МААМ-картинки

«Русские народные промыслы — хохлома». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Елена Жилинская
«Русские народные промыслы — хохлома». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

Задачи:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

-Воспитывать

Предварительная работа: познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве, рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов, рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей, дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества (песни М. Пахоменко «Хохлома»).

Материал и оборудование:

Демонстрационный: выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия.

Наглядный материал: иллюстрации с образцами хохломской росписи.

Раздаточный: краски, баночки, тонированные шаблоны посуды, ноутбук, проектор, видеофильм «Русские народные промыслы Хохлома» https://dzen.ru/video/watch/621b60639c11ee526c4babdf?f=d2d

Ход:

-Ребята, подойдите ко мне, давайте встанем в круг.

Посмотрите на меня

Улыбнитесь другу

И, конечно же, ему

Протяните руку.

Крепко за руки возьмёмся

И ещё раз улыбнёмся.

-Посмотрите внимательно, что это у нас на столе стоит? Что-то спрятано под красивой скатертью.

Дети: посуда.

-А какая она красивая расписная!

Наверное, к нам приходил таинственный художник и оставил расписную посуду. Интересно для чего она нам нужна?

Дети: что бы кушать из нее.

- Ребята, а разве мы едим из такой посуды?

Дети: Нет.

-А для чего тогда?

Дети: полюбоваться и рассмотреть.

-Ну хорошо, давайте рассмотрим посуду. Из чего она сделана?

Дети: из дерева.

-А чем же она необычна?

Дети: посуда расписана узорами.

-Посмотрите, вся посуда расписана яркими, красочными узорами. Назовите, какая здесь посуда.

Дети: Тарелки, ложки, вазы, чаши, кувшины, блюда.

-И чего здесь только нет:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

-Ребята, а вы знаете, где делали такую посуду? Вам знакома такая роспись?

Дети: да.

Отгадайте загадку.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

- Вся посуда не простая, а словно – золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками!

- А как вы думаете, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотой?

Дети: на изделиях присутствует золотой цвет.

-А сейчас внимательно рассмотрите посуду и расскажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

-Я хочу вам показать элементы узора в хохломской росписи : завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки.

Показ иллюстраций.

-А как вы думаете, какие ягоды рисуют художники?

Дети: малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику.

-А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковские игрушки, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия.

Через горы и моря, восхищается весь мир –

Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски!

И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы.

Мотивация деятельности.

-Присаживайтесь на стульчики, мы посмотрим видеофильм «Русские народные промыслы Хохлома»

-Ребята, а сейчас, предлагаю вам открыть свой художественный салон. Мы станем художниками и мастерами, чтобы расписать посуду хохломским узором.

Детям предлагается на выбор заготовки посуды.

-Ребята, вы согласны?

Дети: да!

-Выберите любой предмет посуды и проходите в нашу художественную мастерскую.

-Но прежде чем начать украшать посуду, подскажите мне с чего начинается роспись?

Дети: с каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая.

-А чем можно украсить изделие?

Дети: завиток, изогнутую веточку.

-Что можно изображать на завитке?

Дети: ягоды, листья, осочки, капельки, травку, завитки и т. д.

-Ребята. А как можно рисовать травку и завитки?

Дети: концом тонкой кисти, чередуя цвета.

-Что мы можем использовать для рисования ягод?

Дети: кисть, тычок.

-Какие цвета вы хотите использовать?

Дети: красный, чёрный, зелёный.

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

-Перед тем как мы приступим к работе, разомнемся.

Физминутка.

Хохлома да хохлома (повороты вправо и влево)

Наше чудо дивное

Мы рисуем хохлому (руки полочкой)

Красоты невиданной (руки вверх и через стороны и вниз)

Нарисуем травку (повороты)

Солнечною краской

Ягоды рябинки (руки полочкой)

Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)

Хохлома да хохлома (повороты)

Вот так чудо дивное!

-Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.

Индивидуальная работа с детьми.

-Ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.

Анализ работ.

Презентация работ детей

Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

Вот посмотрите!

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился цветок на плошке,

Ягодка клюква поспела на поварёшке.

Листочки, ягодки, цветочки, стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета: чёрный, красный, золотой.

-Посмотрите, какая чудесная у нас получилась посуда? Яркая, красочная, праздничная - как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома.

Дети представляют свою работу. У каждого получился свой, неповторимый узор.

-Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы» Фотоотчет «Мини-музей в группе «Сказка». Гусева Наталья Валерьевна МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш», г. Мегион Из глубины веков все народы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

«Народные промыслы. Хохлома». Конспект НОД по приобщению детей к национальной культуре«Народные промыслы. Хохлома». Конспект НОД по приобщению детей к национальной культуре Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Народные промыслы. Хохлома» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Русские народные промыслы — хохлома». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 08:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русские народные промыслы — хохлома». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жилинская (УИ 2205902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД