МААМ-картинки

Занятие в подготовительной логопедической группе «Все мы знаем о спорте. Автоматизация звука [с]» (8 фото)

наталья зиборова
Занятие в подготовительной логопедической группе «Все мы знаем о спорте. Автоматизация звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Автоматизировать звук [С] в словах и предложениях со стечением согласных.

Задачи. Продолжать закреплять правильное произношение звука [С] в словах и предложениях со стечением согласных. Продолжать тренировать изменять слова в родительном падеже множественного числа. Продолжать тренировать согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость и терпение.

I. Организационный момент.

Логопед. Послушай слова. (СТАРТ, СОРЕВНОВАНИЕ, СЛАВА, СУДЬЯ, СТАДИОН, СИЛА). Какой первый звук в этих словах.

Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Все мы знаем о спорте, Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах

Дети. Первый звук в этих словах, звук [С].

Логопед : Ребята давайте охарактеризуем звук [С]. Положение органов речи при произнесении данного звука. Где находится язык, какая форма губ, какая струя выдыхаемого воздуха.

Дети: Кончик языка упирается в нижние зубы. Зубы сближены. Губы вытянуты в улыбочку. Воздушная струя холодная. Звук [С]- твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит.

II. Основная часть

Логопед : Ребята, объясните значение этих слов. Как, одним словом можно назвать эти слова.

Дети: Эти слова связаны со словом спорт. Это спортивные слова.

Логопед : А что означает слово спорт.

Что такое тренировка?

Сила, ловкость, и сноровка!

Спорт поможет нам везде :

И в учёбе, и в труде!

Дети: Спорт - это когда занимаешься физкультурой, катаешься на лыжах, коньках, играешь футбол….

Логопед : Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. (Входит воспитатель-Незнайка). Посмотрите он такой грустный. У них в Цветочном городе будет спортивный праздник, а он ничего не знает про спорт, спортивные игры. Давайте мы ему поможем, расскажем про спорт и спортивные игры. Вы согласны.

Дети: Да.

Логопед : Но вначале покажем ему артикуляционную гимнастику. Научим выполнять эти упражнения.

III. Артикуляционная гимнастика.

“Лягушка”

“Хоботок”

“Блинчик”

“Накажи непослушный язычок”

“Чистим зубы”

IV. Продолжение основной части

Логопед : Ребята посмотрите на картинки, ответьте на вопросы, помогите Незнайке назвать различные виды спорта, спортсменов и показать их на картинке. Игра “Помоги Незнайке”. Логопед детям показывает картинки.

Вопросы:

Играет в хоккей - хоккеист.

Играет в футбол - футболист.

Играет в волейбол - волейболист.

Играет в баскетбол - баскетболист.

Играет в теннис - теннисист.

Едет на велосипеде - велосипедист.

Занимается гимнастикой - гимнаст.

Поднимает штангу - штангист

Катается на коньках - фигурист

Логопед : Как, одним словом назвать эти слова.

Дети: Это спортсмены.

Логопед : Ребята, научите Незнайку называть спортсменов во множественном числе. Вот так: один футболист - много футболистов. Игра: “Один - много”

Логопед : Ребята, сейчас мы вместе с Незнайкой превратимся в маленьких математиков и научимся считать спортсменов. Я показываю цифру и картинку, а вы считаете. Вот так: Один хоккеист, два хоккеиста, три хоккеиста, четыре хоккеиста, пять хоккеистов. (Показываем цифры). Игра: “Посчитай”

Логопед : Ребята, для каждого спортсмена, чтобы играть и заниматься спортом, нужен какой – либо предмет. Помогите Незнайке подобрать предметы спортсменам. Детям предъявляются картинки.

Дети:

Хоккеисту - клюшка

Футболисту - футбольный мяч

Баскетболисту - баскетбольный мяч

Велосипедисту - велосипед

Теннисисту - ракетку

Волейболисту - волейбольный мяч

V. Пальчиковая гимнастика.

(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа.)

Логопед : Пока мы с вами отдыхали, Незнайка принёс пособие Домик. Незнайка хочет научиться определять звуки в словах, связанных со спортом. Вы его научите определять звук - в начале, в середине или в конце слова. Если звук в начале слова, кладёте фишку на первый домик, если звук в середине слова, кладёте фишку на второй домик, если звук в конце слова, кладете фишку на третий домик.

Дети: Да, мы согласны.

Игра “Где звук” (Пособие Домик и фишки, картинки).

Картинки: Стадион, ловкость, кросс, спартакиада, скакалка, ласты, бокс, скачки, теннис, роликовая доска.

Логопед : Ребята, повторите эти слова. Объясните Незнайке значение этих слов.

Дети совместно с логопедом объясняют значение этих слов.

Логопед : Ребята, научите Незнайку считать в словах звуки. Разложите кружочки. Сколько в слове звуков, столько и кружочков. Игра: “Сколько звуков”.

Дети проговаривают слова по отдельным звукам. Расставляют кружочки.

Логопед : “Помогите Незнайке придумать предложения с определенными словами”.

Футболист – гол

Хоккеист-шайба

Теннисист-ракетка

Велосипедист-велосипед

Логопед : Молодцы ребята, а теперь придумайте с данными словами предложения, но по схеме. Например: предложение должно состоять из трёх слов, четырёх слов или пяти слов. Логопед самостоятельно предъявляет схемы детям. Дети придумывают предложения.

Незнайка: Спасибо ребята, я сейчас все знаю про спорт, спортивные игры и про спортсменов. Я с радостью пойду на спортивный праздник.

Логопед : Ребята, давайте Незнайке сделаем подарок, обведём рисунки (спортсменов) по точкам и аккуратно раскрасим. “Обведите по точкам спортсменов”.

Дети обводят по точкам, раскрашивают картинки и дарят Незнайке.

VI. Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Что вам понравилось, а что не понравилось. Что было трудно выполнить, а что легко.

А каким видом спорта вы бы хотели заниматься? Ответы детей.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Все мы знаем о спорте. Автоматизация звука [с]»
Фото «Все мы знаем о спорте. Автоматизация звука [с]»
Занятие в подготовительной логопедической группе - фото
Автоматизировать звук С в словах и предложениях со стечением согласных Продолжать закреплять правильное произношение звука С в словах и предложениях со стечением согласных Продолжать тренировать изменять слова в родительном падеже множественного числа Продолжать тренировать согласовывать существительные с числительными Развивать фонематическое восприятие
Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» (индивидуальное занятие, подготовительная группа) Подготовила и провела логопед.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынска К О Н С П Е К Т ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Цель: автоматизировать звук Р в предложениях. Задачи: коррекционно- развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком» Тема. «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционно- образовательная: - уточнение артикуляции и характеристики звука «Р», - автоматизация.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» .

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [ш] на материале темы «Сад. Фрукты» Индивидуальное занятие «Автоматизация звука Ш на материале темы «Сад. Фрукты» Задачи: - Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе «Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь» Цель: Обобщить представления об осени, о сборе урожая. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Задачи: • Расширять представления.

Лэпбук «Все о спорте»Лэпбук «Все о спорте» Лэпбук «Все о спорте» Лэпбук — это книжка на коленях. Я создала папку спортивного проекта. Чтобы привлечь детей к спорту. В этой папке.

Конспект НОД в подготовительной группе «Королевское послание. Автоматизация звука [р]» Цель: Создание условий для автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Интеграция.

Подгрупповое занятие с детьми «Автоматизация звука [р]» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. Коррекционные - закрепление навыка правильного произношения звука {р} в словах и предложениях; - развитие оптико- пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной логопедической группе «Все мы знаем о спорте. Автоматизация звука [с]»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 12:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе «Все мы знаем о спорте. Автоматизация звука [с]»» (включая файлы) размещена пользователем наталья зиборова (УИ 865056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД