МААМ-картинки

Занятие учителя-логопеда по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[к’] и буква К»

Татьяна Козлова
Занятие учителя-логопеда по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[к’] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детей с ОНР

Тема: «Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К»

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать умение произносить звуки [К] и [К’] правильно, дифференцировать их на слух и в произношении;

2. Развивать умение определять место нахождения звука в слове: в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Публикация «Занятие учителя-логопеда по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР „Звуки [к]-[к’] и буква К“» размещена в разделах

3.Развивать слуховое внимание, фонематический слух, фонематическое восприятие.

Образовательные:

1. Учить разбираться в понятиях: «согласный звук», «глухой согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук».

2. Учить выбирать правильные символы для обозначения согласных звуков.

3. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Создавать условия для обучения звуковому анализу и синтезу коротких слов.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированное поведение на занятиях, интерес к занятиям.

2. Воспитывать бережное доброе отношение к живой природе (птицы)

Здоровье сберегающие:

1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии. Гимнастика для глаз.

Ход занятия.

Орг. момент. Звучит музыка.

1. Артикуляционная гимнастика + гимнастика для глаз: «Качели», «Часики», «Чашечка», «Вкусное варенье» (Варенье из клубники? Из малины? Из вишни)

2. «Игра с мячиком».

Дети выполняют движения с мячиком по тексту).

Я свой мячик покручу,

И в ладошку положу.

А теперь его сожму и в другую положу,

И другой рукой сожму

Меж ладошек положу быстро, быстро покручу

И на место уберу.

3. Введение в тему – беседа.

Какие две группы звуков вы знаете?

Почему назвали гласные? А согласными какие звуки называются и какие бывают согласные звуки?

А какие звуки мы сегодня будем повторять и закреплять вы узнаете из нашего чудесного мешочка.

Дети достают предмет и определяют 1й звук. (Кабачок, киви)

Характеристика звуков (к- согласный твердый глухой, звук кь- согласный мягкий глухой)

Чем похожи звуки и чем отличаются? (звуковички звуков к и кь)

4. А сейчас я возьму в руки волшебный колпак и кому одену на голову, тот повторит за мной цепочку слогов

Ка-ко-ки-ку

Ки- кю –кы- кя

Кы- ке- ку- кё

5. Хлопни, если услышишь звук К, топни если услышишь звук Кь

Конь клубок кино сок кисель клоун.

6. Разложи картинки по коробочкам. Синяя и зелёная коробки.

7. Игра «Кольца» — деление слов на слоги (Кит, капуста, сок, коза, компас, подберезовик, компот).

- Что даёт коза?

-Суп из капусты как называется?

- Сок из огурца?

- Компас – что это?

- Подберёзовик почему так назвали?

8. следующее задание «Рассыпалось слово», ЭКРАН мы его должны собрать из первых звуков в названии картинок и тогда узнаем кто в гости к нам придёт, составляем слово и анализируем – работа с пеналами.

К нам в гости пришел кот Маркиз.

Он кто?

- Посмотрите на него и скажите какой кот? (красивый, добрый, ласковый, пушистый, шустрый, ловкий, проворный)

- как ласково назвать кота? Чей хвост? Кот - папа, а детёныши кто? А мама у котят кто?

Назовите домашних животных в названии которых есть звук К. (кролик, бык, коза, конь, поросенок, жеребёнок, козёл, корова, собака, щенок)

- Маркиз хочет с вами поиграть «Куда спрятался кот?» - отрабатываем предлоги.

9. Физминутка. «Про кота»

Вот носы, носы, носы.

Вот усы, усы, усы.

Вот хвосты, хвосты, хвосты.

Вот и сами мы коты.

- составление предложений детьми про кота по схеме:

* из 4х слов с предлогом,

* по картинкам сконструировать (кот, девочка, миска, цвет рыжий)

- Составление рассказа-описания по схеме про кота.

10. посмотрите на букву К из скольких элементов она состоит, выложите букву из палочек.

11. Итог занятия

Логопед - С какими звуками познакомились на занятии?

- Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки?

- Каким цветом обозначаем твёрдые согласные звуки?

- В какую игру понравилось играть?

- Вы сегодня все старались, дружно увлечённо занимались! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие учителя-логопеда по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[к’] и буква К»
Опубликовано: 28 января 2024 в 15:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие учителя-логопеда по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[к’] и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД