Аникина Анна
Краткосрочный проект «Посуда» в средней группе
Краткосрочный проект посвящен теме "Посуда" и предназначен для детей средней группы. В ходе реализации проекта познакомить детей с различными видами посуды, которые используются в повседневной жизни. Это поможет им не только расширить свой кругозор, но и научиться правильно пользоваться посудой. Мы будем изучать различные материалы, из которых изготавливают посуду, их особенности и преимущества. Также мы познакомимся с различными формами и размерами посуды, ее назначением и правилами ухода за ней. Наш проект будет интересным и познавательным, а также поможет детям стать более ответственными и самостоятельными в повседневных делах.
Публикация «Краткосрочный проект „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : познакомить детей с различными видами посуды, ее назначением и правилами ее использования.
Задачи проекта :
1. Изучить основные виды посуды : тарелки, кружки, ложки, вилки, чашки, кастрюли, сковородки и др.
2. Рассмотреть различия между посудой для еды и посудой для приготовления еды.
3. Провести игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и умения пользоваться посудой.
4. Познакомить детей с различными материалами, из которых изготавливается посуда : стекло, керамика, пластик, металл.
5. Провести экскурсию в кухню и показать, как правильно расставлять посуду на столе. 6
6. Провести занятие по изготовлению посуды из пластилина.
7. Провести беседу о том, как правильно мыть посуду и почему это важно для нашего здоровья.
8. Подвести итоги проекта и попросить детей рассказать о том, что они узнали о посуде.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся различать основные виды посуды и их назначение.
2. Дети будут знать правила использования посуды и понимать их важность.
3. Дети разовьют мелкую моторику и умение пользоваться посудой.
4. Дети узнают о различных материалах, из которых изготавливается посуда.
5. Дети научатся правильно расставлять посуду на столе.
6. Дети научатся мыть посуду и понимать важность гигиены.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
План реализации проекта :
1. Организационный этап: сбор информации по теме проекта, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстративного материала.
2. Практический этап:
• Понедельник: беседа с детьми на тему Страна мастеров «Посуда, кухонная утварь?» (цель — выявить знания детей). Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда» ( о классификации: чайная, столовая, кухонная).
• Вторник: тематическая выставка «Посуда разная бывает», Загадки о посуде, лепка «Вылепим посуду (Тарелочки для трех медведей», дидактическая игра «Назови правильно». Дидактическая игра «Какая посуда спряталась?».

• Среда : экскурсия в буфет в группе «Столовая посуда», рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду. ФЭМП «Магазин посуды» Дидактическая игра «Чего не стало?».
• Четверг: беседа с детьми на тему «Из чего сделана посуда?» (цель — ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда). чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Назови, какая посуда»,

• Рисование красками «Сервиз для бабушки Федоры» (разукрашивание готовых заготовок из фанеры)

3. Заключительный этап: обсуждение проделанной работы, что нового о посуде узнали дети. Оформление выставки детских работ на тему «Посуда».