Антонова Антонина
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Используемые педагогические и здоровье сберегающие технологии:
• проблемно-игровые
• информационно-коммуникационные
• игровая физкульт минутка
Цель образовательной деятельности: воспитание звуковой культуры речи
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
- познакомить детей с правильной артикуляцией звука Щ
- закреплять правильное произношение звука Щ в речи детей
- упражнять детей в произношении и запоминании чистоговорок
- активизировать словарный запас детей
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [Щ]“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать умение детей отгадывать загадки
- развивать координацию детей
- воспитывать отзывчивость, взаимовыручку
Материал: Игрушечный щенок
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям прослушать четверостишие и определить, на какой звук начинается часто повторяющее слово, сопровождая показом слайдов:
Я вам быстро перечислю :
Что я каждой щёткой чищу;
Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой башмаки,
Этой щёткой чищу брюки,
Все три щётки мне нужны.
2. Появляется игрушечный щенок, который грустно здоровается с детьми
Воспитатель предлагает развеселить щенка, рассказав про него стишки и показывая слайды
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока
Щенок все равно остается грустным, потому что он хочет попасть в Волшебную страну и просит детей помочь ему найти дорогу, а для этого нужно выполнить задания. Отправляемся в путь.
Внимание на экран. Ребята, нужно отгадать какое слово здесь зашифровано. Для этого выделяем первый звук в названии каждой картинке и соединяем в одно слово.
Зашифрованные слово- щука.
3. На экране появляется слайд с изображением Веселого язычка, проводится артикуляционная гимнастика
Упражнение «Качели», «Блинчик», "Иголочка", «Чашечка(«Вкусное варенье»).
Воспитатель спрашивает, с какого звука начинается слово «щенок».
Чтобы выполнить следующее задание щенок должен показать, какой он сильный и ловкий.
4. Физкульт минутка :
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
5. Воспитатель называет слова со звуком "щ" и без него, сопровождая каждое слово изображением, детям нужно назвать слова в которых встречается звук "Щ" .
(Щенок, врач, часовщик, пчеловод, стекольщик, каменщик, экскаваторщик, крановщик, дрессировщик, пес, щука, стакан, ящик, плащ.)
6. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, в названиях которых встречаются звуки Щ и не только, и рядом лежит большой лист, на котором мы видим портрет Щенка. Сейчас вы будете дарить щенку картинки со звуком "щ".
7. Дети произносят скороговорки.
Щуку я тащу, тащу.
Щуку я не упущу.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Ты нас мама не ищи,
Щиплем щавель мы на щи.
Щенок благодарит детей за оказанную помощь, за путешествие по волшебной стране звука "Щ" прощается с ними.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие вместе с щенком, хвалит за старательность и оказанную помощь.