка изделий из камня (статуэтки, украшения, картины).

(2 неделя)

Игра – путешествие: «ЗЛАТОУСТ – ГОРОД МАСТЕРОВ».

Цель: Познакомить детей со старейшем городом металлургов, родиной булатной стали, Златоустовской гравюрой, геральдикой города Златоуст.

Приё мы: Рассматривание иллюстраций с изображением г. Златоуст. Найти его на карте Челябинской области. Рассказ воспитателя о Златоустовской гравюре. Выставка произведений Златоустовских мастеров.

(3 неделя)

Игра – путешествие: Мастера чугунного литья».

Цель: Продолжать знакомить детей с городами Урала : Куса, Касли, их геральдикой. Познакомить с художественным литьём из чугуна.

Приё мы : Выставка изделий из чугуна. Рассказ воспитателя о городах.

(4 неделя)

Беседа: «ЧТО ДАЁТ НАШ КРАЙ СТРАНЕ»

Цель: Дать детям знания о трудовом вкладе нашего края в процветание России.

Приё мы: Выставка материалов предыдущих тем: Ильменский заповедник, Автомобильный завод «Урал», «Миасс – мебель», Златоустовская гравюра, литьё, продукция сёл, деревень. Рассматривание карты и атласа Челябинской области. Рассказы детей и воспитателя.

Март

(1 неделя)

Труд: «ПОСАДКА МИНИ – ОГОРОДА НА ОКНЕ».

Цель: Расширять знания детей о том, как можно вырастить богатый урожай. Воспитывать уважение к труду земледельцев.

Приё мы: Рассматривание посадочного материала. Беседа об овощных, плодовых, цветочных культурах. Совместная посадка с воспитателем. Проведение природоведческих экспериментов.

(2 неделя)

Беседа: «ПРОБУЖДЕНИЕ ЛЕСА ВЕСНОЙ»

Цель :Уточнить знания детей о лесе, в котором живут вместе растения и животные. Учить устанавливать причинно – следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений. Воспитывать интерес к природе. Закрепить правила поведения в лесу.

Приё мы: Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций животных и растений, чтение стихов о весне. Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы.

(3 неделя)

Беседа: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ НА РОДИНУ».

Цель: Продолжать расширять и укреплять знания детей о перелётных птицах их внешнем виде, особенностях поведения весной (вьют гнёзда, высиживают птенцов).

Приё мы: Художественное слово «Четыре времени года», рассматривание иллюстраций перелётных птиц. Рассказ воспитателя.

(4 неделя)

Подвижные игры: «ИГРЫ И ЗАБАВЫ НАШИХ ПРЕДКОВ».

Цель: Знакомить детей с фольклором : потешки, песни, загадки, игры – хороводы. Создать положительно – эмоциональное настроение.

Приё мы: Заучивание потешек, отгадывание загадок. Разучивание хороводов, закличек и т. п. (совместно с музыкальным руководителем).

Апрель

(1 неделя)

Выставка: «МОЯ СЕМЬЯ».

Цель: Познакомить детей со смысловым значением слова «семья»- состав семьи, особенности взаимоотношений между членами семьи, наличие традиций в семье.

Приё мы: Чтение стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, братьях, сёстрах. Выставка семейных фотографий, рассказы детей о своих семьях.

(2 неделя)

Рассказ воспитателя : «ЗДОРОВЬЕ – УСПЕХ И БОГОТСТВО СЕМЬИ».

Цель: Познакомить детей с народными средствами лечения простудных заболеваний, закаливанием. Дать знания о традициях, существующих в семьях, связанных с укреплением здоровья.

Приё мы: Рассказ воспитателя о народных средствах лечения заболеваний. Рассказ детей о том, как их лечат дома без лекарств. Рассказы детей о спортивном досуге в их семье.

(3 неделя)

Субботник: «УБОРКА ДОМА ПОД НАЗВАНИЕМ ЗЕМЛЯ».

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание видеть свой город чистым и красивым. Воспитывать культуру поведения на улице.

Приё мы: Беседа с детьми. Работа на участке (посильная помощь воспитателю в уборке территории участка).

(4 неделя)

Труд: «ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕМУ ОТДЫХУ».

Цель: Изготовление совместно с детьми из бросового материала поделок для игр с песком. Изготовление бумажных украшений из бумаги.

Май

(1 неделя)

Посадка овощных культур, цветов, побелка деревьев. Разучивание хороводов.

«Вейся, вейся плетень».

«Ручеёк»

«Во поле Берёзка стояла»

«Заинька выходи».

Публикации по теме:

Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста .

Роль музыки в системе нравственно-патриотического воспитания детей в ДОО 1 слайд Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». 2 слайд Проблема Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего.

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов.

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста ИГРА – СИТУАЦИЯ «Хотим быть смелыми». Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект : педагогический По количеству участников: групповой Участники : дети старшей группы По продолжительности: - долгосрочный Форма.

Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста Цель: - актуализация знаний детей о родном хуторе, - знакомство с архитектурными памятниками; - знакомство со старинными легендами о хуторе,.

Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста УДК ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Науменко Светлана Васильевна студентка 3 курса направления.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Старшая группаСентябрь «Моя семья»Познавательное развитие Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях,.

Перспективный план развлечений для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 нед: Показ настольного театра по сказке «Маша и медведь» 2 нед: Викторина «Путешествие в страну знаний» 3 нед: День именинника.

Программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Наш край — Уральский регион» Программа «Наш край – Уральский регион» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД