Получи документы

МО для воспитателей «Социо-игровой подход в развитии навыков сотрудничества детей дошкольного возраста»

Елена Иванова
МО для воспитателей «Социо-игровой подход в развитии навыков сотрудничества детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у кота Леопольда»

Цель: показать систему работы образовательного учреждения в разных возрастных группах по данной теме, направленную на повышение уровня познавательных и творческих способностей, развитие у детей коммуникативных навыков, умения договариваться, сплочения детского коллектива, развитие способности использовать полученные знания в повседневной жизни.

Публикация «МО для воспитателей „Социо-игровой подход в развитии навыков сотрудничества детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Оформление зала и материалы: в центре стоит ширма, с одной стороны на ней висит частично закрашенный портрет Леопольда, с другой – дидактическое панно «аквариум»; столы с местами для всех участников; скатерти, посуда для сервировки; бутафорский телефон; маски – шапочки зверят; краски гуашевые и кисти; дидактический полифункциональный коврик; разноцветные ведёрки; корзина с цветами (красными, жёлтыми, синими); апельсины; торт.

Действующие лица: взрослый в костюме Кота Леопольда, 2 мыши – дети подготовительной группы, воспитатели, дети.

План проведения семинара:

Выходит Кот Леопольд (взрослый) под музыку их одноимённого мультфильма, расстилает скатерть на стол, мурлычет песню, идёт «на кухню», ставит торт в духовку. Потом набирает номер телефона, звонит в детский сад, приглашает детей на праздник :

Друзья! Я вас на праздник приглашаю!

Сегодня День Рожденья у меня! Ведь без друзей, признаться, я скучаю, Без дружбы не могу прожить и дня!

Прошу вас поторопиться! Праздник мы отметим вместе!

Будут танцы, будут песни,

Торт со свечками, подарки,

Впечатлений много ярких!

Не стесняйся, приходите!

Со мной вместе отдохните!

Звучит мелодия песенки “Хвост за хвост” из м/ф “Кот Леопольд”. Появляются мышата, начинают дразнить кота.

Леопольд: Как всегда! Сегодня у меня такой важный праздник, а вы опять за свое. Ребята, давайте жить дружно!

Мышата: Ни за что! Даже ребята не дружат, а что же ждать от нас, мышей. И на день рождения ты нас не позвал. Вот мы тебе и мстим (убегают)

Леопольд: Неправда! Наши ребята умеют дружить, умеют договариваться и делать важную работу сообща. Сейчас вы это увидите. А вот и мои первые гости. Заходят дети подготовительной группы, здороваются, воспитатель спрашивает, какие подарки можно сделать на День рождения, дети читают стих:

В подарок можно гудеть

Подарок можно надеть

Подарки вкусные есть

Мне шоколадка нравится

Можно подарок съесть

Золотая бумажка останется

Подарок может взлететь

В клетке сидеть и петь

Подарок может ползти

Плыть, плавиками грести

Но каждый, наверное, хочет

Подарок, который ходит!

Который хвостом виляет!

И лает… каждый желает!

В подарок дети принесли коту полифункциональный дидактический коврик, дети совместно с воспитателем показывают, как его можно использовать для игр. Кот благодарит детей, приглашает остаться на своём празднике, угощает дольками апельсина. Дети садятся, угощаются. Появляются мыши.

Леопольд: вот видите, мыши, как нужно вести себя? Мышата: мы не верим, что все дети такие.

Заходят дети средней группы в масках – шапочках зверят, поздравляют кота с Днём рождения и дарят ему цветы в корзине. Леопольд благодарит, ставит корзину на стол, вручает детям целый апельсин. Воспитатель делит апельсин между детьми, сопровождая свои действия чтением стихотворения «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Леопольд утешает волка, говорит, что для него тоже найдётся долька апельсина. Дети рассаживаются на отведённые для них места, съедают угощение.

Тем временем мыши потихоньку вытаскивают у кота портрет, «выливают» на него стакан «воды», бросают портрет и убегают. Заходят дети старшей группы, у них для Леопольда подарок – кисти и краски; Воспитатель поднимает портрет и предлагает детям восстановить смытые краски. Дети договариваются, кто что будет раскрашивать и каким цветом, принимаются за работу, дорисовывают детали и возвращают портрет коту. Леопольд приглашает детей за стол. Предлагает угоститься апельсином.

Появляются мыши, кот увещевает их:

Леопольд: Мышата, давайте жить дружно! Мышата: Ни за что! – отвечают мыши, хватают корзину с цветами, выбрасывают цветы из корзины на пол, убегают вместе с корзиной. Заходят очередные гости – дети 2 младшей группы, они помогают коту: собирают цветы в разноцветные ведёрки, которые принесли коту в подарок (синие – в синие, красные – в красные, жёлтые – в жёлтые, предварительно договорившись, кто с кем хочет сотрудничать в парах, затем показывают рыбок, которых принесли для аквариума. Вместе пристёгивают их на пуговицы к панно. Леопольд благодарит, приглашает детей к столу, угощает апельсином.

Леопольд: А вот и самые маленькие гости (дети 1 младшей группы). Но они тоже учатся играть вместе.

Воспитатель : Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Берутся за руки, вместе с Леопольдом поют «Каравай»

Кот говорит, что все в сборе, можно начинать есть торт. В это время выбегают мышата, просят прощения, кот приглашает их к столу, выносит на подносе кусочки торта, угощает детей, затем дети встают и поют песню «Всем советуем дружить», уходят.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Интегрированный подход к формированию навыков экологического образования детей старшего дошкольного возраста Интегрированный подход к формированию навыков экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Природа оказывает огромное.

Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Использование схем взаимодействия в процессе развития у.

Комплексный подход в развитии мелкой моторики руки детей дошкольного возраста с учетом здоровьесберегающих технологий. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Чем больше мастерства.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» п. УНЪЮГАН ХМАО-ЮГРА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 5–6 лет» Цель: Формирование навыков речевого этикета Правила и ход игры: Детям демонстрируют заменитель «волшебной палочки» и объясняется его назначение.

Развитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Совместно с родителями мы изготовили лэпбук, - это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, различными деталями, в которой.

Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость воспитания.

Консультация для воспитателей «Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно.

Консультация «Значение сюжетной лепки в развитии знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста» Эстетическое образование - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевают разными видами художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МО для воспитателей «Социо-игровой подход в развитии навыков сотрудничества детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 16:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «МО для воспитателей «Социо-игровой подход в развитии навыков сотрудничества детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД