Папки-передвижки

Занятие учителя-логопеда по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[к’] и буква К»

Татьяна Козлова
Занятие учителя-логопеда по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[к’] и буква К»

ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детей с ОНР

Тема: «Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К»

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать умение произносить звуки [К] и [К’] правильно, дифференцировать их на слух и в произношении;

2. Развивать умение определять место нахождения звука в слове: в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Публикация «Занятие учителя-логопеда по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР „Звуки [к]-[к’] и буква К“» размещена в разделах

3.Развивать слуховое внимание, фонематический слух, фонематическое восприятие.

Образовательные:

1. Учить разбираться в понятиях: «согласный звук», «глухой согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук».

2. Учить выбирать правильные символы для обозначения согласных звуков.

3. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Создавать условия для обучения звуковому анализу и синтезу коротких слов.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированное поведение на занятиях, интерес к занятиям.

2. Воспитывать бережное доброе отношение к живой природе (птицы)

Здоровье сберегающие:

1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии. Гимнастика для глаз.

Ход занятия.

Орг. момент. Звучит музыка.

1. Артикуляционная гимнастика + гимнастика для глаз: «Качели», «Часики», «Чашечка», «Вкусное варенье» (Варенье из клубники? Из малины? Из вишни)

2. «Игра с мячиком».

Дети выполняют движения с мячиком по тексту).

Я свой мячик покручу,

И в ладошку положу.

А теперь его сожму и в другую положу,

И другой рукой сожму

Меж ладошек положу быстро, быстро покручу

И на место уберу.

3. Введение в тему – беседа.

Какие две группы звуков вы знаете?

Почему назвали гласные? А согласными какие звуки называются и какие бывают согласные звуки?

А какие звуки мы сегодня будем повторять и закреплять вы узнаете из нашего чудесного мешочка.

Дети достают предмет и определяют 1й звук. (Кабачок, киви)

Характеристика звуков (к- согласный твердый глухой, звук кь- согласный мягкий глухой)

Чем похожи звуки и чем отличаются? (звуковички звуков к и кь)

4. А сейчас я возьму в руки волшебный колпак и кому одену на голову, тот повторит за мной цепочку слогов

Ка-ко-ки-ку

Ки- кю –кы- кя

Кы- ке- ку- кё

5. Хлопни, если услышишь звук К, топни если услышишь звук Кь

Конь клубок кино сок кисель клоун.

6. Разложи картинки по коробочкам. Синяя и зелёная коробки.

7. Игра «Кольца» — деление слов на слоги (Кит, капуста, сок, коза, компас, подберезовик, компот).

- Что даёт коза?

-Суп из капусты как называется?

- Сок из огурца?

- Компас – что это?

- Подберёзовик почему так назвали?

8. следующее задание «Рассыпалось слово», ЭКРАН мы его должны собрать из первых звуков в названии картинок и тогда узнаем кто в гости к нам придёт, составляем слово и анализируем – работа с пеналами.

К нам в гости пришел кот Маркиз.

Он кто?

- Посмотрите на него и скажите какой кот? (красивый, добрый, ласковый, пушистый, шустрый, ловкий, проворный)

- как ласково назвать кота? Чей хвост? Кот - папа, а детёныши кто? А мама у котят кто?

Назовите домашних животных в названии которых есть звук К. (кролик, бык, коза, конь, поросенок, жеребёнок, козёл, корова, собака, щенок)

- Маркиз хочет с вами поиграть «Куда спрятался кот?» - отрабатываем предлоги.

9. Физминутка. «Про кота»

Вот носы, носы, носы.

Вот усы, усы, усы.

Вот хвосты, хвосты, хвосты.

Вот и сами мы коты.

- составление предложений детьми про кота по схеме:

* из 4х слов с предлогом,

* по картинкам сконструировать (кот, девочка, миска, цвет рыжий)

- Составление рассказа-описания по схеме про кота.

10. посмотрите на букву К из скольких элементов она состоит, выложите букву из палочек.

11. Итог занятия

Логопед - С какими звуками познакомились на занятии?

- Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки?

- Каким цветом обозначаем твёрдые согласные звуки?

- В какую игру понравилось играть?

- Вы сегодня все старались, дружно увлечённо занимались! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие учителя-логопеда по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[к’] и буква К»
Опубликовано: 28 января 2024 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД