Пархунова Светлана
Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - актуализация знаний детей о родном хуторе,
- знакомство с архитектурными памятниками;
- знакомство со старинными легендами о хуторе,
- воспитание любви к хутору, его истории,
- развитие монологической речи детей;
- развитие логики, мышления, памяти.
Оборудование: географическое положение х. Железного на карте района; старинные фотографии нашего хутора.
Ход занятия:
- Ребята, в каком хуторе мы вами живем?
Публикация «Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В какой крае расположен наш хутор?
- Любите ли вы свой хутор?
- Как вы думаете, меняется ли наш хутор? Как он меняется?
Сегодня на нашем занятии мы познакомиться с историей нашего хутора и познакомимся с интересным историко-архитектурными памятниками нашего хутора Железного.
Наш хутор – это маленькая частичка Кубани – хлебосольного богатого края. Все мы жители прекрасного хутора, который занимает особое место в сердце каждого из нас. Все мы, живём в своих домах, имеем большие дворы, огороды, сады.
Однако таким наш хутор был не всегда. Представьте, что много лет назад и даже много веков назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наш хутор был совсем маленьким. Было 96 дворов и всего 474 жителя. Его можно было обойти вокруг всего за 15 минут. А наш хутор раньше назывался Веселым, поскольку построенные казаками дома были покрыты железом, что в те годы было большой редкостью и роскошью, и по этому хуторок и был переименован в хутор Железный. Школы раньше не было, но потом при советской власти из ст. Воронежской были привезены балки, доски и так была построена школа по улице Свободной (сейчас на том месте построена столовая). Так стал крепнуть наш хутор. На полях появились трактора, комбайны и другие сельхозмашины. Казалось бы, жить да жить, но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Сколько ушло на фронт, неизвестно. Но, при освобождении нашего хутора погибло 26 человек и их перезахоронили в нашем парке.
- Ребята вы видели в нашем парке памятник? (ответы детей)
Потом, когда закончилась война, люди стали восстанавливать всё разрушенное, колхозы стали опять укрепляться. И уже в 1970 году был возведён обелиск по улице Заречной, в честь погибших наших с вами односельчан. Которые сражались с немецко-фашистскими войсками.
- Ребята, к нам часто приезжают гости, и мы с удовольствием рассказываем им о достопримечательностях нашего хутора. Давайте еще раз вспомним архитектурные памятники нашего хутора.
Дети с помощью воспитателя рассказывают об услышанном
- Как видно из ваших рассказов, несмотря на ваш юный возраст, вы запомнили историю своего хутора, любите свой хутор и хотите, чтобы его полюбили все кто приезжает в гости в наш хутор. Я права?
- Поэтому нам нужно бережно относиться к памятникам архитектуры, пытливо и вдумчиво изучать историю своего хутора.