Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Елена Прохорова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия по речевому развитию

(звуковая культура речи)

в старшей группе

Тема: «Путешествие в зоопарк»

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 142»

Прохорова Е. А.

г. Дзержинск

Нижегородская область

г. Дзержинск

2017 год

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправляемся с вами в зоопарк.

Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадывает загадки)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Наш зверёк живёт в тревоге,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?.

Молодцы! (Выставляет игрушку)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая…

(Выставляет игрушку собаки).

Какой первый звук в слове «собака»?

Какой первый звук в слове «зайка»?

Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам.

Чем похожи эти звуки?

Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Правильно.

Перед тем, как отправиться в зоопарк, мы проведём разминку, разминку для губ.

Поставили перед собой зеркала и смотрим на меня.

(Показ воспитателя) :

1 упражнение «Лягушка». Удерживаем губы в улыбке, как бы беззвучно произносим звук «и». Передние верхние и нижние зубы обнажены.

«Тянут губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Потянули, перестали

И нисколько не устали»

(Показ воспитателя) :

2 упражнение «Слон». Вытягиваем губы вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук «у».

«Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю»

(Показ воспитателя) :

3 упражнение «Лягушка слон». Чередуем положение губ: в улыбке – трубочкой. Выполняем упражнение ритмично.

«Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

А теперь слонёнок я.

Хоботок есть у меня».

(Показ воспитателя) :

4 упражнение «Рыбка». Спокойно широко открываем и закрываем рот. Делаем это ритмично под счёт. (Воспитатель считает).

(Показ воспитателя) :

5 упражнение «Качели». Рот широко открываем, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка:

-кончик языка за верхними резцами;

-кончик языка за нижними резцами.

«На качелях я катаюсь

Вверх, вниз, вверх, вниз

И всё выше поднимаюсь

Вверх, вниз, вверх, вниз»

Молодцы! А теперь сели поудобнее, наш автобус отправляется в зоопарк. А чтобы нам ехать было не скучно, мы поиграем.

Первая игра называется «Запомни-повтори». Я говорю, а вы запоминаете и повторяете за мной дорожки из слов и чистоговорки:

«Сом – зонт – сок

Зайка – сумка – завод

Знак – стол – звон

Собака – заноза – соль

Лист – зубы – твист

Замок – совок – засов»

«За-са-за-са – вот идёт коза.

Са-за-са – вот летит оса.

Зу-зу-су – мы видели лису

Су-су-зу – отвязали мы козу

Молодцы! Нам осталось ехать совсем недолго, но мы успеем сыграть ещё в одну очень интересную игру.

А называется она «Наоборот». Я произношу слово или слог со звуком «с», а вы мне отвечаете словом со звуком «з» :

-Са;

-соя;

-со;

-суп;

-су;

-лиса;

-сы;

-коса;

-сэ;

-сайка

Хорошо, ребята! Вот мы и приехали в зоопарк.

(Воспитатель обращает внимание детей на картинки животных).

Ребята, посмотрите, кто нас встречает в зоопарке?

Наш зоопарк необычный, потому, что в нём живут разные животные и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке?

Давайте их назовём.

В названии наших животных есть звук «с» и «з». Скажите, кто лишний в нашем зоопарке?

Почему?

Звери грустные стоят

В дом попасть они хотят,

Но не знают как? Куда?

Помогите, детвора.

Давайте заселим каждого животного в свой дом, распределив их по звукам «с» и «з».

Посмотрите, правильно ли выполнил Коля задание у доски.

У всех ли так, сравните со своей работой. Все справились с заданием?

А сейчас возьмите схемы слов и фишки. Я буду называть слово, а вы будете определять позицию звука «с» или «з» в слове: в начале стоит звук, середине или конце слова.

Молодцы!

Зайка прыгал и скакал.

Зоопарк нам показал.

Всю семью свою позвал,

Никого не потерял.

Ребята, давайте к слову «ЗАЯЦ» подберём родственные слова.

В зоопарке побывали.

Очень сильно мы устали

И немножко поиграем.

Физкультминутка (повторяют 2 раза)

Вышла мышка как-то раз

Поглядеть, который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Дети, посмотрите, у зайки конверт. Это зайчата передали нам письмо, а что написано непонятно. Они забыли вставить слова в предложения. Давайте исправим эту ошибку.

Слушайте внимательно:

Зайка спрятался…куст.

Как правильно сказать?

Козы пасутся… домом.

Лиса выскочила… норы.

Рысь спустилась… дерева.

Ослик выглядывает… столба.

… будки выглядывает собака.

…дивана выкатился ёж.

Носорог вышел … воды.

Молодцы! Ошибки вы быстро исправили.

А быстро ли вы разгадываете кроссворд?

Я буду загадывать загадки, а слова отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда.

У нас должно получиться ключевое слово и тогда мы узнаем, какой нас ждёт сюрприз.

Возьмите ручки и приготовленные на столе кроссворды.

Хитрая плутовка, хитрая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - …

Эта милая лошадка,

Словно школьная тетрадка-

Разрисована в полоску.

В чёрно-белую полоску.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

А на ней щетинка.

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова.

Он как маленькая лошадь.

Он упрямый, но хороший.

Теперь прочитаем ключевое слово.

Давайте проанализируем это слово.

Вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Вам понравилось?

Кому было сложно и трудно выполнять задания – поднимите красные карточки.

Кому было всё понятно и легко – поднимите зелёные карточки.

Молодцы! Все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение. Угощайтесь!

(Воспитатель раздаёт детям конфеты) Дети сидят за столами

Зайка

Собака

В слове «собака» первый звук «с».

В слове «зайка» первый звук «з».

Звук «с» - согласный, твёрдый, глухой.

Звук «з» - согласный, твёрдый, звонкий.

Они оба согласные, твёрдые

Звук «с» - глухой, звук «з» - звонкий.

Дети выполняют упражнение перед своими зеркалами – 2 раза.

Дети выполняют упражнение перед своими зеркалами – 2 раза

Дети выполняют упражнение перед своими зеркалами – 2 раза

Дети выполняют упражнение перед своими зеркалами под счёт воспитателя.

Дети выполняют упражнение перед своими зеркалами – 2 раза

Дорожки слов поочерёдно повторяют за воспитателем дети со средним уровнем речевого развития

Чистоговорки поочерёдно повторяют за воспитателем дети с высоким уровнем речевого развития развития.

-за;

-Зоя;

-зо;

-зуб;

-зу;

-Лиза;

-зы;

-коза;

-зэ;

-зайка

Животные.

Дикие и домашние.

Дети хором называют всех животных.

В нашем зоопарке лишняя лошадь.

В названии этого животного нет звуков «с» и «з»

Дети берут картинки с изображением животных и распределяют их по домикам со звуками «с» и «з». Дети работают на местах и у доски.

Коля выполнил задание правильно.

Да!

Дети работают на местах, объясняя свой выбор.

Зайка, зайчиха, зайчонок, заячий, заячья, заячьи.

Физкультминутка

Ходьба на месте

Повороты влево, вправо. Пальцы «трубочкой» перед глазами.

Хлопки над головой в ладоши.

Приседания с хлопками перед собой.

Бег на месте.

Зайка спрятался за куст.

Козы пасутся за домом.

Лиса выскочила из норы.

Рысь спустилась с дерева.

Ослик выглядывает из-за столба.

Из будки выглядывает собака.

Из-под дивана выкатился ёж.

Носорог вышел из воды.

Да!

Дети выполняют задания на местах и у доски.

Лиса.

Зебра.

Свинья.

Лось.

Коза.

Ослик

Дети хором читают «Ириски».

(Отвечает один ребёнок у доски) :

И – звук гласный

Р – согласный

И – звук гласный

С – звук согласный, глухой

К – звук согласный, глухой

И – звук гласный

Понравилось!

Дети поднимают приготовленные карточки.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей сравнивать характеристики звуков «с», «з».

2. Упражнять в различении и правильном произношении звуков «с» и «з» в слогах, словах, фразах.

3. Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.

4. Закреплять употребление предлогов (с, за, из, из-за, из-под) в предложении.

5. Упражнять в подборе родственный слов.

6. Развивать внимание и логическое мышление.

7. Развивать фонематический слух во время выполнения игровых упражнений.

8. Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции на другую.

9. Воспитывать литературное произношение слов.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, художественное слово, отгадывание загадок. Нахождение ключевого слова, анализ слова, вопросы, поощрения, самооценка.

Предварительная работа:

Занятия по речевому развитию, дидактические игры «Вставь недостающее слово», «Посели животных в дом», «Подбери родственное слово», сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк».

Материал:

Демонстрационный

предметные картинки животных; игрушки – собака, заяц; письмо, кроссворд; нарисованные дома со звуками.

Раздаточный

зеркала, кроссворды, нарисованные дома со звуками, карточки, фишки, цветные символы.

Индивидуальная работа:

Помочь Диме, Даше, Насте в выполнении игрового упражнения «Посели животных в дом».

Помочь Владу, Никите, Марине, Варе в подборе родственных слов с помощью наводящих вопросов.

Дифференцированный подход:

В игре «Запомни-повтори» дети

со средним уровнем развития повторяют дорожки из слов,

с высоким уровнем развития повторяют чистоговорки.

В игре «Вставь пропущенное слово» дети

со средним уровнем развития вставляют слова, пропущенные в середине предложения (например, «Рысь спустилась … дерева»);

с высоким уровнем развития - вставляют слова, пропущенные в начале предложения (например, «… будки выглядывает собака».

Литература:

Программа «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др.);

План-программа «Детство» (В. Н. Гончарова, Н. В. Иванова, З. А. Михайлова);

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»;

М. Ф. Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения»;

Г. А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом».

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках. Программное содержание:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звуки [с], [ш]» 1 из 5 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]» Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: - познакомить со.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

Конспект занятия НОД по звуковой культуре речи «Путешествие за животными» в старшей группе Звуковая культура речи Конспект занятия в старшей группе. Воспитатель: Мозговая Наталья Эдуардовна. Программные задачи: Учить детей выделять.

План работы по звуковой культуре речи в старшей группе. Месяц декабрь. 1 неделя Домашние животные зимой Наш дом - Югра. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное варенье", "Чашечка", "Парус" Упражнения на развитие.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД