МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Джамила Травинская
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

2018 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №71

Центрального района города Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по звуковой культуре речи в старшей группе

Тема: «Дифференциация звуков [С] – [Ш]»

2018 год

Цель:

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков [С], [Ш], на определение позиции звука в слове

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

• Учить слышать звук [С]

• Учить слышать звук [Ш]

• Активизация словаря

• Учить отличать звук [С] от [Ш]

Материал:

• Э. Мошковская «Жадина»

• Э. Успенский «Страшная история»

• Фланелеграф

• Бумага формата А4 с клетками

• Фишки

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям для выполнения уже знакомое им задание: если они услышат звук [С], то нужно изобразить умывание, если услышат звук [Ш], сделать зигзагообразное движение кистью руки от себя, как будто уползает змея. Педагог произносит звуки [С] и [Ш] : то поочередно, то несколько раз подряд один и тот же звук.

Затем снова со звуками [С] и [Ш. Услышав заданный звук, ребята выполняют соответствующее движение: сова, ослик, шершавый, сатиновый, салака, шницель. Воспитатель радуется, если дети интересуются, что означает то или иное слово.

Педагог объясняет детям новое задание: нужно хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [С] : шампунь, шарф, сережки, сенбернар, шимпанзе, самородок, сазан, шлюпка.

Воспитатель усложняет задание. Если в слове только один звук [Ш], надо хлопнуть в ладоши один раз, если два звука [Ш] – два раза : шакал, шашлычная, шашки, шевелюра, шалаш.

Выполняя задание, дети называют слова, которые им незнакомы.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения. Э. Мошковской «Жадина» :

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошёл Щеночек,

Попросил кусочек.

Педагог интересуется, понравились ли детям стихи.

«Вообще-то это стихотворение называется «Жадина»», - говорит воспитатель. – Как вы думаете, угостил пес щеночка булочкой? Почему вы так считаете?»

Воспитатель повторяет стихотворение. Затем ставит на свой стол три пирамидки и просит детей назвать три слова со звуком [Ш]. (Шагал, большую, подошел). Если дети не могут определить третье слово, педагог читает стихотворение еще раз.

Педагог читает отрывок из другого стихотворения Э. Успенского «Страшная история». Дети называют слова со звуком [С].

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала…

А волосы растут.

Педагог прикрепляет к фланелеграфу решетку из трех ячеек и одно за другим произносит слова: пес, кусок, нос. дети определяют позицию звука [С] в каждом слове, а воспитатель кладет цветной кружок в нужную ячейку решетки.

Далее дети рисуют такие же решетки на листах бумаги (разложены заранее) и делают отметки в ячейках с помощью фишек, анализируя слова со звуком [Ш] : окошечко, ландыш, шмель.

Педагог произносит слова шмель и стол и выясняет у детей, одинаково ли звучит звук [Л] в этих словах.

Педагог хвалит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект НОД в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] -[Ж]» Программное содержание Речевое развитие:Учить различать на слух звуки [з], [ж]; произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л] и [Р]» Программное содержание: 1. Вспомнить характеристику звуков Л и Р по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Произносить изучаемые звуки.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Дифференциация звуков [р], [л] Тема: Дифференциация звуков Л-Р Цель: Создание условий для правильного, отчётливого произношения и различия звуков Л-Р в коммуникативной.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гостях у звуков [З]-[С]» Конспект НОД Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-з Тема: В гостях у звуков З-С Цель занятия: Упражнять детей в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук [ш] Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш]. 2) Показать артикуляцию звука. 3) Упражнять в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 12:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Джамила Травинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД