Юлия Ермакова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи : звук [ш]
Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш].
2) Показать артикуляцию звука.
3) Упражнять в произношении звука [ш] изолированно, в слогах, в словах.
4) Развивать умение изменять силу голоса.
5) Воспитывать умение говорить громко, четко, внятно.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Средства: картинки со звуком [ш] – петушок, мышка, машина (по 1 шт. для каждого ребенка, кукла, игрушки: петушок, лягушка, мишка, кошка, мышка, ракушка, погремушка; «чудесный мешочек».
Способы: рассказывание сказки о веселом язычке, показ артикуляционной гимнастики, игровое упражнение «Гуси», игровое упражнение «Будь внимательней», физкультминутка, игра «Чудесный мешочек», игра «Веселые карточки».
Индивидуальная работа: с Дашей, Полиной Л., Мишей, Артемом, Ярославой – индивидуальное произношение слов со звуком [ш].
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы помните, как мы учили наш язычок петь песенки? (ответы детей). Молодцы!
А сейчас, я расскажу Вам сказку.
Однажды, язычок решил поиграть. То выглянет из домика, то опять спрячется. Вот так. «Я буду лисичкой» - сказал язычок. Распушил хвостик и греется на солнышке. Вот так. Язычок стал широким и греется на нижней губе. Вдруг он увидел большую собаку и испугался. Спрятался в домик, язычок поднялся и спрятался за верхними зубами домика и домик закрылся, чтоб собака не вбежала. Вот так. Подождал язычок немного, не слышно собаки. Открыл он домик, а хвостик не опускал, собаки боялся. Много раз он открывал и закрывал домик, а хвостик так и держал вверху. Вот так.
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь поиграем. Когда я скажу: «Хвостик греется», вы положите широкий язычок на губу. Вот так. Если скажу: «Собака!», поднимите язычок и спрячьте его в домик. Вот так.
Воспитатель: Молодцы, ловкие у вас язычки, убежала собака, некого язычку бояться и сделал он так, поднял хвостик кверху, губы сделал круглыми, вытянул их и пустил ветерок и зашипел: «Ш, Ш, Ш». Это новая песенка! – обрадовался язычок, так шумят сердитые гуси, когда хотят ущипнуть кого – то. Дети, а давайте, и мы споем песенку сердитых гусей.
2. Игровое упражнение «Гуси». Дети делятся на две группы: 1 группа – девочки, 2 группа – мальчики. Встают напротив друг друга и по команде начинают друг на друга шипеть, кто громче.
3. Игровое упражнение «Будь внимательней»
Воспитатель: Дети, а кто это у нас здесь сидит и наблюдает за нами. Так это же кукла Маша! Она, наверное, тоже хочет научиться правильно, произносить звук [ш]. Давайте мы все вместе ей поможем.
Игровое упражнение «Будь внимательней» :
Воспитатель: Ша – ша – ша…
Дети: Ша – ша – ша.
Воспитатель: Наша Маша хороша.
Воспитатель: Шу – шу – шу…
Дети: Шу – шу – шу…
Воспитатель: Дали кашу малышу.
Воспитатель: Ши – ши – ши…
Дети: Ши – ши – ши…
Воспитатель: Съели кашу малыши.
Воспитатель: Шо – шо – шо…
Дети: Шо – шо – шо…
Воспитатель: После каши хорошо.
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь, мы с вами немножко отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка : Мышка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите – ка, разбила! («показать яичко» на вытянутых руках)
Какие вы молодцы! А сейчас, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Чудесный мешочек». А почему он чудесный, вы сейчас и узнаете.
4. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Дети, это не простой мешочек, это волшебный мешочек. Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался. Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Воспитатель задает вопросы: «Угадали, кто это? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня».
5. Игра «Веселые картинки»
Воспитатель: Ой, дети, какие вы все молодцы, все правильно сделали. А давайте, мы с вами поиграем еще в одну игру, и называется она «Веселые картинки». Посмотрите, что у меня есть. Кто это? (ответы детей) Правильно, петушок. А теперь, посмотрите на свой стол, рядом с вами тоже лежат картинки, переверните их. У кого на картинке, изображен петушок, поднимите руку. Давайте, мы все вместе скажем пе – ту – шок (и т. д. с другими картинками). Молодцы, дети! А во всех тех словах, которые мы с вами проговаривали, есть звук [ш]? (ответы детей) Правильно, во всех этих словах есть звук [ш].
Воспитатель: Дети, а скажите мне, с какой песенкой мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей). Правильно, это песенка ветра, песенка сердитого гуся. Давайте ее споем.
Дети, мне так понравилось, как вы сегодня играли. Какие вы у меня молодцы! А в следующий раз, мы с вами, будем учить потешки, в которых мы тоже встретим звук [ш]. А Маша нам поможет.