Евгения Асавлюк
Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста
Гендерный подход - это недостаточно используемый резерв личностно-ориентированного школьного образования, потому что самая первая категория, в которой ребёнок осмысливает своё личностное «Я» - это половая принадлежность. Дети стараются подражать людям своего гендера, наблюдая за поведением родителей, читая сказки, играя в определённые игры и т. д.
Публикация «Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Под гендерным воспитанием детей разного пола мы имеем ввиду, прежде всего, их ориентацию на женский и мужской стереотипы поведения, скорректированные временем.
39% дошкольников поступают в школу, имея несформированные и неадекватные биологическому полу гендерные типы. С такими детьми необходима специальная работа. Большое значение в процессе воспитания всех детей имеет ориентация на гендерные стереотипы поведения, т. к. несформированность полоролевого сознания в детском возрасте может порождать различные расстройства идентификации пола в подростковом и более старшем возрасте.
Гендерный подход берёт на себя задачу по сохранению здоровья, учитываются склонности, способности и познавательные возможности, разные темпы развития организма мальчиков и девочек, наличие у них различий в анатомическом и морфологическом строении и функционировании головного мозга. Установлено, что способность к устной речи выше у девочек. У мальчиков лучше пространственная ориентация, математические способности и больше физической агрессии. Следовательно, гендерный подход в воспитании мальчиков должен строиться на использовании их исследовательской и творческой деятельности.
В нашей образовательной системе среди педагогов преобладают женщины. Они обучают и воcпитывают как бы по своему «женскому» стандарту. Может быть, по этой причине мальчики
подвергаются школьной дезадаптации чаще, чем девочки. Для мальчиков требуется другая методика.
Разная распространённость дефектов у мальчиков и девочек связана с функциональным доминированием у них разных полушарий мозга. У каждого третьего из мальчиков проблемой является наличие дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким синдромом имеют нарушения внимания, сенсорно-моторной деятельности, несформированность эмоционально-волевой сферы, отсутствие мотивации к обучению. И как следствие агрессивное поведение.