Татьяна Козлова
Занятие учителя-логопеда по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[к’] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детей с ОНР
Тема: «Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К»
Цели занятия:
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать умение произносить звуки [К] и [К’] правильно, дифференцировать их на слух и в произношении;
2. Развивать умение определять место нахождения звука в слове: в начале слова, в середине слова, в конце слова.
Публикация «Занятие учителя-логопеда по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР „Звуки [к]-[к’] и буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
3.Развивать слуховое внимание, фонематический слух, фонематическое восприятие.
Образовательные:
1. Учить разбираться в понятиях: «согласный звук», «глухой согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук».
2. Учить выбирать правильные символы для обозначения согласных звуков.
3. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Создавать условия для обучения звуковому анализу и синтезу коротких слов.
Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированное поведение на занятиях, интерес к занятиям.
2. Воспитывать бережное доброе отношение к живой природе (птицы)
Здоровье сберегающие:
1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии. Гимнастика для глаз.
Ход занятия.
Орг. момент. Звучит музыка.
1. Артикуляционная гимнастика + гимнастика для глаз: «Качели», «Часики», «Чашечка», «Вкусное варенье» (Варенье из клубники? Из малины? Из вишни)
2. «Игра с мячиком».
Дети выполняют движения с мячиком по тексту).
Я свой мячик покручу,
И в ладошку положу.
А теперь его сожму и в другую положу,
И другой рукой сожму
Меж ладошек положу быстро, быстро покручу
И на место уберу.
3. Введение в тему – беседа.
Какие две группы звуков вы знаете?
Почему назвали гласные? А согласными какие звуки называются и какие бывают согласные звуки?
А какие звуки мы сегодня будем повторять и закреплять вы узнаете из нашего чудесного мешочка.
Дети достают предмет и определяют 1й звук. (Кабачок, киви)
Характеристика звуков (к- согласный твердый глухой, звук кь- согласный мягкий глухой)
Чем похожи звуки и чем отличаются? (звуковички звуков к и кь)
4. А сейчас я возьму в руки волшебный колпак и кому одену на голову, тот повторит за мной цепочку слогов
Ка-ко-ки-ку
Ки- кю –кы- кя
Кы- ке- ку- кё
5. Хлопни, если услышишь звук К, топни если услышишь звук Кь
Конь клубок кино сок кисель клоун.
6. Разложи картинки по коробочкам. Синяя и зелёная коробки.
7. Игра «Кольца» — деление слов на слоги (Кит, капуста, сок, коза, компас, подберезовик, компот).
- Что даёт коза?
-Суп из капусты как называется?
- Сок из огурца?
- Компас – что это?
- Подберёзовик почему так назвали?
8. следующее задание «Рассыпалось слово», ЭКРАН мы его должны собрать из первых звуков в названии картинок и тогда узнаем кто в гости к нам придёт, составляем слово и анализируем – работа с пеналами.
К нам в гости пришел кот Маркиз.
Он кто?
- Посмотрите на него и скажите какой кот? (красивый, добрый, ласковый, пушистый, шустрый, ловкий, проворный)
- как ласково назвать кота? Чей хвост? Кот - папа, а детёныши кто? А мама у котят кто?
Назовите домашних животных в названии которых есть звук К. (кролик, бык, коза, конь, поросенок, жеребёнок, козёл, корова, собака, щенок)
- Маркиз хочет с вами поиграть «Куда спрятался кот?» - отрабатываем предлоги.
9. Физминутка. «Про кота»
Вот носы, носы, носы.
Вот усы, усы, усы.
Вот хвосты, хвосты, хвосты.
Вот и сами мы коты.
- составление предложений детьми про кота по схеме:
* из 4х слов с предлогом,
* по картинкам сконструировать (кот, девочка, миска, цвет рыжий)
- Составление рассказа-описания по схеме про кота.
10. посмотрите на букву К из скольких элементов она состоит, выложите букву из палочек.
11. Итог занятия
Логопед - С какими звуками познакомились на занятии?
- Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки?
- Каким цветом обозначаем твёрдые согласные звуки?
- В какую игру понравилось играть?
- Вы сегодня все старались, дружно увлечённо занимались! Молодцы!