Папки-передвижки

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Наталья Феничева
Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА – СИТУАЦИЯ «Хотим быть смелыми».

Программное содержание:

воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.

Материалы:

Публикация «Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

репродукции и фотографии для военного музея; макеты военной техники; костюмы и элементы костюмов для игры в военных; атрибуты для игры-соревнования.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям пойти в «военный музей» (уголок игровой комнаты). Там выставлены репродукции, фотографии, изображающие воинов и войну, макеты военной техники. Воспитатель сообщает детям, что солдаты воевали, защищая людей от врагов. Спрашивает у ребят: «Какими должны быть солдаты, чтобы победить неприятеля?» Дети называют качества, которыми должны обладать солдаты: храбрые, смелые, сильные, выносливые. Воспитатель предлагает сыграть в военную игру.

Военная игра

Вот идут солдаты на парад!

Друг за другом, строй за строем на парад!

Веселей шагай, песню запевай,

Шагом марш, смелее, и не отставай! (Шагают друг за другом.)

Если вдруг засада – не робей!

Силы для победы не жалей!

Видишь, кто-то там прячется в кустах?

Может это затаился хитрый враг! (Присели на корточки насторожились.)

Выступаем смело, в бой идем,

Командир умелый нас ведет.

Ну-ка все вперед, нас труба зовет,

Песню боевую наш отряд поет! (Поднимаются и решительно идут.)

Затем воспитатель предлагает детям инсценировать стихи, которые они заранее выучили. Дети надевают элементы костюмов, выходят и читают стихи:

Моряк

Я – моряк отважный, смелый, боевой,

Подружиться можно каждому со мной,

У меня на шапке – ленты, якоря,

Все моря проплавал, с ветром спорил я.

Солдат

Не страшна мне вьюга, стужа нипочем,

За отчизну нашу смело в бой идем.

А когда, ребята, конец придет войне,

Мы пройдем парадом по родной Москве

Командир (воспитатель). Моряки и солдаты, шагом марш, за мной! (Дети идут маршем за воспитателем. Проходят по кругу, затем останавливаются и слушают команды). Объявляю соревнование. Две команды – моряков и солдат – должны выполнить задание – перебраться через болото. Чья команда выполнит задание быстрее, та самая дружная.

Дети соревнуются, и победившая команда делает почетный круг.

ИГРА – СИТУАЦИЯ «Защитим слабого»

Программное содержание:

Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках.

Материалы:

Киска, щенок, утенок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: развитие речи, музыка.

Ход игры

Воспитатель показывает детям место, куда спряталась киска – в самый уголок. Видно, что она кого-то боится. Вот на коврике сидит щенок. Он большой, но еще совсем глупый. Наверно, это он напугал киску. Как защитить киску? (Дети предлагают свои варианты: объяснить щенку, что так делать нехорошо; подружить щенка и киску и т. д.) Воспитатель проводит этюды на эмоциональную выразительность.

Этюды «Как котик, щенок и утенок подружились».

Роли: киска, щенок, утенок (дети).

Этюд 1. Котик просыпается, умывается лапкой и выходит на прогулку.

Этюд 2. Котик видит щенка и радостно бежит к нему.

Этюд 3. Щенок обнюхивает котика и грозно лает на него.

Этюд 4. Котик забивается в уголок и дрожит от страха.

Этюд 5. Утенок подходит к щенку и собирается ущипнуть его.

Этюд 6. Щенок просит прощения у котика.

Этюд 7. Утенок ласково предлагает котику выйти из укрытия и не бояться щенка.

Затем воспитатель вовлекает детей в игру.

ИГРА «Надо подружиться».

Однажды киска вечерком

Гулять пойти решила,

Когда щенок узнал о том,

Помчал, что было силы. (Дети идут по кругу, киска гуляет в центре круга.)

Он к бедной киске подбежал,

Залаял и запрыгал,

Забилась киска в уголок,

Заплакав от обиды. (Щенок подбегает к киске и прогоняет ее.)

Утенок это увидал,

Решил помочь он горю.

Щенку он долго объяснял,

Что ссориться не стоит. (Утенок грозит щенку.)

Соседи дружно жить должны,

И каждый это знает:

От глупых ссор и от вражды

Нам лучше не бывает. (Герои берутся за руки и пляшут в хороводе.)

Воспитатель обращает внимание на то, что во дворе много мусора, и предлагает героям заняться уборкой, а детям – помочь им, тогда и ссор не будет. Под веселую музыку дети выполняют двигательную разминку «Уборка»: берут воображаемые веники и подметают.

ИГРА – СИТУАЦИЯ «Народные гулянья»

Программное содержание:

Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.

Материалы:

Декорации русской избы, русские костюмы для Анисьи и детей, настоящие блины.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: художественная литература, развитие речи, музыка.

Ход игры

Комната убрана в деревенском (русском) стиле. Анисья (воспитатель) приглашает гостей на праздник Масленицы, на народное гулянье.

Анисья. Приглашаю вас, ребята, на широкий двор, на Масленицу. Блинов отведать, о том, о сем побеседовать. Расскажите, гости, издалека едите?

Дети. Издалека.

Анисья. Что видали, где бывали?

Дети инсценируют русские народные песенки.

Дети.

В хороводе

В хороводе были мы,

Кого надо видели,

Видели, видели,

Видели, видели.

Сокола – молодчика,

Сокола – молодчика

Видели, видели,

Видели, видели. (Дети идут в хороводе, останавливаются напротив «сокола».)

Встань, молодчик, подбодрись,

Кому хочешь, поклонись.

Поклонись, поклонись,

Поклонись, поклонись. («Сокол» ходит по кругу, выбирает себе пару и кланяется.)

Сокол – молодчик.

Уж ты месяц

Уж ты месяц, крутые рога,

Уж ты солнышко ясное!

Как у солнышка лучики горят,

Так у Танюшки косыньки висят. (Сокол и Танюшка пляшут.)

Анисья. А вот пришли котятки – малые ребятки.

Ваня.

Котятки, котятки, малые ребятки!

А кто у вас больший?

А кто у вас меньший?

Котятки. Мы все подрастем за мышами пойдем.

Дедушка Кот.

Один дедушка кот

Будет дома сидеть

Да на печке лежать.

Котятки. Нас с добром поджидать.

Анисья. У меня есть вязаные пальчики. На каждом – глазки. Давайте слушать сказки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот какие пальчики, посмотри,

Пляшут наши пальчики, раз-два-три! (Дети сгибают и разгибают пальчики.)

Положу оладушки на ладонь. («Пекут» оладушки.)

Заиграет звонко моя гармонь. (Имитируют игру на гармошке.)

Анисья. Гости, наскучила вам зима?

1-й ребенок Наскучила, надоела,

Всю соломушку поела.

2-й ребенок Коровушки ревут: «Му-у-у!»

Лошадки просят: «И-го-го!»

3-й ребенок Уходи, зима, со двора!

Приходи весна!

Анисья.

Талый снежок

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять-пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать.

4-й ребенок

Мороз

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу увози с собой.

5-й ребенок

Уж мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки - самокаточки,

Да с горы-то – ух!

В снег пушистый – бух.

6-й ребенок

Уж мы с горочки покатаемся

И с друзьями мы наиграемся!

Анисья и дети под веселую музыку «катаются на саночках».

На саночках

Саночки проворные по снегу летят,

Словно вдаль далекую унести хотят,

Мы на санках мчимся, ветра не боимся,

И спешит за нами снежинок хоровод,

Длинной чередою мы летим стрелою,

Сани-самокаты все летят вперед.

Анисья.

Масленица пришла – отворяй ворота!

С блинами, с салом – кому чего мало?

Блины – хороши, с маслом, с вареньем,

Подходите, попробуйте наше угощенье!

Анисья угощает всех блинами.

Публикации по теме:

Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста .

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Краеведческий аспект в решении задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. Статья посвящена проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе краеведческого материала. Ключевые.

Мини-музей народной игрушки как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Реализуя на практике ФГОС дошкольного образования,.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект : педагогический По количеству участников: групповой Участники : дети старшей группы По продолжительности: - долгосрочный Форма.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как средство патриотического воспитания Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. За последнее.

Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста Цель: - актуализация знаний детей о родном хуторе, - знакомство с архитектурными памятниками; - знакомство со старинными легендами о хуторе,.

Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста УДК ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Науменко Светлана Васильевна студентка 3 курса направления.

Программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Наш край — Уральский регион» Программа «Наш край – Уральский регион» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2016 в 14:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Феничева (УИ 405685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД