Любовь Бакланова
Конспект занятия по пластилиновой живописи «Блокадная ласточка» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Блокадная ласточка».
Цель:
Изготовить поделку «Блокадная ласточка» в технике пластилиновая живопись.
Задачи:
– расширять знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
– развивать в детях чувства долга перед Отечеством, любовь к Родине;
– воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Педагог: Здравствуйте ребята! В нашей стране с 18 по 27 января проходит патриотическая акция «Блокадная ласточка», посвященная воинам-защитникам, людям, проложившим Дорогу жизни, труженикам тыла и горожанам, чей дух так и не был сломлен, несмотря на суровые испытания в условиях блокады.
Блокада Ленинграда - одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941-го года, а закончилась 27 января 1944-го года. Ребята, а вы знаете, что означает слово «блокада»? (Ответы детей.)
Согласно немецкому плану, город должны были полностью разрушить и уничтожить, жители должны были погибнуть в самом городе, немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения.
Но их чудовищные планы остались невыполнимы. И потерпев неудачу в попытке захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила удушить население города голодом.
8 сентября 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые дни блокады.
Блокада - это голод, это холод.
Блокада - это смерть.
Но Блокада - это еще и вера в Победу и желание жить!
Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады».
Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем - ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда - этот символ стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит.
Поэтесса Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение, которое нам сейчас прочитают Регина и Аделина.
Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна —
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна
Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
Это означало: «Жду письма».
Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осажденного Ленинграда символом надежды.
В наше не спокойное время, люди также хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. Для этого порой необходимо получить поддержку - добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда люди не сдавались и не пали духом.
18 января стартует акция «Блокадная ласточка». Именно в этот день было разорвано блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград. Завершиться Акция в День воинской славы России - 27 января в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В этот день по радио объявили: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!».
Ребята сегодня мы тоже станем участниками акции «Блокадная ласточка и изготовим ласточек в технике пластилиновая живопись. Чтобы помнить, верить, надеяться на лучшее и никогда не сдаваться, также как жители осажденного города Ленинграда. Перед работой разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика "Ласточка"
Ласточка летала,
(скрестить ладони рук)
Ласточка устала.
Крылышки сложила,
(сделать замок)
Пёрышки помыла.
(вращение замком)
Ласточка клювом повела
(выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)
Зёрнышки нашла.
Зёрнышки поела,
(соединённые мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела.
(скрещенные ладони делают взмахи).
Практическая часть.
Для работы нам необходимы: картон, пластилин, стеки, ножницы.
Этапы работы:
1. Обводим шаблон ласточки на картон.
2. Белым пластилином раскрашиваем грудку у ласточки
3. Черным пластилином раскрашиваем крылья и спинку
4. Готовую ласточку вырезаем
5. Из бумаги делаем письмо и приклеиваем к клюву.
Ребята самостоятельно выполняют работу, педагог оказывает индивидуальную помощь и контролирует соблюдение правил безопасности при работе с ножницами, стеками.
Итог занятия
Поднимите руки те, кто сегодня узнал новую информацию.
Чем вам запомнилось это занятие?
А теперь, покажите, какие ласточки у вас получились.
Довольны ли вы своим результатом?
Все справились? Какие трудности были?
Молодцы, вы хорошо потрудились!
Педагог: ребята, подводя итог сегодняшнего занятия, я думаю, вы ни когда не забудете, о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, которые преодолели много трудностей, но выжили и победили! Пусть блокадная ласточка летит в мирное небо к будущим поколениям и несет только добрую весть! А память живёт в наших сердцах!
Наше занятие подошло к концу, благодарю за вашу работу!