Ольга Дрокова
Подгрупповое занятие с детьми «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
1. Коррекционные
- закрепление навыка правильного произношения звука {р} в словах и предложениях;
- развитие оптико- пространственных представлений (предлоги в, на, под)
2. Обучающие:
- обучение правильному употреблению предлогов в, на, под;
- закрепление умения составлять предложения с помощью моделей;
- развитие памяти, внимания, мышления.
3. Воспитывающие:
- воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца, работа в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ
Публикация «Подгрупповое занятие с детьми „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Модели предлогов, предметные картинки, демонстративный материал; дидактическая игра «Волшебные рукавицы».
Логопед (читает стихотворение)
Разные снежинки на веточках висели,
Разные снежинки от ветра полетели:
На крышу, на дорожку, на смешную нашу кошку,
На красивые дома.
Значит к нам пришла.
(зима)
Где разные снежинки?
Дети. Разные снежинки на веточках висели.
Логопед. Разные снежинки куда от ветра полетели?
Дети. На крышу, на дорожку, на красивые дома.
Логопед. В нашей загадке часто встречался звук (р}, сегодня мы будем продолжать работать с ним. Какое маленькое слово помогло вам узнать, где были разные снежинки? Дети. Маленькое слово на.
Логопед. Найдите его модель - фотографию среди других. Дети выполняют.
Дидактическая игра «Разложи подарки» (Автоматизация звука {р} в словах)
Логопед. Скоро Новый год. Кто к нам приходит в гости с
подарками?
Дети. Дед Мороз.
Логопед. Давайте поможем Деду Морозу разложить подарки в коробочки.
Определение места звука в слове : в начале, в конце. Взаимная проверка.
Закрепление в схемах
Логопед. Где хранит свои подарки Дед Мороз? Дети. В мешке.
Нахождение схемы предлога под среди других.
Логопед. Поиграем с маленькими словами в. на. под.
Дидактическая игра «Волшебные рукавицы» (демонстрация действий)
Развитие оптико- пространственных представлений, согласование речи с движением.
Дидактическая игра «Исправь ошибки»
Закрепление умения выделять предлог из предложения и определять его правильное значение.
Дрова лежат под траве (на)
Повар кладет творог под пирожки (в)
Командир поднялся в катер (на)
Собака рыла яму в крыльцом (под) Рая купила на магазине арбуз и персики (в) Рома убрал кроссовки в с гул (под)
Дети выполняют.
Дидактическая игра «Украшаем елку»
Закрепление правильное произношение звука {р} в предложениях;
умение правильно употреблять предлоги.
Логопед. У нас сегодня необычные подарки, во всех словах должен слышаться звук {р}. Подумайте, какие картинки вам нужны для украшения. Например, Дед Мороз положил ручку под елку.
Предметная картинка помещается под елку.
Игра «Не ошибись»
Закрепление умения самостоятельно составлять предложения с
предлогами в, на, под. (Конверты с моделями.)
Логопед. С каким звуком мы сегодня работали?
Дети. Со звуком {р}.
Логопед. Какие маленькие слова помогали нам составлять
предложения?
Дети. В, на, под.
Домашнее задание.
Выучить стихотворение "Разные снежинки", придумать и с мамой записать в тетради три предложения с предлогами в, на, под.