МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] -[Ж]»

Алиса Агентова
Конспект НОД в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] -[Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Речевое развитие:Учить различать на слух звуки [з], [ж]; произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью и в различном темпе.

Упражнять в подбирании слов с этими звуками и выделять их на слух. Упражнять в образовании форм родительного падежа мн. числа имен существительных.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Звуковая культура речи „Дифференциация звуков [З] -[Ж]“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал:Цветная иллюстрация к русской народной сказке «Теремок».Подбор игрушек для импровизированного магазина, в названии которых, есть звуки ж-ш (Жаба, кошка, машина, жеребенок и. т. д.)

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», чтение сказки К. Чуковского «Путаница»,

театрализованная игра «Теремок».

Словарная работа:

Уж, жар, наживка, этажерка, жильцы, мишень, ёрш, шиповник, ошибка.

Методические приемы:

1. «Аукцион»

2. «Песенка звуков ж-ш»

3. Произношение и разучивание чистоговорок, скороговорок.

4. Игра «Путаница».

5. Упражнение для речевого аппарата «Клоуны», «Кошечка».

6. Пальчиковые игры «Считаем пальчики», «Ежики», «Ветер дует»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель рассказывает детям такую историю:«Жил-был на свете звук «Ш».иногда у него случалось дурное настроение и он начинал громко и сердито шипеть, как масло на сковородке: «ш-ш-шкварк, шкварк, ошпарю, ош-ш-ш-парю», или гусь-забияка «ш-ш-ш-страш-ш-ш-но, страшно». (дети хором повторяют слова).

Поющие звуки, такие, как – а, о, у, е, и, э, ы, которым шипение мешало петь чисто и слаженно, решили отшлёпать звук «Ш». Звук «Ш» не захотел чтобы его отшлёпали, убежал, спрятался. Куда спрятался?Спрятался в разные слова, в том числе в слова, в которых живёт похожий на него звук «Ж». Хитрец!

Поющие звуки его не нашли, но мы с вами, я на это надеюсь, найдём звук «Ш»

Шлёпать не будем, а где он прячется поющим звукам не скажем. Разве мы ябеды?

Воспитатель предлагает поиграть. Называет разные слова, где есть звуки «Ж»; «Ш»; если в слове звучит звук «Ж» - дети показывают песенку жука, руки поднимают вверх – вниз, имитируя полёт жука. Если в слове есть звук «Ш», дети показывают песенку ужа. Рука зигзагообразно от себя идёт вперёд.

Предлагаемые слова для игры:

Жираф, шар, жар, кошка, журавль, шиповник, жук, шишка, жаба, лягушка, жмых, ромашка, школа, животные, карандаш, жёлтый, мышка, вышка, жильцы, жеребёнок, машина, варежки, шапка, дорожка, мышка-норушка, дрожжи, оранжевый, шофёр, гараж, шум, большой, страшный, кружок, мишень, снежок, снежный, ошибка, пирожное, пушистый, вежливый, ежи, тишина, вежливый, влажный, ковш, золушка, шут, шоколад, шелковый.

Воспитатель продолжает разговор:

В нашем родном языке много слов, в которых есть звук «Ш», послушайте:

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша,

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата,

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют.

К. Чуковский «Путаница»

Воспитатель интересуется, помнят ли дети свистящую песенку звука «С». Объясняет, что шипящая песенка очень трудная, и не все дети умеют произносить правильно этот звук, но это не беда. Если каждый день упражняться, поднимать кончик языка к верху, округлять и вытягивать губы (показывает, то звук зашипит. Дети произносят звук все вместе и индивидуально (5-6 ответов). Если звук «Ш» произносить чёткои достаточно громко, на ладони, поднесённой к губам, но не прижатой к ним, ощущается струя тёплого воздуха.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает выучить и произнести чистоговорки, с использованием звуков «Ж», «Ш».

Объясняет, что означает слово – чистоговорки.

1. Аш-аш-аш очень зол гусёнок наш.

2. Шу-шу-шу, тихо осенью в лесу.

3. Ша-ша-ша, наша Даша хороша.

1. Жа-жа-жа, я поймал ужа.

2. Жу-жу-жу, я вчера поймал пчелу.

3. Жи-жи-жи, книжки, сказки хороши.

Скороговорка: «У ежа – ежата, у ужа – ужата». Повторяют 2-3 раза.

Воспитатель предлагает игру «Путаница».

«Ребята, какие слова в стихах перепутаны?

Какими звуками отличаются эти слова?

«Шар-птица пламенем горит,

А в небе коасный жар горит-летит».

«У солдата на форме - наживка,

Приготовим для рыбы- нашивку».

Заканчивая занятие, воспитатель просит детей вспомнить русскую народную сказку «Теремок», используя иллюстрацию, рассказывает сюжет сказки, а дети, когда слыша звуки «Ш», «Ж», показывают песни этих звуков. Сегодня, ребята, завершилось наше увлекательное путешествие в мир звуков. Все они по своему красивы и интересны, каждый звук имеет свою неповторимую историю, своё звучание. А впереди нас ждут новые встречи, новые путешествия в сказочный и самобытный мир звуков, мир букв, мир слов, а значит, а значит в увлекательное путешествие – в мир знаний.

Время проведения занятия: 20 минут. После 12минут занятия воспитатель предлагает детям физкультминутку.

1. Пальчиковая игра «Считаем пальчики» (Игру можно проводить сидя за столами.)

«Можешь пальцы сосчитать? 1, 2, 3, 4, 5 (2 раза на двух руках)

Десять пальцев, пара рук – вот твоё богатство друг!»

2. «Ёжики» (игра проводится стоя)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Раз фонарик, два фонарик – ёжики, ёжики,

Наковали, наковали – ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте, - зайчик, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе – девочки, мальчики».

3. «Ветер дует»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше выше».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, м*.». Вторая младшая группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №3»г. Саратова Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] -[Ж]»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 19:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] -[Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Агентова (УИ 406705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД