Папки-передвижки

Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Ирина Хаткова
Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Хаткова Ирина Мугдиновна

Старший воспитатель МБДОУ № 20

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 20»

«Родина для человека-самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается всё чаще и чаще. Её актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными.

Публикация «Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В ДОУ определена следующая задача: «Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Чтобы пробудить у подрастающего поколения интерес к стране, родному краю, необходимо начинать патриотическое воспитание с раннего детства».

Республика Адыгея, как и Россия в целом многонациональна.

Воспитание уважения и самоуважения позволит с дошкольного детства уважительно относиться к другим нациям, культурам к себе.

Цель нашей работы в ДОУ: создание поликультурного пространства как среды становления социокультурной идентификации и толерантности в детско-взрослом сообществе.

Задачи:

1. Создать поликультурное пространство дошкольного образовательного учреждения как среды воспитания социокультурной идентификации и толерантности детей и взрослых.

2. Разработать содержание поликультурного образования на основе интеграции ценностей различных культур (традиций, обычаев, правил этикета, художественных образов, культуры и истории (художественных образов и исторических фактов, языков (русского и адыгейского).

3. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города, воспитание привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

4. Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями, в которых фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за особенностями сезонных изменений, погодными явлениями, поведением, насекомых, птиц, растений. Эти наблюдения связаны с бытом, трудом человека, его жизнедеятельностью.

5. Развивать художественный вкус через восприятие красоты изделий народного промысла.

6. Показать глубокий нравственный смысл сказок, устного народного творчества их поэтичность, отражение в них национального характера. Знакомить через них со средствами выразительности родного языка.

7. Развивать двигательную активность детей, умение сотрудничать друг с другом через народные игры.

Мы предлагаем следующую систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

семья

детский сад

улица

посёлок, город

республика (её столица)

страна (её столица, символика)

права и обязанности

Формы нравственно-патриотического воспитания

Для ознакомления детей с культурой и бытом адыгского народа созданы все условия: в группах уголки с предметами быта, культуры, литературой, альбомом по ознакомлению с природой родного края, города и т. д., организован национальный мини музей в котором проходят занятия, знакомятся с предметами быта, культуры.

Технология приобщения дошкольников к народным традициям строятся на основе следующих подходов: вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально-организованное общение, учебно-познавательная, изобразительная, музыкальная) при сохранении приоритета игровой, включающей сюжетно-ролевую, театрализованную; использование взаимодействия в системе «воспитатель-ребенок-родитель» так как семья является одним из основных институтов первоначальной социализации детей, влияющих на становление личности; осуществление воспитательной работы на основе традиций родной культуры; обеспечение активности детей на всех этапах приобщения к народным традициям.

Нравственно-патриотического развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своём городе, не уделяют внимания данной проблеме, считая её неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной для детей ДОУ. Поэтому мы проводим с детьми целый ряд различных мероприятий;

- посещение мини-музея детского сада

- посещение национального музея РА

- участие в театрализованной деятельности

- сюжетно-ролевые, дидактические игры

- составление творческих рассказов, заучивание стихов, песен

- художественно - продуктивная деятельность

- экскурсии и целевые прогулки к достопримечательностям города.

Хорошим начинанием является открытие мини-музея в нашем ДОУ. Экспонаты музея помогают развивать интеллект дошкольников и привлекать к сотрудничеству наших родителей. Совместно с ними подобран этнический, информационный материал, оформлялись дидактические игры. Дети были привлечены к работе совместно с родителями. Результатом всей работы можно считать, что практический каждый ребенок может выступить в роли экскурсовода, рассказать много интересного гостям, посетителям мини - музея.

Мы ставим перед собой задачу способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения. Вся наша работа строится на взаимном доверии и желании ребенка. Ведь каждый ребенок – это бутон, и в какой цветок он превратится будет зависеть от нас.

Публикации по теме:

Знакомство с родным городом как средство патриотического воспитанияЗнакомство с родным городом как средство патриотического воспитания Автор: Жабина Ирина Ивановна. Консультация для воспитателей. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и.

Формирование основ нравственно — патриотического воспитания У детей старшего дошкольного возраста Е. В. Ульянова ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье рассматривается.

Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший возраст) Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший дошкольный возраст)Конспект.

Краеведческий аспект в решении задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. Статья посвящена проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе краеведческого материала. Ключевые.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Вечность и актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Она одна из основных задач общества.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект : педагогический По количеству участников: групповой Участники : дети старшей группы По продолжительности: - долгосрочный Форма.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как средство патриотического воспитания Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. За последнее.

Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста УДК ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Науменко Светлана Васильевна студентка 3 курса направления.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Ф. И. О. Торхова Наталья Владимировна МБУ детский сад № 51 «Чиполлино»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 09:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хаткова (УИ 273743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД