Светлана Мустафина
Конспект урока «Назначение и тактико-технические характеристики основных видов ручных гранат», Основы безопасности, 7 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет Основы безопасности и защита Родины Класс 7
Тема урока: Назначение и тактико-технические характеристики основных видов ручных гранат (наступательная ручная граната РГД-5, ручная оборонительная граната Ф-1, ручная граната оборонительная (РГО, ручная граната наступательная (РГН)
Цель: Сформировать знания учащихся об основных видов ручных гранат. Назначение и тактико-технические характеристики основных видов ручных гранат.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
И заучить назначение и тактико-технические характеристики основных видов ручных гранат, боевые свойства, и устройство. (наступательная ручная граната РГД-5, ручная оборонительная граната Ф-1, ручная граната оборонительная (РГО, ручная граната наступательная (РГН)
Регулятивные:
принимать и сохранять учебное задание; определять лично значимую цель в рамках учебной темы; устанавливать последовательность действий по выполнению задания; Познавательные:
осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, определять значение и смысл терминов, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию, переводить информацию в разные формы предъявления;
Коммуникативные:
адекватно отвечать на поставленные вопросы, работать в паре, участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение; иметь представление об основных образцах ручных гранат, знать основные характеристики;
Условия реализации урока
ресурсы учебник «ОБЖ» Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. Общеобразоват. Учреждений/ М. : Просвещение, 2015, рабочая тетрадь
Карточки, плакаты. спортивные гранаты.
Основные понятия наступательная ручная граната РГД-5, ручная оборонительная граната Ф-1, ручная граната оборонительная (РГО, ручная граната наступательная (РГН)
Форма урока урок освоения новых знаний и умении
Краткое описание (введите аннотацию к уроку):
Урок разработан в соответствии с ФГОС на основе ФРП ОБЗР для 5-9 классов, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Данный урок спланирован по Модулю № 2 «Военная подготовка. Основы военных знаний», тема Виды, назначение и тактико-технические характеристики стрелкового оружия и ручных гранат Вооруженных Сил Российской Федерации (огневая подготовка). Тип учебного занятия – урок освоения новых знаний и умений. Цель: Изучить с учащимися назначение, боевые свойства и устройство ручных осколочных гранат. На уроке реализуются деятельностный подход, который решается в следующих видах деятельности: учебной и учебно- исследовательской. Урок разработан с применением следующих методов обучения: наглядный, словесный, практический, исследовательский, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в малых группах или парная. При планировании урока использованы следующие образовательные технологии: проблемно-диалоговые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные технологии, технология сотрудничества, практическая работа
Этапы урока Содержание деятельности Планируемые результаты
Действия педагога Действия учащихся Метапредметные Предметные
I. Организационный момент.
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Приветствие.
Проверка готовности учеников к уроку. Визуальный контроль.
Подготовка класса к работе
Приветствие учителя. Готовность рабочего места. Включение в работу.
П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Л. Самоопределение
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Умение использовать ранее изученный материал: лексику и грамматические структуры
II.Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания в форме сообщения учащихся.
Характеристики бронезащиты и экипировки военнослужащего.
сообщения учащихся по теме: “Характеристики бронезащиты и экипировки военнослужащего”.
К. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.
П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Р. Осуществлять самоконтроль правильности произношения Умение воспроизводить по памяти пройденный материал
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Предлагает обучающимся проблему в виде стикиров на доске:
наступательная ручная граната РГД-5,
ручная оборонительная граната Ф-1,
ручная граната оборонительная (РГО,
ручная граната наступательная (РГН).
попробуйте объединить в одно общее понятие выделенные термины и запишим тему урока-
“Назначение и тактико-технические характеристики основных видов ручных гранат”
Обсуждают проблему в парах. Предлагают свои варианты решения. Осознают недостаточность своих знаний по теме. Формулируют цель изучения темы для себя.
Формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь.
Л. Проявлять интерес к теме урока.
Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Умение сопоставлять сравнивать, догадываться
IV. Учебно-познавательная деятельность. Рассказ учителя о видах, характеристик и назначениях гранат.
история создания гранат,
назначение и виды гранат,
Меры безопасности при обращении с ручными гранатами
характеристики гранат,
наступательная ручная граната РГД-5,
ручная оборонительная граната Ф-1,
ручная граната оборонительная (РГО,
ручная граната наступательная (РГН). Слушают рассказ учителя, изучают текст карточек, отвечают на вопросы учителя, записывают термины в тетрадь.
Составляют схемы своего варианта, предъявляют свои ответы учителю и классу. Анализируют схемы, дополняют ответы соседних вариантов.
Л. Ставить, формулировать и решать проблемы; знать основные характеристики ручных гранат; формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других людей;
К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Р. Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, принимать и сохранять учебное задание. Преодолевать затруднения при выполнении задания.
П. Знать основные характеристики стрелкового оружия и ручных гранат;
М. Овладение навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; оценивание своих поступков; умение находить пути решения поставленных задач. Умение выделить необходимую информацию
V. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Предлагает работу в парах с заданием «дополнить таблицу не достающимися характеристиками, одной из 4-х гранат» (время на выполнение 5 минут). Если будут затруднения, то можно обратиться к одноклассникам. Контроль за выполнением задания, коллективное обсуждение.
Выполняют в парах практико-ориентированное задание, предъявляют варианты ответов. После обсуждения вносят данные о гранате в таблицу. П. уметь анализировать и обобщать информацию.
К. с достаточной полнотой выражать свои мысли, работать в паре.
Р. устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать затруднения.
Выделять главную мысль текста.
Воспринимать сообщение в определенном темпе, определенной длительности звучания.
VI. Динамическая пауза. Предлагает провести зарядку для глаз с инструкцией учителя. Дети выполняют вращения глаз согласно инструкции. Умение адекватно воспринимать задания динамической паузы.
VII. Учебно-познавательная деятельность. Предлагает обучающимся поиграть в блиц опрос по правилам обращения с гранатами Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. При правильном ответе угадавший получает 1 б. П. уметь анализировать и обобщать информацию.
К. с достаточной полнотой выражать свои мысли, воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.
Р. Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Понимание на слух отдельных слов
VIII. Рефлексия. Подведение итогов. Предлагает обучающимся ответить на вопрос: «Насколько сложна была тема урока и что было не понятно?». Самоанализ, самооценка. Высказывают своё отношение к уроку. Л. проявлять желание к самооценке, осознавать успешность своей деятельности.
К. с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Р. принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат своей деятельности и планировать дальнейшее своё развитие.
Умение «включиться» в разговор и поддержать его.
Умение побудить собеседника к разговору.
Умение завершить разговор.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Формулирует домашнее задание.
Формулирует и комментирует практико-ориентированное задание — составить таблицу характеристик гранат по выданным карточкам
Учащиеся записывают домашнее задание. Задают вопросы. П. Применять и представлять информацию; оценивать информации);
К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Умение адекватно воспринимать домашнее задание.
X. Домашнее задание. Формулирует домашнее задание.
Формулирует и комментирует практико-ориентированное задание — знать характеристики гранат.
наступательная ручная граната РГД-5,
ручная оборонительная граната Ф-1,
ручная граната оборонительная (РГО,
ручная граната наступательная (РГН).
--- составить таблицу характеристик гранат по выданным карточкам
Учащиеся записывают домашнее задание. Задают вопросы. Дать учащимся конкретное представление об изучаемом материале. Организация внимания, сообщение учителем нового материала, обеспечение восприятия, осознания систематизации новых знаний.