Елена Жилинская
«Встречаем Пасху». Занятие по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционные методы рисования)
«Встречаем Пасху»
Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад «Тополёк»
Воспитатель: Жилинская Елена Викторовна.
Цель: продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.
Задачи: приобщать детей к истокам русской – народной культуры, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Ход ООД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Чтение стихотворения.
«Пасхальное яйцо»
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Воспитатель: Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)
- Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).
Воспитатель: - Ребята, к вам в гости пришла курочка. Смотрите вот она (внести курочку с яйцами). Давайте узнаем, что она нам принесла?
Курочка: - Ко-ко-ко, здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок яйца.
Воспитатель: - Здравствуй, курочка! Спасибо тебе, какие большие яйца ты нам принесла. Только знаешь, на Пасху не дарят белые яйца. Правда, ребята?
Курочка: - Ко-ко-ко! А какие яйца дарят на Пасху?
Воспитатель: - Курочка, не волнуйся, ребята разукрасят твои яйца, и они станут настоящими пасхальными.
Воспитатель: Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ мультфильма о Пасхе)
Воспитатель: - Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?
Воспитатель: - Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес!»
Воспитатель: Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.
Воспитатель: - В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!
Подвижные игры. «Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.
Воспитатель: Посмотрите, я уже раскрасила два яйца, но не простыми красками, а воздушными, как облачко. Посмотрите, какие на них узоры, из чего они состоят? (из линий). Какие линии, одинаковые? (нет, разноцветные). А еще чем они отличаются? (полосы прямые и волнистые).
Ребята, а вы хотите разукрасить яйца такими необычными красками? Подумайте, какой узор вы бы хотели нарисовать, выберите, какой цвет вам понадобится.
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Раз – два – три – четыре – пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять –
В домик спрятались опять.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступайте к украшению яиц.
Практическая часть: дети украшают основу.
Воспитатель: - В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным узором.
Воспитатель: - Ребята, несите свои разукрашенныеяйца курочке. Посмотри, курочка, узнаёшь ли ты свои яйца?
Курочка: - Ко-ко-ко, не узнаю! Какие они нарядные, расписные! (она рассматривает все яички, хвалит, отмечает особенности). Молодцы. Такие замечательные яички теперь можно подарить родителям.
Воспитатель: - О каком празднике мы сегодня говорили? - Что принято дарить друг другу на этот праздник? Чем мы разукрашивали яйца?
Молодцы ребята! Вы сегодня помогли курочке, так красиво украсили яйца и курочка передала вам угощение.