наталья зиборова
Занятие в подготовительной логопедической группе «Все мы знаем о спорте. Автоматизация звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Автоматизировать звук [С] в словах и предложениях со стечением согласных.
Задачи. Продолжать закреплять правильное произношение звука [С] в словах и предложениях со стечением согласных. Продолжать тренировать изменять слова в родительном падеже множественного числа. Продолжать тренировать согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость и терпение.
I. Организационный момент.
Логопед. Послушай слова. (СТАРТ, СОРЕВНОВАНИЕ, СЛАВА, СУДЬЯ, СТАДИОН, СИЛА). Какой первый звук в этих словах.
Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Все мы знаем о спорте, Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Дети. Первый звук в этих словах, звук [С].
Логопед : Ребята давайте охарактеризуем звук [С]. Положение органов речи при произнесении данного звука. Где находится язык, какая форма губ, какая струя выдыхаемого воздуха.
Дети: Кончик языка упирается в нижние зубы. Зубы сближены. Губы вытянуты в улыбочку. Воздушная струя холодная. Звук [С]- твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит.
II. Основная часть
Логопед : Ребята, объясните значение этих слов. Как, одним словом можно назвать эти слова.
Дети: Эти слова связаны со словом спорт. Это спортивные слова.
Логопед : А что означает слово спорт.
Что такое тренировка?
Сила, ловкость, и сноровка!
Спорт поможет нам везде :
И в учёбе, и в труде!
Дети: Спорт - это когда занимаешься физкультурой, катаешься на лыжах, коньках, играешь футбол….
Логопед : Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. (Входит воспитатель-Незнайка). Посмотрите он такой грустный. У них в Цветочном городе будет спортивный праздник, а он ничего не знает про спорт, спортивные игры. Давайте мы ему поможем, расскажем про спорт и спортивные игры. Вы согласны.
Дети: Да.
Логопед : Но вначале покажем ему артикуляционную гимнастику. Научим выполнять эти упражнения.
III. Артикуляционная гимнастика.
“Лягушка”
“Хоботок”
“Блинчик”
“Накажи непослушный язычок”
“Чистим зубы”
IV. Продолжение основной части
Логопед : Ребята посмотрите на картинки, ответьте на вопросы, помогите Незнайке назвать различные виды спорта, спортсменов и показать их на картинке. Игра “Помоги Незнайке”. Логопед детям показывает картинки.
Вопросы:
Играет в хоккей - хоккеист.
Играет в футбол - футболист.
Играет в волейбол - волейболист.
Играет в баскетбол - баскетболист.
Играет в теннис - теннисист.
Едет на велосипеде - велосипедист.
Занимается гимнастикой - гимнаст.
Поднимает штангу - штангист
Катается на коньках - фигурист
Логопед : Как, одним словом назвать эти слова.
Дети: Это спортсмены.
Логопед : Ребята, научите Незнайку называть спортсменов во множественном числе. Вот так: один футболист - много футболистов. Игра: “Один - много”
Логопед : Ребята, сейчас мы вместе с Незнайкой превратимся в маленьких математиков и научимся считать спортсменов. Я показываю цифру и картинку, а вы считаете. Вот так: Один хоккеист, два хоккеиста, три хоккеиста, четыре хоккеиста, пять хоккеистов. (Показываем цифры). Игра: “Посчитай”
Логопед : Ребята, для каждого спортсмена, чтобы играть и заниматься спортом, нужен какой – либо предмет. Помогите Незнайке подобрать предметы спортсменам. Детям предъявляются картинки.
Дети:
Хоккеисту - клюшка
Футболисту - футбольный мяч
Баскетболисту - баскетбольный мяч
Велосипедисту - велосипед
Теннисисту - ракетку
Волейболисту - волейбольный мяч
V. Пальчиковая гимнастика.
(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа.)
Логопед : Пока мы с вами отдыхали, Незнайка принёс пособие Домик. Незнайка хочет научиться определять звуки в словах, связанных со спортом. Вы его научите определять звук - в начале, в середине или в конце слова. Если звук в начале слова, кладёте фишку на первый домик, если звук в середине слова, кладёте фишку на второй домик, если звук в конце слова, кладете фишку на третий домик.
Дети: Да, мы согласны.
Игра “Где звук” (Пособие Домик и фишки, картинки).
Картинки: Стадион, ловкость, кросс, спартакиада, скакалка, ласты, бокс, скачки, теннис, роликовая доска.
Логопед : Ребята, повторите эти слова. Объясните Незнайке значение этих слов.
Дети совместно с логопедом объясняют значение этих слов.
Логопед : Ребята, научите Незнайку считать в словах звуки. Разложите кружочки. Сколько в слове звуков, столько и кружочков. Игра: “Сколько звуков”.
Дети проговаривают слова по отдельным звукам. Расставляют кружочки.
Логопед : “Помогите Незнайке придумать предложения с определенными словами”.
Футболист – гол
Хоккеист-шайба
Теннисист-ракетка
Велосипедист-велосипед
Логопед : Молодцы ребята, а теперь придумайте с данными словами предложения, но по схеме. Например: предложение должно состоять из трёх слов, четырёх слов или пяти слов. Логопед самостоятельно предъявляет схемы детям. Дети придумывают предложения.
Незнайка: Спасибо ребята, я сейчас все знаю про спорт, спортивные игры и про спортсменов. Я с радостью пойду на спортивный праздник.
Логопед : Ребята, давайте Незнайке сделаем подарок, обведём рисунки (спортсменов) по точкам и аккуратно раскрасим. “Обведите по точкам спортсменов”.
Дети обводят по точкам, раскрашивают картинки и дарят Незнайке.
VI. Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Что вам понравилось, а что не понравилось. Что было трудно выполнить, а что легко.
А каким видом спорта вы бы хотели заниматься? Ответы детей.