Получи документы

«Три брата ветра». Конспект занятия по знакомству с природными явлениями для старшего дошкольного возраста (10 фото)

Ольга Мамонова
«Три брата ветра». Конспект занятия по знакомству с природными явлениями для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Три брата ветра». Конспект занятия по знакомству с природными явлениями для старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человек; учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе; развивать логическое мышление, воображение; активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, буран, пурга, вьюга, ураган, смерч, торнадо).

Фото «Три брата ветра»

Материалы и оборудование:

большая емкость с водой, бумажный кораблик, листы двусторонней цветной бумаги по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Педагог предлагает детям послушать сказку:

В некотором царстве в некотором государстве жили-были три брата: Старший брат - Ветрище, Средний брат - Ветер и младший брат - Ветерок. Как-то раз разгорелся у братьев спор: кто из них самый нужный и важный.

Вот вышел вперед старший брат стал всем рассказывать, какой он сильны, могучий, разрушительный.

Педагог: Ребята, а сильный ветер - это хорошо или плохо? Почему?

Дети: Сильный ветер - это плохо. Он разрушает дома, ломает деревья, срывает крыши, переворачивает автомобили, рвет линии электропередач.

Педагог: А чем хорош сильный ветер?

Дети: Разгоняет тучи, гонит по морю корабли, крутит колеса мельниц.

Педагог: А какими словами можно назвать сильный ветер Ветрище?

Дети: Ураган, буран, торнадо, смерч, метель, вьюга, пурга.

Педагог: Давайте немного поговорим об урагане и торнадо.

Ураганы - это мощные тропические циклоны, то есть огромные атмосферные вихри размером от 200 до 1000 км, внутри которых скорость ветра составляет более 100 км/ч. На Дальнем Востоке и в Азии ураганы называют тайфунами.

Ураган нельзя путать с торнадо, которые еще называют смерчами. Торнадо значительно меньше в размерах и длятся всего несколько минут, а ураганы продолжаются по несколько дней вплоть до месяца.

. Конспект занятия по знакомству с природными явлениями для старшего дошкольного возраста - фото

А давайте мы с вами попробуем превратится в сильный ветер Ветрище и попробуем определить, когда сильный ветер плох, а когда хорош.

Опыт "Море"

В глубокую емкость пускаем бумажный кораблик, сильно дуем.

Фото №1 Материалы и оборудование большая емкость с водой бумажный кораблик листы двусторонней цветной бумаги по количеству детей

Вывод: сильный ветер - это опасно.

Педагог: Слушайте дальше нашу сказку.

Вот вышел средний брат Ветер и стал доказывать свою важность и нужность: "Я в поле гуляю, деревья качаю, снег пушистый кружу, облака гоняю. "

Педагог: Ребята, вы хотите поиграть со средним братом Ветром?

Дети: Хотим.

Педагог: У меня есть игра-превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно.

Чики-чики-чикалочка -

Игра-превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь.

Игра-имитация "Дерево"

Педагог: Ваши ноги - это корни дерева. Ваше туловище - это ствол. Ваши руки - это ветви дерева. Ваши пальцы - это листья дерева. Деревья, вы касаетесь на ветру. Сначала подул лёгкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками) об ветер усилился - закачались веточки (дети шевелят кистями рук). Совсем погода испортилась: сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но вот ветер стих, погода улучшилась. Деревья отдыхают.

Фото №2 Как то раз разгорелся у братьев спор кто из них самый нужный и важный

Педагог: Чики-чики-чикалочка -

Игра-превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в детей превратитесь.

Слушаем сказку дальше.

Дошла очередь до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный: "Я ветерок-ветерок, бегаю вдоль дорог, шевелю листочки, травки и цветочки".

Педагог: Ребята, а вы хотите с младшим братом поближе познакомиться?

Дети: Хотим!

Педагог: Ну тогда помашите на себя руками.

Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Педагог: Возьмите листы бумаги и помашите на себя этими листами. Вам удобно?

Фото №3 Вот вышел вперед старший брат стал всем рассказывать какой он сильны могучий разрушительный

Дети: Нет, неудобно, лучше помазать веером.

Педагог предлагает детям изготовить из бумаги веер. Дети машут веером.

Педагог Ребята а сильный ветер это хорошо или плохо Почему Дети Сильный ветер это плохо Он разрушает дома ломает деревья срывает крыши переворачивает автомобили рвет линии электропередач Педагог А чем хорош сильный ветер Дети Разгоняет тучи гонит по морю корабли крутит колеса мельниц Педагог А какими словами можно назвать сильный ветер Ветрище Дети Ураган буран торнадо смерч метель вьюга пурга

Педагог: А что вы сейчас чувствуете?

Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть.

Педагог: А что такое ветерок?

Дети: Это слабое движение воздуха.

Педагог: Продолжаем сказку:

По сей день спорят три брата: Ветрище, Ветер и Ветерок, доказывая друг другу свою важность и нужность.

Педагог: А вы как считаете? Кто из братьев самый важный и нужный?

Дети: Каждый по-своему важен и нужен.

Педагог: Правильно, ребята, каждый из братьев важен и нужен в природе.

Список использованных источников

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие". - Воронеж: ООО "Метода", 2014. - С. 22-25.

2. Погодные явления. Демонстрационный материал для дошкольных образовательных учреждений. - М. : Айрис-пресс, 2003.

3. Природные бедствия. Детская энциклопедия "Обо всем на свете". - М. : ООО "НД Плэй", 2018. - С. 14-15, 22-23.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Фотоотчёт о наблюдении на прогулке за природными явлениями «Радуга»Фотоотчёт о наблюдении на прогулке за природными явлениями «Радуга» Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; - совершенствовать умение отличать погоду, связывая её с состоянием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три брата ветра». Конспект занятия по знакомству с природными явлениями для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2025 в 06:20
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Три брата ветра». Конспект занятия по знакомству с природными явлениями для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД