МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду»

Анна Фёдорова
Мастер-класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс на тему:

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду.»

Подготовил инстр. физ. воспитания:

Фёдорова А. С.

Актуальность

Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека - его здоровье. Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения. Комплекс мер направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольника получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии». При использовании в своей работе «здоровье сберегающих технологий» перед собой мы ставим такие задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни (алгоритм - от удовольствия к привычке, от привычки к потребности) .

- развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.

- поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованна предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной и динамичной. Поэтому в нашем детском саду мы используем нестандартное физкультурное оборудование, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Нестандартное оборудование должно быть :

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетическим.

Применение нестандартных технологий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование яркого и цветного оборудования повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Балансборд

Балансировочная доска имеет ровную поверхность и полусферическое основание, таким образом, что для удержания равновесия необходимо сосредотачиваться и прикладывать некоторые усилия. Ребенок может справиться с доской, она совершенно безопасна. Занятия важно проводять под контролем родителей или педагогов. Она может быть использована взрослыми и детьми от 2 лет с самыми разными проблемами.

При частом и умелом использовании балансировочного тренажера у детей:

• укрепляется мышечный каркас;

• улучшаются коммуникативные навыки и речь;

• становятся лучше почерк и внимание.

Цель подобной стимуляции – синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию. Как отмечают специалисты: «Нередко родители списывают неуклюжесть и неловкость движений ребенка на личностные особенности. Однако это явные признаки того, что есть более серьезные отклонения психологического, интеллектуального и логопедического характера». В данном случае очень важно вовремя заметить проблему и начать над ней работать.

Многие профессионалы рекомендуют использовать данный тренажер при освоении всех видов спорта, требующих равновесия – скейтборд, серфинг, сноубординг и др.

Тренажер для прыжков и баланса равновесия

Тренажер для прыжков, это полезный для здоровья тренажер. С таким приспособлением тренировка кажется игрой. Прыгать на тренажере не только приятно, но и полезно.

При частом использовании тренажера у детей:

-развивается координация

-полезно для моторики

-улучшает мышечный тонус

Спортивная игра «Резиночка»

Прыжки выполняются на двух и на одной ноге, боком или лицом к резинке, перескакивая через одну или обе линии или наскакивая на них, усложняются поворотами на 180°, 360° и более, скрещиванием ногами резинки и затем «распусканием» её во время прыжка, выполнением прыжков стоя спиной к резинке, без зрительного контроля. В традиционной «резиночке» она должна быть натянута параллельно земле, однако её можно натягивать и по диагонали, комбинируя различные уровни высоты.

При желании можно прыгать и в паре, что требует синхронности и полной согласованности движений. При наличии большого количества участников две и более пары игроков, держащих резинку, могут становиться по кругу, так, чтобы натянутые резинки образовывали крест, пересекаясь по центру, либо другие фигуры.

Побеждает в игре тот, кто первым пройдёт все условленные уровни.

Игра способствует развитию крупной моторики, координации движений, баланса, укреплению главных систем организма и основных мышц и суставов. Игра развивает целую сеть нейронных связей, улучшает память, зрительно-пространственное восприятие, активизирует работу обоих полушарий мозга.

Аэробол

Суть этого тренажёра - игры заключается в том, чтобы не уронить шарик на пол, то есть ребёнку необходимо научится контролировать поток своего воздуха, дуть: сильнее, слабее, продолжительно, коротко и т. д. Именно такая система позволяет научить ребёнка контролировать речевое дыхание.

Принцип действия аэробола прост : ребёнок дует в трубочку, шарик, под воздействием струи воздуха взлетает вверх и держится там, пока есть воздушная струя. Это действительно очень волшебный процесс и многим детям он не только доставляет удовольствие, но и завораживает их. Аэробол всегда очень сильно увлекает детей. Чтобы увлечение детей не прошло и тренировки не останавливались, можно между детьми проводить соревнования. Например, кто дольше удержит шарик в воздухе. Игры всегда проходят очень живо и эмоционально.

Нейрогимнастика

Это комплекс упражнений, направленный на активизацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Выполняя эти упражнения, ребенок развивает сенсорную и пространственную ориентировку, у него формируется произвольное внимание, функция самоконтроля, развивается зрительно-моторная координация, согласованность, точность, плавность движений обеих рук. А так же активируется развитие речи. Но самое главное происходит синхронизация работы левого и правого полушарий головного мозга.

Нестандартное оборудование я использую на занятиях физкультуры. Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно -образовательного процесса. Гармоничное сочетание разнообразных форм проведения занятий в условий физкультурно-игровой среды формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Литература

1. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. - М. : «Владос», 2001.

2. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание. № 5, 2001.

3. Рунова М. А. Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки. // Дошкольное воспитание. 2002.

4. Харченко Т. Е., Организация двигательной деятельности в детском саду. - М. : Детство-пресс, 2010.

5. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Рунова М. А. «Физкультурное и спортивно- игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений». М. : Мозаика-Синтез, 1999.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Фотоотчёт. Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском садуФотоотчёт. Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду Нестандартное физкультурное оборудование позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду»
Опубликовано: 21 января 2025 в 08:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова (УИ 2487492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД